2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
зачет с оценкой 3
Виды контроля на курсах:
4
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.психол.н, доцент, Хуснутдинова Р.Р. _________________
 
 
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хаертдинова Р. М.

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы  заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области психологии;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
История психологии
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Психология воспитания
2.1.6
Психология развития и возрастная психология
2.1.7
Анатомия и возрастная физиология
2.1.8
Ациклические виды спорта
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.11
История педагогики и образования
2.1.12
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.13
Общая психология
2.1.14
Общие основы педагогики
2.1.15
Психологическая служба в образовании
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Современные теории обучения и воспитания
2.1.18
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.19
Учебная ознакомительная практика
2.1.20
Физическая культура и спорт
2.1.21
Циклические виды спорта  
2.1.22
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.2
Организационная психология
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.6
Психология общения
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.8
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
ОПК-8.5: Владеет методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
 
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем в процессе реализации траектории саморазвития
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Демонстрирует методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления
3.1.2
логические формы и процедуры мыслительной деятельности
3.1.3
основы самоменеджмента
3.1.4
методы диагностики детей  с особыми образовательными потребностями
3.1.5
методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
3.1.6
сущность и специфику педагогической деятельности
3.1.7
методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
3.2.2
применять системный подход для решения поставленных задач
3.2.3
применять логические формы и процедуры
3.2.4
рефлексировать по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
3.2.5
анализировать ранее сложившиеся в науке оценки информации
3.2.6
аргументированно формулировать собственное суждение и оценку информации, принимать обоснованное решение
3.2.7
управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траектории саморазвития
3.2.8
организовывать совместную индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
3.2.9
выявлять детей и оказывать психолого-педагогическую помощь разным категорям обучающихся на основе стандартизированных методов с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системным подходом для решения поставленных задач
3.3.2
логическими формами и процедурами мыслительной деятельности, рефлексией
3.3.3
сложившимися в науке подходами к оценке информации
3.3.4
основами самоменеджмента
3.3.5
способами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.3.6
технологиями осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
3.3.7
методами первичной диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
3.3.8
методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Этапы выполнения курсовой работы 

 
1.1
Определение совместно с научным руководителем темы, исходных данных работы, перечня разрабатываемых вопросов, календарного плана выполнения этапов работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1
3
0
 
1.2
Составление индивидуального плана подготовки курсовой работы /Курс пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.6 УК-6.1
3
0
 
1.3
Подбор и изучение литературы и источников по избранной теме /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

12
ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6
3
0
 
1.4
Сбор и обработка фактического материала /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

12
ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1 ОПК-3.4
3
0
 
1.5
Написание текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1 ОПК-3.4
3
0
 
1.6
Доработка текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1 ОПК-3.4
3
0
 
1.7
Оформление работы и представление ее научному руководителю /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1 ОПК-3.4
3
0
 
 
Раздел 2. Публичная защита курсовой работы

 
2.1
Требования к письменной речи и стилю изложения  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

2
ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6
3
0
 
2.2
Подготовка  презентации выступления на защите курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

4
ОПК-8.5 УК-1.6
3
0
 
стр. 6
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.3
Публичная защита курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

2
ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-6.1 ОПК-3.4
3
0
 
2.4
/ЗачётСОц/

4
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерные вопросы на защите курсовой работы:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Апробация работы.

11.Аргументируйте основные выводы по работе.

12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные темы курсовых работ

1.      Влияние стилей педагогического общения на мотивацию учебной деятельности

2.      Психологический анализ и оценка компетентности учителя.

3. Психологические особенности оценивания знаний, умений, навыков в образовательном процессе.

4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и психологическая структура урока.

5. Проблемы влияния образовательной среды на психологическое здоровье учащихся.

6. Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.

7. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка

8. Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.

9. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.

10. Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.

11. Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием

12. Социализация ребенка как педагогическая проблема.

13. Тревожность детей младшего школьного возраста в контексте межличностных отношений и личностных особенностей

14. Особенности поведения у детей со школьной дезадаптацией

15. Психологические основы сотрудничества как одна из определяющих основ современного обучения

16. Использование технологии педагогического регулирования в образовательном процессе.

17. Педагогика сотрудничества как эффективная дидактическая модель современной  школы.

18. Совокупность способов и приемов создания ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе

19. Проблема психодиагностики трудностей в обучении младших школьников

20. Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.

21. Формы сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

22. Индивидуальный подход как условие успешности социальной адаптации подростков в условиях педагогического процесса.

23. Социализация школьников на современном этапе.

24. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

25. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития

26. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития

27. Адаптивная система обучения: проблемы и перспективы.

