Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Хаертдинова Р. М.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э4
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э4
Э1 Э2 Э4
Э1 Э2 Э4
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1.В чем заключается актуальность темы исследования.
2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.
5.Какие источники были использованы в процессе исследования.
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.
8.В чем заключается новизна проведенного исследования.
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Апробация работы.
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?
Примерные темы курсовых работ
1. Влияние стилей педагогического общения на мотивацию учебной деятельности
2. Психологический анализ и оценка компетентности учителя.
3. Психологические особенности оценивания знаний, умений, навыков в образовательном процессе.
4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и психологическая структура урока.
5. Проблемы влияния образовательной среды на психологическое здоровье учащихся.
6. Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.
7. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка
8. Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.
9. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.
10. Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.
11. Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием
12. Социализация ребенка как педагогическая проблема.
13. Тревожность детей младшего школьного возраста в контексте межличностных отношений и личностных особенностей
14. Особенности поведения у детей со школьной дезадаптацией
15. Психологические основы сотрудничества как одна из определяющих основ современного обучения
16. Использование технологии педагогического регулирования в образовательном процессе.
17. Педагогика сотрудничества как эффективная дидактическая модель современной школы.
18. Совокупность способов и приемов создания ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе
19. Проблема психодиагностики трудностей в обучении младших школьников
20. Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.
21. Формы сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.
22. Индивидуальный подход как условие успешности социальной адаптации подростков в условиях педагогического процесса.
23. Социализация школьников на современном этапе.
24. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма
25. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития
26. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития
27. Адаптивная система обучения: проблемы и перспективы.
28. Общие и специфические закономерности развития про¬блемных детей
29. Эмоциональное развитие детей с ограниченными воз¬можностями
30 Проектирование программ воспитания в практике работы образовательной организации
Оптимальная структура КР включает в себя следующие разделы:
•оглавление;
•введение;
•основная часть (две, три главы, разделение на параграфы);
•заключение;
•список использованных источников и литературы;
•приложения.
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы.
На титульном листе приводят следующие сведения:
- наименование вышестоящей организации (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);
- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);
- наименование факультета;
- наименование кафедры;
- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа (проект));
- наименование темы работы;
- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;
- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись заведующего кафедрой;
- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;
- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;
- место и год выполнения работы.
Календарный график выполнения КР.
Выполнение работы должно быть четко спланировано. Для этого руководитель совместно с обучающимся разрабатывает календарный график выполнения КР.
Цель составления календарного графика работы – уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. Календарный график помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.
Оглавление.
Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Заголовки структурных элементов, разделов в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.
Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Введение.
Введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы.
Во введении следует:
- обосновать актуальность выбранной темы;
- охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями, дать характеристику источников (в зависимости от характера работы);
- определить объект и предмет исследования;
- сформулировать гипотезу работы (в зависимости от характера работы);
- сформулировать цель и задачи работы;
- перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;
- показать практическую значимость работы;
- указать базу преддипломной практики (при наличии);
- указать структуру работы.
Слово «Введение» в тексте записывают в виде заголовка, начиная с прописной буквы, по центру.
Основная часть.
В главах основной части подробно и аргументировано излагается материал исследования, обобщаются результаты работы. Научный текст должен характеризоваться такими качествами, как логичность, точность и однозначность выражений, стремлением к объективности изложения. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения (таблицы, рисунки, схемы и т.п.), либо исключаются. По своему объему основная часть должна составлять от 2/3 до 3/4 всей работы.
Обычным правилом распределения частей работы на разделы является выделение глав и параграфов. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Следует избегать разделов работы, состоящих из 1-2 страниц. Содержание глав основной части должно строго соответствовать цели и задачам исследования и полностью их раскрывать.
1) Заголовки к главам и параграфам должны отражать сущность содержания, быть чёткими, немногословными, грамотно сформулированными и недвусмысленными в своём словесном изложении.
2) Названия глав должны быть отличными от названия темы, названия параграфов не должны повторять название главы.
3) Выводы в конце каждой главы дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении.
Заключение.
Заключение должно содержать:
- краткие выводы по результатам научно-исследовательской работы;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- рекомендации по конкретному использованию результатов научно-исследовательской работы.
Заключение должно содержать итоговые результаты исследования. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в работе. Не допускается в заключении использование цитат, количественных данных, сносок на источники и литературу. Объем заключения 2-4 страницы.
Список использованных источников и литературы.
Список использованных источников и литературы включает в себя:
для курсовой работы (проекта) не менее 15 наименований;
Список должен содержать перечень и подробное библиографическое описание только тех источников и литературы, которые использованы при написании курсовой работы.
Как источники, так и использованная литература оформляются отдельным списком по алфавиту. Наименования источников располагаются в алфавитном порядке.
В списке литературы должны быть представлены монографические издания отечественных и зарубежных авторов, материалы научных статей и др.
Литература, приведенная в списке, должна включать наиболее важные и значимые работы, посвященные проблематике, исследуемой автором. Наиболее распространенными способами расположения наименований работ является алфавитный. Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке их названий. Исследования на иностранных языках помещаются в порядке латинского алфавита после исследований на русском языке.
Приложения.
В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.
Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.
При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1).
Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.
2)КР защищаются перед комиссией в составе не менее трех преподавателей на открытом заседании. На защите присутствуют обучающиеся, которые также принимают участие в ее работе.Для ознакомления с основными положениями работы обучающемуся предоставляется 5-7 минут. После выступления обучающемуся, как члены комиссии, так и присутствующие на защите обучающиеся задают вопросы. Затем отзыв о работе в устной форме дает научный руководитель. В заключении дается слово защищающему КР обучающемуся. После выступления всех обучающихся комиссия коллективно принимает решение о выставлении оценки. При определении оценки за КР учитываются оформление работы, вы-ступление и ответы на вопросы обучающегося, отзыв научного руководителя.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы он обучается профессиональной работе с литературой их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
Научный руководитель консультирует обучающегося в ходе выполнения исследовательской работы, контролирует ход ее подготовки, но не предлагает готовых решений и выводов. Руководитель несет ответственность за качество рекомендуемой к защите работы.
Методические указания к зачету с оценкой.
Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.
Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,