2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Биология и География
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Географии, биологии и методик  их преподавания
Учебный план
z44.03.05  БиГ 2262.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Биология и География 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.б.н. доц. Зарипова .С. _________________
 
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05  БиГ 2262.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова Милауша Хасановна 

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель- развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
развитие умений создавать грамотные непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
 
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;

основные принципы работы с научной литературой;

виды источников информации, способы осуществления поиска информации;

требования к письменным текстам реферативного характера;

методы педагогического исследования в предметной области

Уметь:
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;

cамостоятельно осуществлять поиск информации для решения поставленных задач;

осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;

выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области.

Владеть:
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;

навыками поиска,  анализа и систематизации информации по проблемам научно-исследовательских работ;

авыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера;

специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Гистология с основами эмбриологии
1
 
Зоология позвоночных
2
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
3
 
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
4
 
Учебная практика по ботанике и зоологии
5
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
6
 
Физиология растений
7
 
Философия  
8
 
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
9
 
Анатомия и морфология растений
10
 
Введение в профессию
11
 
Геология
12
 
Зоология беспозвоночных
13
 
Картография с основами топографии
14
 
Систематика растений и грибов
15
 
Технологии цифрового образования
16
 
Цитология
17
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методический практикум
1
 
Микробиология с основами вирусологии
2
 
Общая экономическая и социальная география
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Физическая география России
5
 
Экономическая и социальная география России
6
 
Генетика
7
 
Общая экология
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
10
 
Теория эволюции
11
 
Экономическая и социальная география мира
12
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции.  /РукПр/
3
0,5
УК-2.3
Л1.2,Л2.1,Л2.2
Э1,Э2,Э3,Э4
0,5
 
1.2
Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики. /Ср/
3
6,5
УК-1.1,УК-1.2,УК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной этап
 
2.1
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой для решения задач практики. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных, электронных и на иностранном языке. Составление рецензии на научную статью/ монографию. Составление конспекта научной статьи по проблемам образования. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования. /Ср/
3
91
УК-1.1,УК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Обобщение материалов практики.

/Ср/

3
6
УК-1.1,УК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
3.2
Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчета руководителю практики от университета /ЗачётСОц/

3
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции.

Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап
УК-1.1, УК-1.2
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой для решения задач практики. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных, электронных и на иностранном языке. Составление рецензии на научную статью/ монографию. Составление конспекта научной статьи по проблемам образования. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования.
текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный этап
УК-1.1, УК-1.2, УК-2.3
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчета руководителю практики от университета

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В. Коржуев, А. В.  Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/517671 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . -  Москва : Издательство Юрайт, 2023. -  – Режим доступа:  URL: https://www.urait.ru/bcode/517671 
Л1.1
 
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/437120. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 221 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/437120 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Таможняя, Е.А. Методика обучения географии [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов/ Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общ. ред. Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 321 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08129-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:   https://.biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-geografii-433224 . - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 321 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-geografii-433224 
Л2.1
 
Кузнецов И.Н. Основы научных исследований:

учебное пособие для бакалавров / Кузнецов И.Н. – Москва: Дашков и К, 2014. – 283 c. – ISBN  978-5-394-01947-0. – Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/ 24802  . html

. - Москва, Дашков и К, 2014. - 

Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]  – Режим доступа:  http://методкабинет.рф/ 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]   – Режим доступа: https://infourok.ru/ 
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  –  . –  URL: http://pedlib.ru/. – Текст: электронный.
Э3
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-411, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
1-103, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: стационарные компьютеры, наушники, WEB-камера, учебное оборудование, очки дополненной реальности полупрофессиональные учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.