28. Общие и специфические закономерности развития про¬блемных детей

29. Эмоциональное развитие детей с ограниченными воз¬можностями

30 Проектирование программ воспитания в практике работы образовательной организации

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. ФОС в приложении к РПД
 
 
стр. 7
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва: Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
В. Н. Карандашев
Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442049
Москва: Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э3
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614
 
Э4
Положение о нормоконтроле научно-исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет. - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie- podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 8
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (КР)

Оптимальная структура КР включает в себя следующие разделы:

•оглавление;

•введение;

•основная часть (две, три главы, разделение на параграфы);

•заключение;

•список использованных источников и литературы;

•приложения.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);

- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);

- наименование факультета;

- наименование кафедры;

- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа (проект));

- наименование темы работы;

- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись заведующего кафедрой;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;

- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;

- место и год выполнения работы.

Календарный график выполнения КР.

Выполнение работы должно быть четко спланировано. Для этого руководитель совместно с обучающимся разрабатывает календарный график выполнения КР.

Цель составления календарного графика работы – уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. Календарный график помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.

Оглавление.

Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки структурных элементов, разделов в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Введение.

Введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы.

Во введении следует:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями, дать характеристику источников (в зависимости от характера работы);

- определить объект и предмет исследования;

- сформулировать гипотезу работы (в зависимости от характера работы);

- сформулировать цель и задачи работы;

- перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

- показать практическую значимость работы;

- указать базу преддипломной практики (при наличии);

- указать структуру работы.

Слово «Введение» в тексте записывают в виде заголовка, начиная с прописной буквы, по центру.

Основная часть.

В главах основной части подробно и аргументировано излагается материал исследования, обобщаются результаты работы. Научный текст должен характеризоваться такими качествами, как логичность, точность и однозначность выражений, стремлением к объективности изложения. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения (таблицы, рисунки, схемы и т.п.), либо исключаются. По своему объему основная часть должна составлять от 2/3 до 3/4 всей работы.

Обычным правилом распределения частей работы на разделы является выделение глав и параграфов. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Следует избегать разделов работы, состоящих из 1-2 страниц. Содержание глав основной части должно строго соответствовать цели и задачам исследования и полностью их раскрывать.

 
стр. 9
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1) Заголовки к главам и параграфам должны отражать сущность содержания, быть чёткими, немногословными, грамотно сформулированными и недвусмысленными в своём словесном изложении.

2) Названия глав должны быть отличными от названия темы, названия параграфов не должны повторять название главы.

3) Выводы в конце каждой главы дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении.

Заключение.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам научно-исследовательской работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- рекомендации по конкретному использованию результатов научно-исследовательской работы.

Заключение должно содержать итоговые результаты исследования. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в работе. Не допускается в заключении использование цитат, количественных данных, сносок на источники и литературу. Объем заключения 2-4 страницы.

Список использованных источников и литературы.

Список использованных источников и литературы включает в себя:

для курсовой работы (проекта) не менее 15 наименований;

Список должен содержать перечень и подробное библиографическое описание только тех источников и литературы, которые использованы при написании курсовой работы.

Как источники, так и использованная литература оформляются отдельным списком по алфавиту. Наименования источников располагаются в алфавитном порядке.

В списке литературы должны быть представлены монографические издания отечественных и зарубежных авторов, материалы научных статей и др.

Литература, приведенная в списке, должна включать наиболее важные и значимые работы, посвященные проблематике, исследуемой автором. Наиболее распространенными способами расположения наименований работ является алфавитный. Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке их названий. Исследования на иностранных языках помещаются в порядке латинского алфавита после исследований на русском языке.

Приложения.

В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.

Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.

При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1).

Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.

2)КР защищаются перед комиссией в составе не менее трех преподавателей на открытом заседании. На защите присутствуют обучающиеся, которые также принимают участие в ее работе.Для ознакомления с основными положениями работы обучающемуся предоставляется 5-7 минут. После выступления обучающемуся, как члены комиссии, так и присутствующие на защите обучающиеся задают вопросы. Затем отзыв о работе в устной форме дает научный руководитель.  В заключении дается слово защищающему КР обучающемуся. После выступления всех обучающихся комиссия коллективно принимает решение о выставлении оценки. При определении оценки за КР учитываются оформление работы, вы-ступление и ответы на вопросы обучающегося, отзыв научного руководителя.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы он обучается профессиональной работе с литературой их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

Научный руководитель консультирует обучающегося в ходе выполнения исследовательской работы, контролирует ход ее подготовки, но не предлагает готовых решений и выводов. Руководитель несет ответственность за качество рекомендуемой к защите работы.

Методические указания к зачету с оценкой.

Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.

Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», 

 
стр. 10
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
«неудовлетворительно».