Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Вопросы и задание для подготовки к зачету.
1. Фразеология как наука. Цели, задачи, объект фразеологии.
2. Связь фразеологии с другими науками.
3. История исследований в области в фразеологии.
4. Понятие фразеологизма. Отличие ФЕ от свободных сочетаний.
5. Целостность ФЕ.
6. Раздельнооформленность ФЕ.
7. Модификация ФЕ в речи.
8. Методы фразеологических исследований.
9. Классификация ФЕ по В.В.Виноградову.
10. Классификация ФЕ по Амосовой.
11. Классификация ФЕ А.В. Кунина.
12. Структурная классификация ФЕ.
13. Пословицы и поговорки, их особенности.
14. Особенности семантики фразеологизма.
15. Фразеологическое значение.
16.Коннотация фразеологизмов.
17. Образность фразеологизмов.
18. Национальная и культурная специфика ФЕ.
19. Особенности ФЕ тематического поля "Человек".
20. Особенности ФЕ тематического поля "Пища".
21. Особенности ФЕ тематического поля "Природа".
22.Особенности ФЕ тематического поля "Труд".
24. Особенности ФЕ тематического поля "Время".
25.Особенности ФЕ тематического поля "Дом".
Задание к зачету: Объясните понятие, дайте примеры фразеологизмов из аутентичной англоязычной художественной литературы, проанализируйте их использование.
Практическое задание
1.Изучить глоссарий и выполнить задание:
Glossary
If my aunt had been a man, she’d have been my uncle (разг. ирон.) ˜ если бы да кабы
Weather cock – человек, который часто меняет свои убеждения
Milk the bull (ram) – заниматься бесполезным делом, попусту стараться; ˜ ждать от козла молока
One of the boys (разг.) – свой человек, свой парень
Salt the cow to catch the calf (амер.разг.) – достичь своего окольным путем
(What’s) sauce for the goose (is sauce for the gander) (уст.) обращайся с людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой
Send a boy on a man’s errand/ to do a man’s work – заставить делать непосильную работу
Take the bull by the horns – действовать решительно, напрямик, мужественно преодолевая препятствия; ˜ брать быка за рога
Play the hog – быть эгоистом, думать только о себе; поступать по-свински
New lords, new laws (посл.) – новые хозяева – новые законы (ср.новая метла чисто метет)
Assignments: I. Complete the sentence using the necessary expression.
1) You are not the only member of our team! Don’t …
2) It’s your last chance. You should … .
3) My dear, if you want people to treat you well you must remember that… .
4) Don’t be afraid of him, he is … .
5) - No matter how much I try, I can’t reach my aim.
- Try some other strategy. … .
6) – If you had helped me that day…
7) They have given me a herculean task. It’s like … .
8) - My new boss wouldn’t let me rest.
- It’s always the way with new bosses. … .
9) What are you doing? You are losing your time. Don’t … .
10) Don’t count on him, he’s … .
II. Match the words in the left column with the words from the right column.
Milk She ‘d have been my auncle
Weather the boys
If my aunt had been a man, the bull
Send a boy new laws
One of to catch the calf
Salt the cow the bull by the horns
What’s the sauce for the goose the hog
Take is the sauce for the gander
Play on a man’s errand
New lords cock
III. Replace the underlined word or word combination with the PHU of the same meaning Compare them with Russian PhU.
1) When the sportsman was on the verge of losing the game he had to take drastic actions.
2) If you are egoistic, people will turn their backs on you.
3) He is unreliable, don’t trust him.
4) If you want people to treat you in the same way as you do, put yourself in their shoes.
5) After he tried different methods of upbringing he decided to try an unbeaten track to get his goal.
6) New authorities have their own ways.
7) You always say that if you had done so and so, you would be so and so.
8) He is one of my folks.
9) Don’t make me do the thing I am incapable of!
10) Don’t do the useless thing!
2. Составить глоссарий и составить задания к нему:
Make the list of 10 expressions (glossary) and compose tasks for your group-mates to train the use of PhU in English.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда,
когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателем. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциямиОбъектом работы при подготовке к практическим занятиям являются тексты лекций, дополнительная теоретическая литература по изучаемым проблемам, а также отрывки из художественных текстов англоязычных писателей и поэтов, в которых обучающиеся самостоятельно выделяют и анализируют применение фразеологизмов. Обучающийся должен овладеть разными типами анализа фразеологизмов (методом фразеологического анализа, контекстологическим, семантическим, сопоставительным), научиться оперировать литературоведческими категориями.
