Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Примерные темы курсовых работ по теории иностранного языка
1. Антонимичные фразеологические единицы с компонентом-зоонимом в английском языке.
2. Семантика французских заимствований в современном английском языке.
3. Современные продуктивные способы словообразования прилагательных в английском языке.
4. Современные продуктивные способы словообразования глаголов в английском языке.
5. Прагматические особенности фразовых глаголов в современном американском романе.
6. Семантические особенности фразовых глаголов в современном американском романе.
7. Лексико-семантические особенности глаголов в английском детском рассказе.
8. Лексико-семантические особенности прилагательных в американском детском рассказе.
9. Структурно-семантические особенности газетного заголовка современной американской прессы.
10. Конверсия в языке американской прессы.
11. Словосложение как один из продуктивных способов словообразования в англоязычной газетной статье.
12. Суффиксация как один из продуктивных способов словообразования в англоязычной газетной статье.
13. Языковые особенности статей таблоидов в английской прессе.
14. Языковые особенности англоязычных блогов.
15. Словообразовательные особенности современных английских чатов.
16. Структурно-семантические особенности неологизмов XX-XXI веков.
17. Синонимичные устойчивые сравнения в современном английском языке.
18. Антонимичные устойчивые сравнения в английском языке.
19. Особенности порядка слов в английском предложении.
20. Грамматическая инверсия в современном английском языке.
21. Современные продуктивные способы словообразования глаголов в английском языке.
22. Современные продуктивные способы словообразования прилагательных в английском языке.
23. Заимствования в современном английском языке.
24. Структурно-семантические особенности английской загадки
25. Лексические особенности английского молодежного языка (на материале форумов.
26. История топонимики Великобритании.
27. Лексико-семантические особенности английских терминологических систем (на материале терминологии сферы образования.
28. Эвфемизмы в английском газетном тексте.
29. Эмоционально-экспрессивная лексика в английском газетном тексте.
30. Лексико-семантические особенности интернет-сленга в английском языке.
В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает студент, исходя из темы курсовой работы.
2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.
Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно-методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.
При изучении литературы студент должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.
3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.
Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.
4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.
Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов); составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка
4. Защита курсовой работы
Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:
1) цель выполнения данной работы;
2) краткое изложение содержания темы;
3) рекомендации для практического использования результатов работы;
4) основные использованные источники.
Структура курсовых работ
В курсовых работах выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист оформляется по единым требованиям с указанием наименования министерства, вуза, факультета, кафедры; темы курсовой работы; сведений об исполнителе, о научном руководителе, о допуске к защите, места и года выполнения.
Оглавление содержит перечень структурных элементов курсовых с указанием номеров страниц.
Введение является вступлением к работе. В нем обосновывается выбор темы курсовой работы, определяется ее актуальность и значимость для науки и практики.
Актуальность исследуемой темы и её обоснование: выявление значимости данной темы в современных условиях и оценку ее современного состояния. Необходимо указать на не изученность или недостаточную изученность темы в теоретическом обучении. Таким образом, студент должен кратко аргументировать причину выбора именно данной темы (региона/района, вида туризма, анимационной программы).
Определение актуальности темы является важнейшей частью научно-исследовательской деятельности, позволяет установить место предмета исследования в общей совокупности исследуемых проблем. С этой целью рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется текущее состояние, определяются границы исследования (объект, предмет), формируется основная цель, и устанавливаются задачи работы.
По объему оно должно занимать не более 1-3 страниц (прил.1).
В структуре основной текстовой части должны быть выделены главы (1, 2), а в их составе – параграфы (1.1, 1.2), последовательно и логично раскрывающие содержание работы. Названия глав и параграфов должны быть сформулированы, по возможности, кратко и отражать их содержание. Названия параграфов не должны повторять названия глав. Основной текст курсовой работы делится на главы и параграфы.
Первая глава работы носит, как правило, теоретический характер. В ней раскрывается суть и природа того явления, изучению которого посвящена исследовательская работа, приводится краткий обзор литературы по избранной теме исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их исторической последовательности, обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава не должна превышать 40% всей работы.
