(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Перечень вопросов к зачету(4 семестр)
1. Глагол ‘to have’ (Present Simple).
2. Предлоги места.
3. Предлоги времени.
4. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
5. Модальные глаголы (can).
6. Модальные глаголы (may).
7. Модальные глаголы (must).
8. Модальные глаголы (have to).
9. Модальные глаголы (should).
10. Времена глагола. Present Simple.
11. Времена глагола. Past Simple.
12. Времена глагола. Present Simple.
13. Времена глагола. Future Simple.
14. Времена глагола. Present Progressive.
15. Времена глагола. Present Perfect.
16. Артикль с названиями приемов пищи.
17. Времена глагола. Past Progressive.
18. Времена глагола. Present Perfect.
19. Времена глагола. Future Progressive.
20. Артикль с названиями частей дня.
21. Артикль с географическими названиями.
22. Артикль с неисчисляемыми существительными.
23. Артикль с именами.
24. Местоимение.
25. Наречие.
26. Reported speech.
27. Passive voice.
28. Sequence of tenses.
Задания к зачёту:
1. Подберите примеры из аутентичной англоязычной литературы или сети интернет (10 примеров) и разработайте на их основе задания для обучающихся по предложенной теме.
2. Объясните, какие могут быть трудности и возможные ошибки обучающихся, как вы их будете преодолевать. Объясните, по каким критериям вы будете организовывать контроль и оценку результатов обучающихся.
Контрольная работа 4 семестр.
Тема: Морфология
1. Fill in: is or are:
1. Could you tell me where the scissors …?
2. Money … easy to spend and difficult to earn.
3. Clothes … very important to her.
4. The fish in this river … dying.
5. The news … hard to believe.
2. Change the following into the plural form:
2. He is a passer-by.
3. This woman is a Chinese.
4. He’s a chief.
3. Fill in a, an or the where necessary:
1. … hour in … morning is worth two in … evening.
2. There is … mistake in … text.
3. What … weather we are having today!
4. What’s wrong with … printer?
5. It’s such … good advice.
4. Fill in some, any, no or their compounds:
1. Does … know his address?
2. She works in her garden in ... weather.
3. There is … money left. Could you lend me …?
4. … is wrong with my computer. I can’t use it.
5. If you need …, just tell me.
5. Fill in little, a little, few, a few:
1. In the morning I usually have tea with … crackers.
2. Do you speak Italian? – Just ….
3. We are going to send … presents to our friends.
4. There is … honey left in the jar. Go and buy some.
5. She has … apples, so she can’t make an apple pie.
6. Translate the sentences into English:
1. Мыши любят сыр.
2. В нашем городе много хороших магазинов для женщин.
3. Пятьсот детей учатся в этой школе.
4. Её день рождения – 23 марта.
Лабораторные занятия играют ключевую роль в реализации дидактических задач курса «Практическая грамматика иностранного языка».
При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы.
При выполнении письменных упражнений необходимо письменное выполнение всего упражнения, это касается и подстановочных упражнений.
При выполнении устных упражнений необходима работа со словарем и справочными источниками.
При составлении диалогов и монологов необходимо максимально использовать все грамматические конструкции, изученные на уроке и на предыдущих уроках.Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование грамматических навыков, формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний морфологии и синтаксиса английского языка, а также методов организации работы . Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы,
Объектом работы при подготовке к лабораторным занятиям являются тексты учебников, дополнительная теоретическая литература по изучаемым проблемам, а также таблицы и схемы грамматических явлений. Также обучающиеся работают с аутентичными текстами из произведений англоязычных писателей, в которых обучающиеся самостоятельно выписывают и анализируют грамматические явления, делают подборку иллюстративного материала. Обучающийся должен овладеть разными типами анализа (целостным, сравнительным, структурным), научиться оперировать грамматическими категориями.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Практическая грамматика иностранного языка» состоит из следующих видов заданий:
- выбор правильного варианта/вариантов из числа предложенных;
- ввод правильного ответа или исправление неверного ответа;
- составление предложений по образцу;
- составление предложений на основе данной информации;
- распределение слов или предложений по соответствующим категориям;
- постановка различных видов вопросов к предложениям;
- синтаксический разбор предложений;
- выполнение подстановочных упражнений;
- составление схем-презентаций.
- устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
- письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
- составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);
- поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте;
- перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.
При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала.
При выполнении упражнений рекомендуется:
• внимательно прочитать задание к ним;
• выполнить упражнение в точном соответствии с заданием;
• перевести все непонятные слова;
• желательно подчеркнуть те грамматические явления, которые отрабатываются в данном упражнении;
• удобно и полезно выписывать из выполняемых упражнений фразы, могущие послужить иллюстрацией к изучаемому тематическому разделу;
• внимательно проверять правильность выполненного упражнения на занятиях с преподавателем; уточнять все правила.
Методические указания к зачету
Зачет служит формой проверки усвоения учебного материала лабораторных занятий.
При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития языка.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план ответа.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.