Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Р.З.
ции
Э12
Разработка беседы для учащихся среднего звена (план, формулировка вопросов).
/Пр/
Э12
учителя технологии
/Пр/
Э12
Составление списка по трём группам выходящей методической литературы для образовательной области «Технология» для среднего и старшего звена общеобразовательной школы.
/Ср/
Э1 Э2 Э5
Э12
Э1 Э2 Э7 Э13
Э3 Э8
Э4 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э13
Разработка содержания и методики проведения урока открытия учащимися новых знаний (теоретический) «Изучение нового материала» (для среднего и старшего звена).
/Ср/
Э1 Э3
Э1 Э3 Э13
Э1 Э2 Э3
Э4 Э7 Э8
Э3 Э4
Э3 Э8
Разработка отдельных уроков для 5-7 классов по основным разделам курса «Технология» (по учебникам под ред. В.Д.Симоненко и Ю.Л. Хотунцева, - М.: Вентана-Граф, 2012).
/Ср/
Э1
Э1 Э3 Э8
Разработка урока отдельной темы элективного курса «Твоя карьера» для 9-х классов.
/Ср/
Э2 Э3
Анализ технологической карты урока по технологии в аспекте реализации ФГОС
/Ср/
Э3 Э8 Э12
Э3 Э8 Э12
Разработка перспективно-тематического плана раздела образовательной области «Технология»
/Лек/
Э8 Э12
Э8
Разработка критериев эффективности урока по технологии, выделение факторов, влияющих на эффективность урока, разработка методов и средств эффективности урока.
/Пр/
Э8
Э8
Э8
Э12
Ручные и станочные операции на уроках технологии (ТК уроков).
/Пр/
Э3 Э12
Э1 Э3 Э5
Э5 Э9
Э3 Э5 Э10 Э11
Э3 Э8
Э1 Э5
Э8 Э9
Анализ программ дополнительного образования учащихся среднего и старшего звена (кружки, изо-студии, дхш и др.).
/Ср/
Э12
Э7
Э3 Э6
Вопросы к экзамену:
1. Дайте определение понятия «принцип обучения».
2. Как влияют принципы обучения технологии на учебный процесс и чем это влияние отличается от воздействия на процесс обучения изученных ранее систем трудового
(производственного) обучения?
3. Почему принцип связи теории с практикой в обучении технологии играет исключительно важную роль? Объясните это и покажите на конкретных примерах.
4. Раскройте специфику образовательной области технология, которая находит свое отражение во всех принципах обучения. Покажите это на примерах рассматриваемых принципов обучения.
5. Докажите пути реализации в учебном процессе всех этих принципов обучения технологии.
6. Объясните, как взаимодействуют принципы обучения технологии между собой.
7. Сделайте таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке запишите все рассмотренные принципы обучения технологии. Во второй колонке напротив каждого принципа запишите определение, раскрывающее его сущность.
Контрольные вопросы для экзамена (8 семестр)
1Каково место методики преподавания технологии в системе общей педагогической науки?
2.Как можно определить методику преподавания технологии с точки зрения педагогической науки?
3.Что является предметом изучения методики преподавания технологии?
4 Из каких сторон слагается процесс трудового обучения учащихся?
5.Назовите общую задачу курса методики преподавания технологии.
6.Назовите частные задачи курса методики преподавания технологии?
7Каким образом решаются задачи методики преподавания технологии и связанные с ними проблемы?
8.Дайте понятие педагогическому исследованию.
9 Назовите основные этапы педагогического исследования.
10.Какие методы применяются в научно-педагогических исследованиях?
11.Чем характеризуется теоретический метод исследования?
12.Охарактеризуйте метод педагогического наблюдения и назовите основные требования к его проведению.
13.Перечислите объекты педагогического наблюдения?
14.Какова цель педагогического наблюдения?
15.Назовите основную цель метода беседы.
16.Что представляет собой метод анкетного опроса?
17.Что относят к учебной документации?
18.Что можно отнести к продуктам обучения при изучении технологии?
19 В чём заключается сущность педагогического эксперимента?
20.С каким разделом педагогики связана методика преподавания технологии?
21.Какова связь методики преподавания технологии и психологии?
22.Назовите два основных вида деятельности учителя технологии.
23. Что является характерной особенностью профессионально-педагогической деятельности учителя технологии?
24. Какую работу выполняет учитель технологии, готовя учебный процесс?
25. Каковы основные требования к общей психолого-педагогической подготовке учителя технологии?
26. Назовите основные требования к специальной подготовке учителя технологии.
27. Назовите основные требования к методической подготовке учителя технологии.