Вторая глава носит практический характер. Важно не только глубоко изучить существующую практику, но и осмыслить ее на основе анализа собранного материала. Задачей анализа является обзор и оценка практического материала, касающегося выбранной темы исследования. В результате проведенного анализа необходимо выявить основные проблемы по рассмотренной теме.
В этой же главе должны быть определены пути совершенствования в рассматриваемой сфере деятельности, общепринятые способы и средства решения возникающих проблем, возможность их использования в деятельности объекта исследования, обоснованы возможные подходы к устранению выявленных недостатков и определены конкретные меры по общему повышению эффективности деятельности объекта исследования.
В заключении содержатся основные выводы по работе, исходя из поставленных задач, указывается практическая значимость исследования, даются конкретные предложения по организации тура, по отправке туриста в ту или иную страну и др. и методические рекомендации, намечаются основные направления дальнейшей разработки проблемы. Выводы формулируются в тезисной форме либо в конце каждой главы, либо в заключении. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы исследования и самого текста работы, быть конкретными, четкими, лаконичными, ориентированными на практическое использование.
Список литературы включает все использованные в ходе исследования источники, которые подаются в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов авторов, года и места издания, количества страниц. Основным требованием к списку использованных источников является использование при выполнении работы (не менее пяти источников, причем несколько из них изданных за последние 5 лет). Опись фондовых материалов и адреса электронных сайтов приводятся после основной литературы.
Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы. В приложения могут быть вынесены исходная информация, программы туров, карты, формы документов, рекламные материалы и пр. Приложения должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковый номер (приложение 1,2,3,…), на который в тексте основной части должны быть даны ссылки. выносятся таблицы, диаграммы, ксерокопии документов, фотографии, буклеты и т. д.
Основные требования к оформлению курсовых работ
Работа должна быть грамотно написана, отпечатана: на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа на компьютере.
1. Шрифт Times New Roman, № 14, интервал – 1,5, выравниваниепо ширине, отступ 1,25см.
Текст работы следует размещать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Таблицы и иллюстрации оформляются согласно требованиям (прил.2).
К иллюстрациям относятся: рисунки, фотоснимки, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Правила оформления иллюстраций:
2) иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором упоминаются впервые;
3) на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
2. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется сверху по центру, размер шрифта 10. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не указывается. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы и подпараграфы арабскими цифрами с точкой. Например, I. , 1.1., 1.1.1. и т.д.
Каждая глава, введение, заключение, список литературы начинаются с новой страницы и имеют заголовок, напечатанный прописными буквами. Заголовки следует располагать по центру, жирным шрифтом, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между названиями главы и параграфа должно быть 2 интервала, параграфа и текста должно быть один интервал.
3. Общий объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст работы оформляется в папку–скоросшиватель.
4. Когда информация приводится из литературного источника, необходимо указать ссылку на источник в виде номера в списке литературы. Например, [5] означает, что в тексте приведена ссылка на источник под номером 5. Цитаты должны заключаться в кавычки, при этом указывается номер источника по списку и страница этого источника, например, [5, с.12].
5. При написании текстовой части не рекомендуется вести изложение от первого лица: «Я считаю», «По моему мнению» и т.п. Желательно выражать мысль в безличной форме: «на основе проведенного исследования», «в ходе анализа выяснено» «в ходе исследования установлено» и т.п. Возможно использование местоимений множественного числа первого лица: «на наш взгляд», «нами было выявлено» и т.п.
6. В список литературы в алфавитном порядке включаются все источники информации, использованные при написании работы: сборники, энциклопедии, словари, документы, статьи, журналы, монографии, сайты интернет и др.
Нумерация ведётся арабскими цифрами с точкой. В первую очередь пишутся законы, далее литературные источники, далее сайты интернет.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.
Методические указания к выполнению презентации курсовой работы
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению.
Общие требования к презентации:
• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название учебного заведения; фамилия, имя, отчество автора, номер группы.
• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
• Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.