Методические указания к самостоятельной работе и практическим занятиям
Изучение дисциплины предусматривает систематическую самостоятельную работу обучающихся над материалами для дополнительного чтения; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной, внесением необходимых корректировок и пояснений в текст лекций. В ходе самостоятельной работы обучающиеся готовят конспекты ответов по изучаемым теоретическим вопросам. При подготовке к каждому занятию необходимо обратиться к курсу лекций по данному вопросу и учебным пособиям, чтобы уточнить терминологию, найти аналогии анализируемым стилистическим приемам.
При выполнении самостоятельной работы по изучению теоретических вопросов необходимо конспектировать основные положения с включением научной терминологии. Работу с терминами целесообразно свести к ведению глоссария, который может быть организован в алфавитном порядке или в соответствии с изучаемыми разделами. Данный вид работы призван существенно облегчить процесс подготовки к зачету.
При работе с примерами необходимо стремиться не только к узнаванию фразеологизма, но и к пониманию его значения и особенностей употребления в данном контексте, функциональной, семантической и прагматической нагрузки, которой обладает фразеологизм.
Обучающимся следует стремиться к активизации знаний и по другим языковым дисциплинам, связанным со фразеологией междисциплинарными отношениями (лексикологией, стилистикой, практикой устной и письменной речи, практической грамматикой, сравнительной типологией).
Практические занятия по фразеологии английского языка призваны содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания обучающихся и выступают как средства оперативной обратной связи.
Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. В случае с практическими занятиями по фразеологии это тренировочные упражнения, направленные на узнавание в художественном тексте фразеологизмов, анализ их структуры и семантики, классификация, анализ национальных и культурных особенностей, анализ модификаций ФЕ в речи.
день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями. Объектом работы при подготовке к практическим занятиям являются тексты лекций, дополнительная теоретическая литература по изучаемым проблемам, а также отрывки из художественных текстов англоязычных писателей и поэтов, в которых обучающиеся самостоятельно выделяют и анализируют применение фразеологизмов. Обучающийся должен овладеть разными типами анализа фразеологизмов (методом фразеологического анализа, контекстологическим, семантическим, сопоставительным), научиться оперировать литературоведческими категориями.
Методические указания к самостоятельной работе и практическим занятиям
Изучение дисциплины предусматривает систематическую самостоятельную работу обучающихся над материалами для дополнительного чтения; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной, внесением необходимых корректировок и пояснений в текст лекций. В ходе самостоятельной работы обучающиеся готовят конспекты ответов по изучаемым теоретическим вопросам. При подготовке к каждому занятию
При выполнении самостоятельной работы по изучению теоретических вопросов необходимо конспектировать основные положения с включением научной терминологии. Работу с терминами целесообразно свести к ведению глоссария, который может быть организован в алфавитном порядке или в соответствии с изучаемыми разделами. Данный вид работы призван существенно облегчить процесс подготовки к зачету.
При работе с примерами необходимо стремиться не только к узнаванию фразеологизма, но и к пониманию его значения и особенностей употребления в данном контексте, функциональной, семантической и прагматической нагрузки, которой обладает фразеологизм.
Обучающимся следует стремиться к активизации знаний и по другим языковым дисциплинам, связанным со фразеологией междисциплинарными отношениями (лексикологией, стилистикой, практикой устной и письменной речи, практической грамматикой, сравнительной типологией).
Практические занятия по фразеологии английского языка призваны содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания обучающихся и выступают как средства оперативной обратной связи.
Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. В случае с практическими занятиями по фразеологии это тренировочные упражнения, направленные на узнавание в художественном тексте фразеологизмов, анализ их структуры и семантики, классификация, анализ национальных и культурных особенностей, анализ модификаций ФЕ в речи.
Методические указания к зачету
Зачет служит формой проверки усвоения учебного материала практических занятий.
При подготовке к зачетуу обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к экзамену во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на экзамен, обучающийсяможет ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них
необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к занятиям, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения экзамена.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.