28. Назовите основные группы качества личности учителя технологии, особенно важных в профессиональной деятельности.
29. Что является основной формой повышения квалификации учителей технологии, и учителей не имеющих высшего
30. На какие три группы можно разделить выходящую методическую литературу в образовательной области «Технология»?
31. В чём заключается сущность технологического образования?
32. Что выступают составными компонентами технологического образования?
33. Назовите ряд принципиальных новаций в образовательной области «Технология».
34. В чём заключается суть преобразования «Трудового обучения» в «Технологию»?
35. Что представляет собой Государственный стандарт общего образования и какого его назначение?
36. Какие компоненты включает Государственный стандарт общего образования?
37. Назовите три основных направления образовательной области «Технология»?
38. Что включено в учебно-практическую деятельность учащихся?
39. Чем овладевают школьники по окончанию курса технологии в основной школе?
40. Назовите 10 основных разделов в содержании предмета «Технология».
41. В чём заключается суть деятельностно-параметрического подхода в обучении курса технологии в 5-7 классах?
42. Какие задачи решают программы начального этапа профессионального самоопределения учащихся (1-4 классы)?
43. С чем знакомятся школьники на уроках технологии в 5-7 классах?
44.С чем знакомятся школьники на уроках технологии в 8-9 классах?
45. Какие формы занятий проводятся с учащимися 10 -11 классов?
46.Что понимается под политехническим принципом?
47.Как конкретно проявляется и реализуется политехнический принцип в обучении технологии, и какие выделяются направления?
48.Приведите примеры реализации политехнического принципа при изучении технологии.
49.Дайте понятие профильного обучения?
50.Какие цели реализуются в процессе профильного обучения?
51.Что должен обеспечивать учитель профильных классов?
52.Дайте понятие базового, профильного предметов и спецкурсов.
53.При наличии, каких условий осуществляется переход учащихся в профильные классы?
54.Каково основное предназначение курса технологии в старших классах?
55.Какие две составляющие включает в себя программа технологической подготовки учащихся школ с технологическим профилем?
56.Назовите основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки учащихся.
57.В каких направлениях осуществляется специальная техническая подготовка учащихся школ?
58.Дайте понятие предпрофильной подготовки учащихся.
Темы рефератов
1.История развития обучения технологии в общеобразовательных учреждениях.
2.Характеристика современного состояние и перспектив развития обучения технологии в общеобразовательных учреждениях.
3.Обучение и труд обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
4.Трудовая технологическая деятельность как средство воспитания и развития личности обучающегося.
5.Общетехнические основы обучения технологии.
6.Системы трудового (производственного) обучения.
7.Принципы обучения технологии.
8.Урок как основная форма организации обучения технологии.
9.Внеклассная работа по технологии.
10.Методы словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний.
11.Методы демонстрации.
12.Методы практической работы учащихся.
13.Инструктаж как совокупность методов обучения.
14.Метод творческих проектов в обучении технологии.
15.Виды технических знаний и особенности подходов к их изучению.
16.Учебно-техническая документация, средства наглядности и технические средства обучения при изучении технологии.
17.Учебно-материальная база обучения технологии.
Темы творческих заданий:
Раздел 1 Теоретические основы методики обучения технологии.
Задание 1. Методы научно-педагогических исследований образовательной области «Технология». Разработка беседы для обучающихся среднего звена (план, формулировка вопросов).
Задание 2. Составление анкеты для обучающихся среднего звена общеобразовательной школы (по основным требованиям).
Задание 3. Ознакомьтесь с литературой, в которой дается описание учебно-материальной базы по технологии и нормативные документы по ее организации, перечня типового оборудования и инструментов, технических кабинетов и учебных мастерских общеобразовательных учреждений. Определитесь, какая литература потребуется в случае организации или реконструкции учебно-материальной базы, Составьте список этой литературы.
Задание 4. Ознакомьтесь с учебно-методической литературой для учителей технологии.
А) Составить список по трём группам выходящей методической литературы для образовательной области «Технология» для среднего и старшего звена общеобразовательной школы, соответствующей новому стандарту.
Ознакомиться с предложенными методическими пособиями и по каждому из них ответить письменно на следующие вопросы:
1. Какова цель и кому адресовано методическое пособие?
2. Из каких основных разделов и глав состоит пособие?
3. Какие аспекты методики преподавания технологии отражены, в пособии
(организация учебно-материальной базы, применение средств наглядности, использование метода творческих проектов и т.д.)?
4. Какие вопросы обшей методики преподавания технологии рассматриваются в пособии?
5. Какие конкретные методические разработки даны в пособии?
