2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
зачет с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
4
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.псх.н, доцент, Хуснутдинова Р.Р. _________________
 
 
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Хуснутдинова Р.Р.

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы  заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области психолого-педагогического сопровождения
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области психолого-педагогического сопровождения
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
2.1.2
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.3
Анатомия и возрастная физиология
2.1.4
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.5
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.6
Введение в профессию
2.1.7
Общие основы педагогики
2.1.8
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.9
История педагогики и образования
2.1.10
Психология развития и возрастная психология
2.1.11
Педагогическая психология
2.1.12
Современные теории обучения и воспитания
2.1.13
Общая психология
2.1.14
История психологии
2.1.15
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.16
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.17
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.18
Гендерная психология и педагогика
2.1.19
Психология воспитания
2.1.20
Психологическая служба в образовании
2.1.21
Психолого-педагогический практикум
2.1.22
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.23
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.24
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.25
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.26
Производственная педагогическая  практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует современные технологии работы с информационными

базами данных и иными информационными системами для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
ОПК-8.5: Владеет методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
трудности в обучении
3.1.2
инструментарий оценки образовательных результатов обучающихся
3.1.3
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности
3.1.4
конкретные психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.5
современные технологии работы с информационными базами данных и иные информационные системы для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.6
документацию специалистов (педагогов, дефектологов, догопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индививидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности
3.1.7
алгоритмы проведения психологических занятий, тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.8
возможности и ограничения педагогических технологий, методов, средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
3.1.9
методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
3.1.10
методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять и корректировать трудности в обучении
3.2.2
применять диагностический инструментарий оценки образовательных результатов обучающихся
3.2.3
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности
3.2.4
применять конкретные психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.5
применять современные технологии работы с информационными базами данных и иные информационные системы для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.6
применять документацию специалистов (педагогов, дефектологов, догопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индививидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.2.7
проводить по известному алгоритму  психологические занятия, тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.8
анализироватьвозможности и ограничения педагогических технологий, методов, средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
3.2.9
применять методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
3.2.10
применять методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами коррекции трудностей в обучении
3.3.2
нструментарием  оценки образовательных результатов обучающихся
3.3.3
конкретными  психолого-педагогические технологиями, необходимыми для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.4
современными технологиями работы с информационными базами данных и иные информационные системы для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.5
документацией специалистов (педагогов, дефектологов, догопедов и т.д.) и рекомендациями  по использованию индививидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности
3.3.6
алгоритмом проведения психологических занятий, тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.7
методами диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
3.3.8
методами  организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Этапы выполнения курсовой работы 

 
1.1
Определение совместно с научным руководителем темы, исходных данных работы, перечня разрабатываемых вопросов, календарного плана выполнения этапов работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ОПК-6.4 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
4
0
 
1.2
Составление индивидуального плана подготовки курсовой работы /Курс пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.5
4
0
 
1.3
Подбор и изучение литературы и источников по избранной теме /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

12
ОПК-8.5
4
0
 
1.4
Сбор и обработка фактического материала /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

12
ОПК-8.4 ОПК-8.5
4
0
 
1.5
Написание текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.4 ОПК-8.5
4
0
 
1.6
Доработка текста работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.4 ОПК-8.5
4
0
 
1.7
Оформление работы и представление ее научному руководителю /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.4 ОПК-8.5
4
0
 
 
Раздел 2. Публичная защита курсовой работы

 
2.1
Требования к письменной речи и стилю изложения  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

6
ОПК-8.5
4
0
 
2.2
Подготовка  презентации выступления на защите курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э4

4
ОПК-8.5
4
0
 
2.3
/ЗачётСОц/

4
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 6
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
Фонд оценочных средств представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средств представлен в приложении к РПД
 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств представлен в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва: Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
В. Н. Карандашев
Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ: учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06897-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442049
Москва: Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э3
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – URL: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614
 
Э4
Положение о нормоконтроле научно-исследовательских работ обучающихся в ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет. - URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/upravlencheskie- podrazdeleniya/sektor-otsenki-kachestva-obrazovaniya/documents.php?sphrase_id=1406
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.8
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.9
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.10
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
 
стр. 7
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
6.3.1.11
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-309 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-100а  Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (КР)

Оптимальная структура КР включает в себя следующие разделы:

•оглавление;

•введение;

•основная часть (две, три главы, разделение на параграфы);

•заключение;

•список использованных источников и литературы;

•приложения.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);

- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);

- наименование факультета;

- наименование кафедры;

- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа (проект));

- наименование темы работы;

- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись заведующего кафедрой;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;

- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;

- место и год выполнения работы.

