(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валиева Регина Завдатовна
ции
Этапы выполнения изделия в технике вышивки нитками
/Пр/
/Лек/
Этапы выполнения изделия в технике вышивки лентами /Пр/
Этапы выполнения изделия в технике пэчворк:
/Пр/
лоскутное шитьё крейзи
/Пр/
Виды батика
/Пр/
1.Художественная роспись ткани. Русская набойка.
2.Технология холодной росписи ткани
3.Технология горячего батика
4.Смешанная техника
5.Узелковый батик.
6.Лоскутное шитьё. История возникновения лоскутной техники (Англия, Северная Америка, Россия). Квилт.
7.Вышивка лентами
8.Материалы для вышивки
9.Этапы выполнения изделия в технике вышивки лентами:
10Пэчворк
11.Материалы для пэчворка
12.Этапы выполнения изделия в технике пэчворк:
13.Японский пэчворк
14.Лоскутное шитьё крейзи
15.Батик
16.История батика в Индонезии
17.История батика в Китае
18.История батика в Японии
19.История батика в России
20.Творчество художника(по выбору)по росписи на ткани
21.История кожевенного производства и способы выделки кожи
22.Художественная обработка кожи
23.Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.
24.Организационно-методические основы организации занятий по декоративно-прикладному творчеству в школе.
25.Исходные принципы при художественном конструировании.
26.Композиция в народном декоративно-прикладном искусстве.
27.Орнамент. Виды и структура орнамента.
28. Художественная обработка текстиля в творчестве детей.
29. Художественная обработка кожи в творчестве детей.
Реферат. Темы:
1.История батика в Индонезии.
2.История батика в Китае.
3.История батика в Японии.
4.История батика в России.
5.Творчество художника(по выбору)по росписи на ткани.
6.Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.
7.Организационно-методические основы организации занятий по декоративно-прикладному творчеству в школе.
8.Исходные принципы при художественном конструировании.
9.Композиция в народном декоративно-прикладном искусстве.
10.Орнамент. Виды и структура орнамента.
11.Художественная обработка текстиля в творчестве детей.
12.Художественная обработка кожи в творчестве детей.
13.Творчество художника- мастера вышивки
17. Искусство мастеров Торжка.
18. Булгарская вышивка.
Текст, изображение: электронные
Методические указания к лекциям.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям.
Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии,
При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:
а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;
б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.
Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.
Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.
На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Работа преподавателя по организации самостоятельной работы студентов и контроль ее результатов по данному курсу может осуществляться как в процессе обучения (на практических занятиях), так и во время консультаций по данной дисциплине во внеурочное время.
Основными задачами самостоятельной работы являются:
• закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;
• объективное оценивание собственных учебных достижений;
• формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Методические рекомендации по проведению итогового контроля
В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к учебно-методическому материалу и закрепляют промежуточные знания.
Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:
- самостоятельная работа в течение семестра;
- непосредственная подготовка по темам дисциплины в дни, предшествующие экзамену;
- подготовка к ответу на экзаменационные вопросы.
При подготовке к экзамену студентам целесообразно использовать материалы лекций, учебно-методический комплекс, нормативные документы, основную и дополнительную литературу. На экзамен выносится материал в объеме,
предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины за семестр. Экзамен проводится в устной форме.
При проведении экзамена в устной форме ведущий преподаватель составляет экзаменационные билеты, которые утверждаются на заседании кафедры и включают в себя два вопроса. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня экзаменационных вопросов рабочей программы, доведенного до сведения студентов накануне экзаменационной сессии. Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины.
Результат устного экзамена выражается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется, если студент показал при ответе на экзаменационные вопросы глубокие и всесторонние знания основных положений учебной дисциплины, не допустил при ответе погрешностей; уверенно ориентируется в основной и дополнительной литературе, рекомендованной рабочей программой. Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал при ответе на экзаменационные вопросы хорошие знания основных положений учебной дисциплины, допустил незначительные погрешности и сумел устранить их, отвечая на дополнительные вопросы преподавателя; знаком с основной и дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показал при ответе на экзаменационные вопросы достаточно уверенные знания основных положений учебной дисциплины, допустил незначительные погрешности и сумел с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета; знаком с основной литературой, рекомендованной рабочей программой. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если при ответе на экзаменационные вопросы выявились существенные пробелы в знании основных положений учебной дисциплины, неумение студента даже с помощью
Для прохождения экзамена студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку и письменные принадлежност
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Студентам с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
• подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, выполнению в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;
• формирование творческой культуры, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;
• использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.