(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой к.филол.н., доцент Садриева Г.А.
ции
молодежи
Тема иноязычного общения: О себе: я и моя семья /Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Местоимение. Образование местоимений
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Местоимение. Образование местоимений
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Виды местоимений и их формы
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Притяжательные местоимения
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Имя числительное. Даты. Время
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Глагол в действительном залоге /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Знаменательные / смысловые глаголы. Основные формы / правила их образования
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Глаголы to have и to bе
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед. времени
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед. времени /Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед., буд. времени
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед., буд. времени
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Система неопределенных времен
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Словарная (терминологическая) работа
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Грамматика: Система неопределенных времен
/Лаб/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Словарная (терминологическая) работа
/Ср/
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
(3 семестр)
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Speak on the topic: Problems of Young People: Studies.
2. Speak on the topic: Socio-cultural Portrait of English-speaking Countries.
3. Speak on the topic: Problems of Young People: Leisure Time.
4. Speak on the topic: Problems of Young People: Generation Gap.
5. Speak on the topic: Socio-cultural Portrait of English-speaking Countries (Cinema in England).
6. Speak on the topic: An Outstanding Educator.
7. Speak on the topic: My family.
8. Speak on the topic: I study at Naberezhnye Chelny State Pedagogical University.
9. Speak on the topic: Further Education in English-speaking countries.
10. Speak on the topic: Customs and traditions in the UK.
11. Speak on the topic: My Future Profession.
12. Speak on the topic: Geographical position of the UK.
13. Speak on the topic: Geographical position of the USA.
14. Speak on the topic: Geographical position of Сanada.
15. Speak on the topic: Geographical position of Australia.
Эссе по темам:
(1 семестр)
1. Family problems.
2. Is studying a hard work?
3. Students’ Traditions in English-speaking Countries / Russia.
(2 семестр)
4. I want to visit Britain / The best place to visit in Britain.
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832, 732.plx стр. 11
5. British vs. American National Traditions.
6. Рedagogy in English-speaking countries.
7. To be a good pedagogue means …
8. Teacher Training in English-speaking Countries: Advantages / Disadvantages.
9. How to use knowledge of the main components of basic and additional educational programs in professional activity.
Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, в ходе самостоятельной работы обучающихся.
Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.
Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется по учебным темам, каждая из которых включает определенное количество новой лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.
Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации информации и активизации для устной речи и письменной передачи информации.
Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.
Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.
Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам.
речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации(просмотровое, поисковое чтение). Основными видами текстов являются несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо рассматривается как средство обучения (составление аннотаций, рефератов, тезисов сообщений, делового письма) и средство контроля умений обучающихся.
Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо- подтверждение, письмо-реклама и т. д.). Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, при проведении тестов по каждой теме и на экзамене. Содержание контрольных работ определяется кафедрой в соответствии с итоговыми требованиями к языковым и речевым умениям обучающихся.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся
Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям и экзамену.
Важное место в СР занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных тем, подготовка к рубежному контролю и экзамену. При выполнении заданий творческого характера приветствуется использование любой литературы на родном и иностранном языках, соответствующих теме и Internet-ресурсов. Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку и новейших публикаций периодической печати; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при подготовке к коллоквиуму, тесту, при решении кейс-задач, написании эссе, составлении проектов.
Методические указания к экзамену
Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач.
Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.
При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 45 мин на 1 вопрос / задание.
Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться англо-русскими словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.
При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.
При подготовке к ответу, а также при ответе необязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.
Само содержание ответа по теме иноязычного общения с дальнейшим обсуждением с преподавателем целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.