6. В каких видах учебно-воспитательной работы можно использовать данное методическое пособие (при подготовке уроков технологии, в организации дополнительного технологического обучения и т.д.)?
В) Ознакомиться с предложенными научно-методическими журналами и по каждому из них ответить на следующие вопросы.
1. Из каких основных разделов состоит журнал?
2. Публикуются ли в журнале технологические сведения, отражающие содержание
обучения технологии?
3. Содержит ли журнал конкретные методические разработки?
4. В каких видах учебно-воспитательной работы можно использовать данный журнал
(при проведении уроков технологии, по черчению, при организации и проведении
занятий по дополнительному технологическому обучению)?
Форма отчета: конспективная запись ответов на поставленные в задании вопросы. Участие, в коллективном обсуждений этих вопросов.
Задание 5. Анализ основных разделов программы для ООО в предметной области «Технология» (технология обработки конструкционных материалов, пищевых продуктов, швейных изделий и т.д.). Выполнить краткую конспективную запись.
Задание 6. Определение цели и задач современного урока технологии, постановка учебной проблемы.
Задание 7. Проблемно-развивающие и личностно-развивающие технологии обучения, их разновидности и особенности применения при изучении основных разделов предметной области «Технология».
Задание 8. Разработка содержания и методики проведения урока «открытия новых знаний» и анализ отдельных этапов урока. Темы уроков и класс по выбору.
Задание 9. Построение урока технологии, содержание практических работ обучающихся, определение содержания вводного и текущего инструктажей к этим работам.
1. Выберите один из уроков по разработанному календарно-тематическому плану, который содержит практические работы учащихся.
2. Уточните задачи практической подготовки учащихся на данном уроке.
3. Уточните объекты труда учащихся на планируемом уроке (педагогическая и производственная ценность, примерные затраты материалов и т.д.)
4. Определите последовательность изготовления изделия, которое будут выполнять учащиеся. (Укажите состав и последовательность выполнения обработочных, сборочных, отделочных и контрольно-измерительных операций). Уточните время на изготовление изделия.
5. Продумайте содержание и составьте план проведения вводного инструктажа для обучающихся.
6. Продумайте содержание и порядок проведения текущего инструктажа. (Укажите целевые обходы рабочих мест обучающихся).
7. Определите основные критерии оценки практических работ учащихся на данном уроке.
Форма отчета: разработанный план-конспект урока технологии с подробным изложением методики проведения практической работы учащихся.
Задание 10. Разработка разноуровневых карточек-заданий для обучающихся (дифференциация).
Задание 11. Разработка плана-конспекта урока технологии для 5-7 классов по учебнику «Технология под ред. В.Д.Симоненко и Ю.Л. Хотунцева, - М.: Вентана-Граф, 2012.
Задание 12. Разработка отдельных уроков для 8 класса по основным разделам курса «Технология» (Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: программа/ И.А. Сасова, А.В. Марченко, М, Вентана-Граф).
Задание 13. Разработка плана-конспекта (технологической карты) урока элективного курса «Твоя карьера» для 9-х классов.
Задание 14. Методический и дидактический анализ плана-конспекта и видео-урока в аспекте реализации ФГОС ООО.
Раздел 2 Организационно-технические условия обучения технологии
Задание 1. Педагогическое проектирование учебного процесса. Отбор учебного материала для занятия. Разработать календарно-тематический план на одну четверть для 5, 6, 7 классов для неделимых классов в соответствии с примерной программой ООО.
1. Руководствуясь учебной программой по технологии и календарем, определите количество занятий на данную четверть.
2. Для каждого из занятий:
а) определите тему, цель и узловые вопросы содержания обучения;
б) руководствуясь примерным перечнем объектов труда, приведенном в учебной программе, подберите соответствующие содержанию занятия изделия, которые будут изготовлять ученики;
в) определите необходимее виды и количество конструкционных материалов для выполнения изделий всеми учениками в расчете на подгруппу (20 человек);
г) продумайте технологию изготовления изделия, определите необходимое для этого оборудование, инструменты и приспособления;
д) подберите необходимый дидактический материал, средства наглядности, учебно-техническую документацию, которые будут использована на занятиях.
Форма отчета: составленный календарно-тематический план на четверть.
Задание 2. Разработка критериев эффективности урока по технологии, выделение факторов, влияющих на эффективность урока, разработка методов и средств эффективности урока.
Задание 3. Анализ урока по ФГОС.
Задание 4. Анализ учебно-материальной базы и организационно-технических условий обучение технологии.
