2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Производственная преддипломная практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная  преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Географии, биологии и методик  их преподавания
Учебный план
z44.03.01 Б  2162 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.биол.наук доц. Зарипова Р.С. _________________
 
 
Производственная  преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 Б  2162 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова Милауша Хасановна 

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель- приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя биологии, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачи:
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной преддипломной практики.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;

особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

содержание предметной области «Биология» требования ФГОС основного общего, среднего (полного)  общего образования

Уметь:
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач,

рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу,

определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;

осуществлять отбор содержания обучения для планирования и реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего(полного)  общего образования.

Владеть:
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

навыком конструктивного взаимодействия с представителями различных национальных и социальных групп;

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предмету "Биология".

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Биологические основы сельского хозяйства
1
 
Биохимия
2
 
Генетика
3
 
Курсовая работа по  биологии
4
 
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
5
 
Микробиология
6
 
Технологии и средства цифрового обучения
7
 
Физиология растений
8
 
Физиология человека
9
 
Функциональная диагностика
10
 
Биогеография
11
 
Основы школьной гигиены
12
 
Основы экологической культуры
13
 
Анатомия и морфология человека
14
 
Зоология
15
 
Методы биологических  исследований
16
 
Экология
17
 
Ботаника
18
 
История (история России, всеобщая история)
19
 
Концепции современного естествознания
20
 
Философия  
21
 
Цитология
22
 
Биотехнологии
23
 
Гистология
24
 
Основы биометрии
25
 
Производственная педагогическая практика
26
 
Производственная летняя педагогическая практика
27
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
28
 
Учебная практика  по зоологии
29
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания на практику. требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

/РукПр/

5
4,2
УК-1.3
Л1.1,Л2.2
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
4,2
 
Раздел 2. Ознакомительный этап
 
2.1
Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями биологии  и классными руководителями Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя биологии /Ср/
5
9,8
ПК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 3. Основной этап
 
3.1
Наблюдение, анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий;  Проведение  зачетных уроков  в закрепленном классе в рамках ФГОС,  их самоанализ.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя.  

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.

Проектирование  форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проведение контрольных работ и их анализ. Сбор материала для написания методической части ВКР

Работа в кабинетах биологии.

Выполнение индивидуальных заданий

/Ср/

5
270
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-5.2,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 4. Аналитический этап
 
4.1
Описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)

/Ср/

5
36
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 5. Заключительный этап
 
5.1

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике. Подведение итогов практики

/ЗачётСОц/

5
4
ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,УК-5.2,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный этап
УК-1.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания на практику. требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

 
2
Ознакомительный этап
ПК-1.2, УК-1.3
Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями биологии  и классными руководителями Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя биологии
текущий контроль успеваемости
 
3
Основной этап
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-5.2, УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5
Наблюдение, анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий;  Проведение  зачетных уроков  в закрепленном классе в рамках ФГОС,  их самоанализ.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя.  

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.

Проектирование  форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов. Проведение контрольных работ и их анализ. Сбор материала для написания методической части ВКР

Работа в кабинетах биологии.

Выполнение индивидуальных заданий

текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический этап
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-1.4, УК-1.5
Описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)

текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный этап
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-5.2, УК-1.4

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике. Подведение итогов практики

промежуточная аттестация
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии:учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06015-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473902. - Юрайт, 2021. - 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Арбузова, ЕН. Теория и методика обучения биологии. Практикум. Схемы и таблицы ::учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10869-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455847. - Москва,: Издательство Юрайт, 2020. - 
Л2.1
 
Зарипова Р.С. Методика обучения биологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего педагогического образования / Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова, С. Е. Балаян. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015. — 94 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/49922. - , . - 
Л2.2
 
Зарипова Р.С. Биология животных:: задания  для самостоятельной работы [Электронный ресурс] : пособие / Р.С. Зарипова .— Н.Челны : НГПУ, 2017 .— 38с.. - НГПУ, 2017. - 
Л2.3
 
 
Методические разработки
 
Зарипова Р.С. Методические указания по прохождению педагогической практики:[Электронный ресурс] : направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование   профиль Биология:: учебно-методическое пособие / составитель  Р. С. Зарипова,.— Набережные Челны : НГПУ, 2021 .— 46 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf>. - НГПУ, 2021. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]  – Режим доступа: http://методкабинет.рф/ 
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://нэб.рф/ 
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс]   – Режим доступа: https://infourok.ru/ 
Э3
 
Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/  
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс] –  Режим доступа: http://pedsovet.su/ 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://festival.1september.ru/
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-411, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.