Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Почка /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
«Анатомия и морфология растений» теоретического тура /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Папоротниковидные /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
плоские черви. Тип круглые черви, тип кольчатые черви /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
кровообращение и лимфообращение /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Регуляция пищеварения. Пластический и энергетический обмен веществ
Выделение продуктов обмена. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Вопросы к экзамену
1. Решение задач, на вычисление молекулярной массы белка.
2. Решение задач, на определение числа аминокислот образующих белок;
3. Решение задач, на определение % содержания нуклеотидов фрагмента ДНК.
4. Решение задач, на количественное определение числа нуклеотидов ДНК, при условии, что известно % от общего числа.
5. Решение задач, на определение последовательности расположения аминокислот отдельных белков.
6. Решение задач, на построение и определение участков молекулы белка.
7. Расчёты, связанные с энергетическими затратами при обмене вещества в клетке.
8. Решение задач, на определение группы крови и резус-фактор.
9. Решение задач, на вероятность наследования и проявления генетических Заболеваний.
10. Решение задач, на генетические основы здоровья.
11. Составление родословной семьи.
12. Решение задач, на моногибридное скрещивание.
13. Решение задач, на дигибридное скрещивание.
14. Решение задач, на полигибридное скрещивание.
15. Решение задач, на неполное доминирование;
16. Решение задач, на сцепленное с полом наследование;
17. Решение задач, на анализирующее скрещивание;
18 .Решение задач, на кроссинговер.
19. Решение комбинированных задач.
20. Решение задач, на анализирующее и возвратное скрещивание.
21. Решение задач, на комплементарность.
22. Решение задач, на доминантный эпистаз.
23. Решение задач, на рецессивный эпистаз.
24. Решение задач, на множественные аллели.
25. Решение задач, по генетике пола.
26. Решение задач, по теме « Генетические карты».
27. Решение задач на сцепление с У- хромосомой.
28. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками.
29. Решение задач на наследование генов, локализованных в Х-хромосоме.
30. Решение задач на наследование двух признаков сцепленных с полом
31. Решение задач на определение типа и вида мутаций.
Темы рефератов с презентациями
1.Химический состав клетки. Химические элементы и их роль в клетке. Неорганические вещества и их роль в жизнедеятельности клетки.
2.Вода в клетке, взаимосвязь ее строения, химических свойств и биологической роли. 3.Осмотическое давление и тургор в клетке. Буферные системы клетки.
3. Углеводы в жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий.
4. Жиры и липиды, особенности их строения, связанные с функциональной активностью клетки.
5. Структурная организация белковых молекул. Свойства белков. Денатурация и ренатурация – биологический смысл и значение. Функции белковых молекул.
6. Ферменты, их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Классификация ферментов.
7. Нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. История изучения. ДНК – молекула хранения наследственной информации. Структурная организация ДНК. Самоудвоение ДНК. РНК, ее виды, особенности строения и функционирования
8. АТФ – основной аккумулятор энергии в клетке. Особенности строения молекулы и функции АТФ. 9. Витамины, строение, источник поступления и роль в организме и клетке.
10. Аминокислоты. Антикодон.
12. Теоретическое и практическое значение цитологических исследований в медицине, здравоохранении, сельском хозяйстве, деле охраны природы и других сферах человеческой деятельности.
13.Гипотезы о происхождении митохондрий. Значение возникновения кисло¬родного дыхания в эволюции.
14. Фотосинтез и урожай сельскохозяйственных культур. Пути повышения продуктивности сельскохозяйственных растений. К.А.Тимирязев о космической роли зеленых растений.
15. Хемосинтез и его значение в природе.
16.Энергетический обмен Энергетический обмен в клетке и его биологический смысл. Этапы энергетического обмена, приуроченность этих процессов к определенным структурам клетки.
17. Апоптоз.
18. Амитоз и его значение.
19. Биогенетический закон, его современная интерпретация. Постэмбриональное развитие.
20. Экспериментальное получение мутаций.
21. Брожение.
22. Место генетики среди биологических наук. Значение генетики в разработке проблем охраны природы, здравоохранения, медицины, сельского хозяйства
23. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И.Вавилова.
24. Акселерация. Сущность. Причины.
25. Наследственные болезни, их распространение в популяциях человека.
26. Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Вредное влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на наследственность человека.
27. Критика расистских теорий с позиций современной генетики.
28. Медицинская генетика. Молекулярные заболевания человека: причины, классификация, тип наследования, клинические проявления, диагностика, прогноз для жизни.
29. Медицинская генетика. Хромосомные заболевания человека: причины, классификация, особенности кариотипа, фенотипические проявления, диагностика, прогноз для жизни.
30. Медицинская генетика. Мультифакториальные заболевания с наследственной предрасположенностью.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет.
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.