Опираясь на требование учебной программы и содержание учебников по технологии обработки конструкционных материалов и пользуясь литературой по организации учебно-материальной базы по технологии разработать проект учебной мастерской, в котором определить:
1. Какие типы и марки металлорежущих и дерёвообрабатывающих станков потребуются для организации процесса обучения. Сколько различных станков необходимо в расчете на 20 учащихся в каждом из 5-9 классов в одной параллели.
2. Какие и сколько комплектов рабочих инструментов потребуются для указанного количества учащихся по разделам «Обработка древесины» и «Обработка металлов».
3. Какие контрольно-измерительные инструменты и приборы и в каком количестве потребуются для организации учебного и технологического процессов в 5-9 классах.
4. Какие средства наглядности потребуются для организации учебного процесса.
5. Сделайте эскизы размещения; рабочих мест учащихся и оборудования на планах основных учебных мастерских по обработке древесины и обработке металлов.
Форма отчета: Эскизы размещения рабочих мест учащихся на планах учебных мастерских по обработке древесины и
обработке металлов. Списки станочного оборудования и комплектов рабочих и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений.
Задание 5. Определение типа и структуры урока технологии.
Задание:
1. По разработанному календарно-тематическому плану выделите два различных типа урока.
2.Определите структуру этих уроков. Для чего:
а) сформулируйте образовательные, развивающие и воспитательные цели урока;
б) в соответствии с этими целями установите ход урока. т.е, укажите основные элементы структуры или этапы урока;
в) обоснуйте выбранный тип и структуру урока.
Форма отчета: разработанные планы уроков, отражающие различные типы и соответствующие структуры этих уроков.
Задание 6. Определение методов изучения новых технико-технологических, сведений на уроках технологии.
1. Выберите один из уроков по разработанному календарно-тематическому плану, который имеет целью ознакомление учащихся с новыми технико-технологическими знаниями.
2. Отберите содержание этих сведения.
3. Определите, какими методами следует делать изложение новых технико-технологических сведений. Опишите эту методику.
4. Установите, как следует провести первичное закрепление изложенных технико-технологических сведений. Дайте характеристику методам закрепления знаний.
Форма отчета: разработанный план урока технологии с подробным изложением методики изучения и закрепления новых технико-технологических сведение.
Задание 7. Разработка учебно-технической документации для организации процесса обучения технологии. Составление технологических карт на изготовление изделий.
1. Выберите изделие из примерного перечня объектов труда для учащихся 5-го класса.
Продумайте технологию его изготовления, а составьте технологическую карту.
2. Выберите изделие из примерного перечня объектов труда для учащих ей 6-7 классов. Продумайте технологию его изготовления и составьте технологическую карту по форме:
Технологическая карта на изготовление ______________________
Задание 8 Построение урока технологии, содержащего лабораторную работу обучающихся.
1. Выберите урок из разработанного календарно-тематического плана, который содержит лабораторную работу учащихся.
2. Уточните цели и задачи этого урока.
3. Определите структуру этого урока и составьте план его проведения.
4. Определите содержание лабораторной работы, подберите лабораторное оборудование и инструменты, установите порядок выполнения работы и форму отчета учащихся по ее окончании.
5. Продумайте и определите содержание и методику проведения других элементов структуры данного урока.
Форма отчета: составленный план-конспект урока-лабораторной работы.
Задание 9 Методика бучения элементам машиноведения, электротехники, робототехники и автоматики. Разработка учебно -технической документации для организации процесса обучения технологии. Составление технологических карт на изготовление изделий.
Задание 10. Методика обучения технологии ведения дома, конструированию и моделированию швейных изделий, технологии обработки пищевых продуктов, художественной обработке материалов. Обработка древесины, металла. Разработка учебно-технической документации для организации процесса обучения технологии. Составление технологических карт на изготовление изделий.
Раздел 3. Особенности преподавания технологии в условиях реализации новых стандартов.
Задание 1.Анализ примерной рабочей программы по технологии для неделимых классов. Структурирование и конкретизация планируемых результатов по годам обучения.
Задание 2. Разработка типовых задач на формирование УУД у обучающихся, компетентностно-ориентированных заданий, активных и интерактивных методов и технологий, применяемых на уроке технологии.
Задание 3. Составление конструктора урока с применением активных методов, приёмов обучения на разных этапах урока.
Задание 4. Изучение современных требований, предъявляемых к видео-уроку.
Задание 6. Особенности применения различных видов рефлексии на разных этапах урока.
Задание 7. Применение метода творческих проектов в процессе обучения технологии обработки конструкционных материалов.
1. По предложению преподавателя определите содержание обучения учащихся проектной деятельности в целом и конкретно в одном из 5-9 классов.
2. Определите методику изучения этого учебного материала.
3. Пользуясь описанными в литературе примерами, объектами творческих проектов учащихся, а также своими представлениями об этих объектах» разработайте образец творческого проекта учащегося.
Форма отчета: образец творческого проекта учащегося 5-9 классов.
Задание 8. Планирование внеклассной работы по техническому и декоративно-прикладному творчеству учащихся.
1. По предложению преподавателя ознакомьтесь с учебной программой и методической литературой одного из кружков технического или декоративно-прикладного творчества учащихся.
2. Составьте примерную тематику занятий кружка на четверть учебного года.
3. Разработайте план-конспект (сценарий) одного из занятий кружка.
Форма отчета: разработанный план-конспект занятия кружка.
Задание 9. Разработка и подготовка экскурсии на промышленное предприятие.
1. По предложению преподавателя подготовьте методику проведения экскурсии по определенной теме и на конкретное
предприятие.
2. При возможности студенту желательно лично предварительно. познакомиться с данным предприятием.
3. Сформулируйте цель и составьте план проведения экскурсии.
4. Подготовьте вопросы для проведения итоговой беседы по проведенной экскурсии.
Форма отчета: план проведения экскурсии.
«Конструирование одежды» /Современный учительский портал. -[сайт]: URL: https://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/ispolzovanie_ikt_na_urokakh_tekhnologii_pri_izuchenii_temy_konstruirovanie_odezhdy/356-1-0-3684
творческих способностей /Современный учительский портал. -[сайт]: URL: https://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/ispolzovanie_metoda_proektov_na_urokakh_tekhnologii_dlja_razvitija_tvorcheskikh_sposobnostej/356-1-0-11691
(обслуживающий труд) https://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/metodicheskaja_razrabotka_razdela_mashinovedenie_dlja_5_klassa_obsluzhivajushhij_trud/356-1-0-13572
Методическая подготовка обучающихся складывается из лекционного курса по теории и методике обучения технологии, практических занятий по этому курсу,выполнения рефератов, презентаций, кейсов, а также участия студентов в научно-методических исследованиях, прохождения ими педагогической практики инаписания выпускных квалификационных (дипломных) работ.Среди указанных видов учебной работы в системе методической подготовки студентов значительное место занимают практические занятия. При подготовке к этим занятиям и при их проведении студенты изучают и обсуждают первоисточники по методическим вопросам, расширяя, углубляя и практически осваивая теоретические знания методики преподавания. На практических занятиях студенты овладевают знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, у них формируются первоначальные методические умения.
Важное место на этих занятиях занимают вопросы проектирования учебного роцесса по конкретной технологии, а также его организации и осуществления в виде
деловых игр.
Методические указания к практическим занятиям:
Цель практических занятий:
1. На основе повторения и практического осмысления лекционного курса по общим основам методики преподавания технологии, изучения учебных пособий и другой учебно-методической литературы по технологии овладеть теоретической базой методической подготовки, включающей в себя:
-знания содержания образовательной области «Технология» и ее роли в формировании технологической культуры учащихся, в развитии их личности;
-ясное представление о содержании и характере профессионально-педагогической деятельности учителя технологии и предпринимательства, о требованиях к его подготовке;
-знание социально-педагогических основ технологического обучения;
-знание организационно-методических систем и принципов технологического обучения;
-знание функциональных педагогических и технико-экономических требований к учебно-материальной базе технологического обучения.
2. Формировать практическую готовность к будущей профессиональной деятельности:
-на основе изучения образовательного стандарта образовательной области «Технология» и примерных учебных программ, учебников и учебных пособий по технологии обработки различных материалов подробно ознакомиться с содержанием технологического обучения; изучить методическую литературу, раскрывающую конкретную методику
преподавания технологии;
-изучить материально-технические условия технологического обучения;
-научиться планировать процесс технологического обучения, разрабатывать планы-конспекты (сценарии) уроков технологии;
-с помощью деловых игр сформировать первоначальные умения готовить и проводить уроки технологии.
Форма отчета на коллоквиуме: конспективная запись ответов на поставленные в задании вопросы. Участие в коллективном обсуждении этих вопросов на коллоквиуме.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине
За 3-4 дня нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом студентов познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.
Требования к организации подготовки к экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. При подготовке к экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Методические указания к занятиям для обучающихся с ОВЗ.
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация образовательного процесса проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья, путем соблюдения следующих общих требований:
– проведение учебных занятий, текущего контроля, ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;
– присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
– пользование необходимыми обучающимся техническими средствами на учебных занятиях, при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
– обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, а также их пребывания в указанных помещениях.