2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1
1
1
1
Контактная работа
1
1
1
1
Сам. работа
207
207
207
207
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Радионова Светлана Александровна _________________
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана
формирование и развитие основ профессиональной речевой культуры
формирование и развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме
формирование и развитие умений создавать грамотные непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
формирование и развитие умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению

основные принципы работы с научной литературой

источники информации, необходимые для достижения задач проекта

особенности осуществления деловой переписки на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей

особенности стилистики официальных и неофициальных писем

способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач

методы педагогического исследования в предметной области

Уметь:
самостоятельно осуществлять поиск информации

выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению

осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта

грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке

осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей

осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем

выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области

Владеть:
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования

навыками поиска и отбора информации, необходимой для достижения задач проекта

навыками диалогического общения на иностранном языке

навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера

специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная и педагогическая психология  
1
 
Деловой иностранный язык
2
 
Иностранный язык 
3
 
Образовательное право   
4
 
Общая и социальная психология 
5
 
Практическая грамматика  иностранного языка
6
 
Практическая фонетика  иностранного языка 
7
 
Психолого-педагогический практикум 
8
 
Учебная языковая практика по профилю
9
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
10
 
История (история России, всеобщая история)
11
 
Концепции современного естествознания
12
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
13
 
Русский язык и культура речи
14
 
Учебная языковая практика по профилю
15
 
Философия  
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Зарубежная литература 
1
 
Иноязычная письменная речь
2
 
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
3
 
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
4
 
Курсовая работа по теоретическому курсу иностранного языка
5
 
Практикум по культуре речевого общения 
6
 
Производственная педагогическая практика
7
 
Стилистика иностранного языка
8
 
Учебная технологическая практика
9
 
Аналитическое чтение 
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
12
 
Производственная преддипломная практика
13
 
Теория и практика перевода 
14
 
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
15
 
Работа с иноязычным художественным текстом 
16
 
Фразеология иностранного языка
17
 
Практикум по иноязычному  аудированию 
18
 
Сравнительная типология иностранного и русского языков
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

/Ср/

3
6
УК-4.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Подготовить следующие материалы:                                        составить список изученных источников и литературы по вопросам иноязычного образования

составить аннотацию на учебник/ учебное пособие по предмету «Иностранный язык»

составить аннотацию на научную статью/ монографию по проблемам иноязычного образования

составить глоссарий научной терминологии в области иноязычного образования

/Ср/

3
86
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета /Ср/
3
10
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
3
0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
0,5
 
Раздел 4. Подготовительный
 
4.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики. /Ср/
3
6
УК-4.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
Раздел 5. Основной
 
5.1
Подготовить следующие материалы:                                        составить список изученных источников и литературы по методике обучения иностранному языку

составить рецензию на научную статью по методике обучения иностранному языку

написать тезисы научной статьи по методике обучения иностранному языку

составить глоссарий научной терминологии по методике обучения иностранному языку /Ср/

3
89
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
5.2
Оказание консультативной помощи в оформлении списка литературы, составлении глоссария научной терминологии, подготовке тезисов научной статьи по методике обучения иностранному языку /РукПр/
3
0,5
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
0,5
 
Раздел 6. Заключительный
 
6.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета /Ср/
3
10
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
6.2
Защита отчета /ЗачётСОц/
3
8
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции. Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

 
2
Основной
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Подготовить следующие материалы:                                        составить список изученных источников и литературы по вопросам иноязычного образования

составить аннотацию на учебник/ учебное пособие по предмету «Иностранный язык»

составить аннотацию на научную статью/ монографию по проблемам иноязычного образования

составить глоссарий научной терминологии в области иноязычного образования

 
3
Заключительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета

Защита отчета

 
4
Подготовительный
УК-4.1
Составление, заполнение рабочего графика, получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Участие в установочной конференции. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.
 
5
Основной
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Подготовить следующие материалы:                                        составить список изученных источников и литературы по методике обучения иностранному языку

составить рецензию на научную статью по методике обучения иностранному языку

написать тезисы научной статьи по методике обучения иностранному языку

составить глоссарий научной терминологии по методике обучения иностранному языку

Оказание консультативной помощи в оформлении списка литературы, составлении глоссария научной терминологии, подготовке тезисов научной статьи по методике обучения иностранному языку

 
6
Заключительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Представление доклада с презентацией по итогам практики. Сдача отчета руководителю практики от университета

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В.   Основы научно-педагогического исследования :учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456514. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 
Л1.1
 
Неумоева-Колчеданцева, Е. В.   Основы научной деятельности студента. Курсовая работа  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 119 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494059 
Л1.2
 
Кайль Я.Я.  Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]:Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019.— 208 c.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/82560.html 
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Байбородова, Л. В.   Методология и методы научного исследования  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: http://biblio-online.ru/bcode/452322 
Л2.1
 
Дрещинский, В. А.   Методология научных исследований [Электронный ресурс]:учебник для вузов / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07187-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/453548 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Национальный стандарт на библиографическое описание – ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» утверждён приказом № 1050-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) от 03 декабря 2018 года. URL: https://ipk.kuz-edu.ru/app/download/download.php?file=2019/05.02.2019/GOST%20R%207.0.100-2018.pdf [Электронный ресурс]:. - , . -  – Режим доступа: https://ipk.kuz-edu.ru/app/download/download.php?file=2019/05.02.2019/GOST%20R%207.0.100-2018.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал: [сайт]. – Москва, 2011 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990  
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Сообщество взаимопомощи учителей: [сайт]. – Москва, 2010 
Э5
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – Москва, 2003 
Э6
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э7
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э8
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.