2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практическая грамматика иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практическая грамматика иностранного языка
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
зачет 4
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
64
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
64
56
64
56
Итого ауд.
64
56
64
56
Кoнтактная рабoта
64
56
64
56
Сам. работа
44
52
44
52
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд. филол. наук, доц., Шараева Гульнара Замировна _________________
 
 
Практическая грамматика иностранного языка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель  освоения дисциплины "Практическая грамматика иностранного языка" заключается в обучении грамматике английского языка, предполагающем комплексное формирование коммуникативных и профессиональных навыков в предметной области "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления  в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
1.4
развивать умения понимать грамматические явления в устной и письменной речи; объяснять их использование, выявлять и преодолевать возможные трудности и ошибки обучающихся;
1.5
формировать умения использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
1.6
формировать навыки организации  контроля и оценки  образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
1.7
совершенствовать навыки отбора грамматических явлений из различных источников для письменной и устной коммуникации в типичных ситуациях общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Методика обучения предмету "история"   
2.2.3
Практика устной и письменной речи иностранного языка
2.2.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Курсовая работа по истории России
2.2.6
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.9
Аналитическое чтение
2.2.10
Историография отечественной истории
2.2.11
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.12
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.13
Практикум по культуре речевого общения
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Историография всеобщей истории
2.2.19
Практикум по аудированию
2.2.20
Практикум по иноязычному чтению
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования  изучаемого иностранного языка;
3.1.2
грамматический строй изучаемого языка;
3.1.3
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
3.1.4
особенности оценки и контроля образовательных результатов изучаемом языке;
3.1.5
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления  в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
3.2.2
понимать грамматические явления в устной и письменной речи; обьяснять их использование в целях преподавания;
3.2.3
использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
3.2.4
организовать контроль и оценку образовательных результатов обучающихся по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования грамматических структур в моделируемых ситуациях общения;
3.3.2
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации;
3.3.3
навыками использования основных грамматических явлений изучаемого иностранного языка в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
3.3.4
навыками организации контроля результатов на уроке иностранного языка.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Вводно-коррекционный курс

 
1.1
Глагол ‘to be’. Простое предложение. Безличное предложение. Основные члены предложения. Второстепенные члены предложения.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.2
Краткий/полный положительный ответ. Краткий/полный отрицательный ответ. Вопросительные слова. Личные и притяжательные местоимения. Артикли. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.3
Вопросительные предложения: общий вопрос, специальный вопрос, разделительный вопрос, альтернативный вопрос. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.4
Существительные (ед.ч./мн.ч.).  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.5
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Предлоги. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
1.6
Подготовка к занятиям, выполение практических заданий  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
 
Раздел 2. Морфология

 
2.1
Указательные и неопределенные местоимения. Предлоги места /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.2
Глагол ‘to have’ (Present Simple). /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.3
Имя прилагательное. Типы прилагательных /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.4
Предлоги времени. Количественные и порядковые существительные свыше 100 /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.5
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.6
Модальные глаголы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.7
Present Simple.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.8
Время Past Simple. Предлоги времени /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
2.9
Подготовка к занятиям, выполнение практических заданий и кейсов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
 
Раздел 3. Морфология 2

 
3.1
Косвенная речь в настоящем времени. Порядок слов в предложения с косвенной речью. Косвенные вопрос /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.2
Времена Present Simple. Past Simple. Future Simple. в сравнении /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.3
Present Progressive. Present Perfect. Артикль с названиями приемов пищи. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.4
Present Perfect Progressive. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.5
Past Progressive. Future Progressive. Present Perfect. Артикль с названиями частей дня. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.6
Indirect Speech. Sequence of Tenses. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.7
Sequence of Tenses. Passive Voice. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.8
Complex Object (введение) /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.9
Gerund (введение) /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.10
Времена группы Perfect и Perfect Progressive /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
3.11
Подготовка к занятиям, выполнение практических заданий и кейсов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

14
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
 
Раздел 4. Модальность. Синтаксис

 
4.1
Повторение времен групп Active и Passive /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
4.2
Простое предложение /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
4.3
Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
4.4
Условное предложение и его типы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
4.5
Модальность. Модальные глаголы /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
4.6
Подготовка к занятиям, выоплнение практических заданий  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

14
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
4.7
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

0
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-5.4
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Перечень вопросов к зачету(4 семестр)

1. Глагол ‘to have’ (Present Simple).

2. Предлоги места.

3. Предлоги времени.

4.  Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

5.  Модальные глаголы (can).

6.  Модальные глаголы (may).

7.  Модальные глаголы (must).

8.  Модальные глаголы (have to).

9.  Модальные глаголы (should).

10. Времена глагола. Present Simple.

11. Времена глагола. Past Simple.

12. Времена глагола. Present Simple.

13. Времена глагола. Future Simple.

14. Времена глагола. Present Progressive.

15. Времена глагола. Present Perfect.

16. Артикль с названиями приемов пищи.

17. Времена глагола. Past Progressive.

18. Времена глагола. Present Perfect.

19. Времена глагола. Future Progressive.

20. Артикль с названиями частей дня.

21. Артикль с географическими названиями.

22. Артикль с неисчисляемыми существительными.

23. Артикль с именами.

24. Местоимение.

25. Наречие.

26. Reported speech.

27. Passive voice.

28. Sequence of tenses.

Задания к зачёту:

1. Подберите примеры из аутентичной англоязычной литературы или сети интернет (10 примеров) и разработайте на их основе задания для обучающихся по предложенной теме.

