2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

5

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Радионова Светлана Александровна _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания иностранных языков в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы; совершенствование умений использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачи практики:
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
развивать умения проектировать образовательные программы по иностранному языку;
формировать индивидуальный опыт обучения иностранному языку, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы;
развивать умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение иностранному языку;
научить разрабатывать учебные и дидактические материалы по иностранному языку на компетентностной основе;
научить разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала по иностранному языку;
развивать умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению

историческое наследие и культурные традиции различных национальных и социальных групп

содержание предметной области "Иностранный язык"

ФГОС основного общего, среднего общего образования

Уметь:
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения

соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах

осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования

Владеть:
умением определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения

навыками межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Иноязычная письменная речь
1
 
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2
 
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
3
 
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
4
 
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
5
 
Практикум по профессиональному иностранному языку
6
 
Производственная педагогическая практика
7
 
Учебная технологическая практика
8
 
Внеклассная деятельность по иностранному языку
9
 
Лингвострановедение иностранного языка
10
 
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
11
 
Технологии и средства цифрового обучения
12
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
13
 
Деловой иностранный язык
14
 
История (история России, всеобщая история)
15
 
Концепции современного естествознания
16
 
Философия  
17
 
Работа с иноязычным художественным текстом 
18
 
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
19
 
Фразеология иностранного языка
20
 
Практикум по иноязычному чтению
21
 
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
22
 
Практикум по пунктуации и синтаксису
23
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику.  Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой.

/Ср/

5
6
УК-1.3,УК-1.5
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.2
Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями /РукПр/
5
2,2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2,2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Подготовить следующие материалы:

6 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 6 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 6 зачетных уроков

самоанализы 6 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку

краткое содержание 1,2 (3)глав выпускной квалификационной работы

/Ср/

5
289,8
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков иностранного языка. Посещение зачетных уроков. Проверка самоанализов зачетных уроков иностранного языка /РукПр/
5
2
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции /Ср/
5
20
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5,УК-5.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Защита отчета /ЗачётСОц/
5
4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-1.3, УК-1.5, УК-1.4, УК-5.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику.  Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой.

Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями

 
2
Основной
УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, УК-5.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Подготовить следующие материалы:

6 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 6 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 6 зачетных уроков

самоанализы 6 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку

краткое содержание 1,2 (3)глав выпускной квалификационной работы

Проверка технологических карт зачетных уроков иностранного языка. Посещение зачетных уроков. Проверка самоанализов зачетных уроков иностранного языка

 
3
Заключительный
УК-1.3, УК-1.4, УК-1.5, УК-5.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трубицина, О.И. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 
Л1.1
 
Горелов, Н.А.  Методология научных исследований [Электронный ресурс]:учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов. – Москва : Издательство Юрайт, 2015. – 290 с. – (Серия "Бакалавр и магистр. Академический курс"). – ISBN 978-5-9916-4786-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2015. -  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/383563 
Л1.2
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/455075   
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Кузнецов, И.Н.  Основы научных исследований  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавров / Кузнецов И.Н. – Москва: Дашков и К, 2014. – 283 c. – ISBN  978-5-394-01947-0. – Текст : электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. . -  Москва: Дашков и К, 2014. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/60483.html 
Л2.1
 
Шкляр, М. Ф.  Основы научных исследований  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. — Москва : Дашков и К, 2016. — 208 c. — ISBN 978-5-394-02518-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. . - Москва : Дашков и К,, 2016. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/60482.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
составитель С. А. Радионова  Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс]  [Электронный ресурс]:по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профили Иностранный язык и Второй иностранный язык : учебно-методическое пособие / составитель С. А. Радионова . — Набережные Челны : НГПУ, 2019 . — 34 с. — Электронная версия печатной публикации

. - Набережные Челны : НГПУ, 2019. -  – Режим доступа: <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/Производственная практика.pdf>. 

Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

 
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.