Календарный график выполнения КР.

Выполнение работы должно быть четко спланировано. Для этого руководитель совместно с обучающимся разрабатывает календарный график выполнения КР.

Цель составления календарного графика работы – уяснение замысла работы и поставленных в ней основных проблем. Календарный график помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите.

Оглавление.

Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки структурных элементов, разделов в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Введение.

Введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы.

Во введении следует:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями, дать характеристику источников (в зависимости от характера работы);

- определить объект и предмет исследования;

- сформулировать гипотезу работы (в зависимости от характера работы);

- сформулировать цель и задачи работы;

 
стр. 8
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
- перечислить методы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;

- показать практическую значимость работы;

- указать базу преддипломной практики (при наличии);

- указать структуру работы.

Слово «Введение» в тексте записывают в виде заголовка, начиная с прописной буквы, по центру.

Основная часть.

В главах основной части подробно и аргументировано излагается материал исследования, обобщаются результаты работы. Научный текст должен характеризоваться такими качествами, как логичность, точность и однозначность выражений, стремлением к объективности изложения. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения (таблицы, рисунки, схемы и т.п.), либо исключаются. По своему объему основная часть должна составлять от 2/3 до 3/4 всей работы.

Обычным правилом распределения частей работы на разделы является выделение глав и параграфов. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему. Следует избегать разделов работы, состоящих из 1-2 страниц. Содержание глав основной части должно строго соответствовать цели и задачам исследования и полностью их раскрывать.

В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1) Заголовки к главам и параграфам должны отражать сущность содержания, быть чёткими, немногословными, грамотно сформулированными и недвусмысленными в своём словесном изложении.

2) Названия глав должны быть отличными от названия темы, названия параграфов не должны повторять название главы.

3) Выводы в конце каждой главы дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении.

Заключение.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам научно-исследовательской работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- рекомендации по конкретному использованию результатов научно-исследовательской работы.

Заключение должно содержать итоговые результаты исследования. Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в работе. Не допускается в заключении использование цитат, количественных данных, сносок на источники и литературу. Объем заключения 2-4 страницы.

Список использованных источников и литературы.

Список использованных источников и литературы включает в себя:

для курсовой работы (проекта) не менее 15 наименований;

Список должен содержать перечень и подробное библиографическое описание только тех источников и литературы, которые использованы при написании курсовой работы.

Как источники, так и использованная литература оформляются отдельным списком по алфавиту. Наименования источников располагаются в алфавитном порядке.

В списке литературы должны быть представлены монографические издания отечественных и зарубежных авторов, материалы научных статей и др.

Литература, приведенная в списке, должна включать наиболее важные и значимые работы, посвященные проблематике, исследуемой автором. Наиболее распространенными способами расположения наименований работ является алфавитный. Работы одного автора перечисляются в алфавитном порядке их названий. Исследования на иностранных языках помещаются в порядке латинского алфавита после исследований на русском языке.

Приложения.

В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.

Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.

При ссылке на приложение в тексте курсовой работы пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1).

Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.

2)КР защищаются перед комиссией в составе не менее трех преподавателей на открытом заседании. На защите присутствуют обучающиеся, которые также принимают участие в ее работе.Для ознакомления с основными положениями работы обучающемуся предоставляется 5-7 минут. После выступления обучающемуся, как члены комиссии, так и присутствующие на защите обучающиеся задают вопросы. Затем отзыв о работе в устной форме дает научный руководитель.  В заключении дается слово защищающему КР обучающемуся. После выступления всех обучающихся комиссия коллективно принимает решение о выставлении оценки. При определении оценки за КР учитываются оформление работы, вы-ступление и ответы на вопросы обучающегося, отзыв научного руководителя.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у 

 
стр. 9
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
обучающегося. В процессе самостоятельной работы он обучается профессиональной работе с литературой их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

Научный руководитель консультирует обучающегося в ходе выполнения исследовательской работы, контролирует ход ее подготовки, но не предлагает готовых решений и выводов. Руководитель несет ответственность за качество рекомендуемой к защите работы.

Методические указания к зачету с оценкой.

Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.

Результаты защиты КР определяются зачетом с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».