2. Объясните, какие могут быть трудности и возможные ошибки обучающихся, как вы их будете преодолевать. Объясните, по каким критериям вы будете организовывать контроль и оценку результатов обучающихся.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль.

Контрольная работа 4 семестр.

Тема: Морфология

1. Fill in: is or are:

1. Could you tell me where the scissors …?

2. Money … easy to spend and difficult to earn.

3. Clothes … very important to her.

4. The fish in this river … dying.

5. The news … hard to believe.

2. Change the following into the plural form:

 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1. There is a sheep in the field.

2. He is a passer-by.

3. This woman is a Chinese.

4. He’s a chief.

3. Fill in a, an or the where necessary:

1. … hour in … morning is worth two in … evening.

2. There is … mistake in … text.

3. What … weather we are having today!

4. What’s wrong with … printer?

5. It’s such … good advice.

4. Fill in some, any, no or their compounds:

1. Does … know his address?

2. She works in her garden in ... weather.

3. There is … money left. Could you lend me …?

4. … is wrong with my computer. I can’t use it.

5. If you need …, just tell me.

5. Fill in little, a little, few, a few:

1. In the morning I usually have tea with … crackers.

2. Do you speak Italian? – Just ….

3. We are going to send … presents to our friends.

4. There is … honey left in the jar. Go and buy some.

5. She has … apples, so she can’t make an apple pie.

6. Translate the sentences into English:

1. Мыши любят сыр.

2. В нашем городе много хороших магазинов для женщин.

3. Пятьсот детей учатся в этой школе.

4. Её день рождения – 23 марта.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Дроздова, Т.Ю.
English Grammar. Reference & practice: [Текст]: учебное пособие / Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова, В.Г. Маилова .— Изд. 11-е, испр .— СПб : Антология, 2017 .— 464 с. — ISBN 978-5-9909598-9-7
СПб : Антология, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
под редакцией Р. Харисон
Academic Skills : reading, writing, and study skills. Student's book. Level 1 ; Академические навыки : чтения, письма и исследовательские навыки : книга для студента : Ч. 1 / : Academic Skills : reading, writing, and study skills. Student's book. Level 1 ; Академические навыки : чтения, письма и исследовательские навыки : книга для студента : Ч. 1 / Р. Харисон. – Oxford : Oxford University Press, 2012. - 72 с. : ил. - (Headway). - (Series Editors : Liz and John Soars)
Р. Харисон. – Oxford : ИЗДАТЕЛЬСТВО Oxford University Press, 2012. - 72 с. : ил. - (Headway). - (Series Editors : Liz and John Soars), 2012
 
Л2.2
Л. А. Вертоградов
A guide to effective communication in English : учебное пособие по практике устной и письменной речи английского языка .  : A guide to effective communication in English: учебное пособие по практике устной и письменной речи английского языка / Л. А. Вертоградова, Е. В. Манжелеевская, Е. С. Милькевич, О. А. Рубанова.  — Ростов- на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. — 157 c. — ISBN 978-5-9275-2004-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL : http://www.iprbookshop.ru/78731.html 
Издательство Южного федерального университета, 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Шараева Г.З.
Неличные формы глагола: учеб.-метод.пособие
Н.Челны: Печатная галерея, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus

 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э3
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-215 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А).   Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-218 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор,  учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
    Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине "Практическая грамматика иностранного языка"

Лабораторные занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса «Практическая грамматика иностранного языка».

При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы.

При выполнении письменных упражнений необходимо письменное выполнение всего упражнения, это касается и подстановочных упражнений.

При выполнении устных упражнений необходима работа со словарем и справочными источниками.

При составлении диалогов и монологов необходимо максимально использовать все грамматические конструкции, изученные на уроке и на предыдущих уроках.Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование грамматических навыков,  формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний морфологии и синтаксиса английского языка, а также методов организации работы . Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, 

 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
периодические издания и интернет-ресурсы.

Объектом работы при подготовке к лабораторным занятиям являются тексты учебников, дополнительная теоретическая литература по изучаемым проблемам, а также таблицы и схемы грамматических явлений. Также обучающиеся работают с аутентичными текстами из произведений англоязычных писателей, в которых обучающиеся самостоятельно выписывают и анализируют грамматические явления, делают подборку иллюстративного материала. Обучающийся должен овладеть разными типами анализа (целостным, сравнительным, структурным), научиться оперировать грамматическими категориями.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Практическая грамматика иностранного языка» состоит из  следующих видов заданий:

- выбор правильного варианта/вариантов из числа предложенных;

- ввод правильного ответа или исправление неверного ответа;

- составление предложений по образцу;

- составление предложений на основе данной информации;

- распределение слов или предложений по соответствующим категориям;

- постановка различных видов вопросов к предложениям;

- синтаксический разбор предложений;

- выполнение подстановочных упражнений;

- составление схем-презентаций.

- устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;

- письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;

- составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);

- поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте;

- перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.

При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала.

При выполнении упражнений рекомендуется:

• внимательно прочитать задание к ним;

• выполнить упражнение в точном соответствии с заданием;

• перевести все непонятные слова;

• желательно подчеркнуть те грамматические явления, которые отрабатываются в данном упражнении;

• удобно и полезно выписывать из выполняемых упражнений фразы, могущие послужить иллюстрацией к изучаемому тематическому разделу;

• внимательно проверять правильность выполненного упражнения на занятиях с преподавателем; уточнять все правила.

Методические указания к зачету

Зачет служит формой проверки усвоения учебного материала лабораторных занятий.

При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки  обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития языка.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет  самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план ответа.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx