2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Иностранный язык _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
экзамен 3 зачет с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
102
аудиторные занятия
78
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18 2/6
14 4/6
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
28
28
14
14
78
78
Итого ауд.
36
36
28
28
14
14
78
78
Кoнтактная рабoта
36
36
28
28
14
14
78
78
Сам. работа
36
36
44
44
22
22
102
102
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к. филол. н., доцент, Хакимова И.Ф. _________________
 
 
Иностранный язык 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой к. филол. н., доцент Садриева Г.А.

Иностранных языков
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, навыков и умений для применения их в деловой коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке, а также для участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.4
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.5
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.6
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
1.7
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.8
формировать представление об основных компонентах основных и дополнительных образовательных программ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины Иностранный язык обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная ознакомительная практика
2.2.2
Методика обучения  физической культуры   
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Экономика
2.2.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.7
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.11
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.12
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.1.1
языковой материал (фонетические, лексические, грамматические языковые средства) для осуществления деловой переписки на иностранном (английском) языке;    
3.1.2
основы деловой коммуникации на иностранном (английском) языке в устной и письменной формах с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
3.1.3
основы межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке;
3.1.4
способы решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.5
способы самостоятельного получения, переработки и использования новых профессиональных знаний из иноязычных печатных и электронных источников для обеспечения успешной коммуникации;
3.1.6
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке;
3.2.2
грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке;
3.2.3
осуществлять деловую переписку на иностранном (английском) языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
3.2.4
находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном (английском)языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.5
выделять компоненты основных и дополнительных образовательных программ. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений, необходимых для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке;
3.3.2
языковым материалом необходимым для участия в ситуативно-обусловленной беседе по изученной тематике и коммуникации в профессиональной среде;
3.3.3
навыками приобретения и использования новых знаний из иноязычных источников для решения коммуникативных задач в ходе осуществления профессиональной деятельности на иностранном (английском) языке;
3.3.4
навыками использования основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Проблемы межличностной и межкультурной коммуникации в молодежной среде

 
1.1
Вводно-фонетический курс: Основные правила чтения гласных / согласных букв / буквосочетаний.

Тема иноязычного общения: О себе: я и моя семья

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.2
Тема иноязычного общения: Отношения поколений. Грамматика: Словообразование. Артикль. Употребление /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.3
Тема иноязычного общения: Отношения в семье. Грамматика: Предложение. Виды предложений. Порядок слов в утвердительном / вопросительном предложении /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.4
Тема иноязычного общения: Хобби. Занятия по интересам (чтение, кино, театр, изучение языков)

Грамматика: Виды местоимений и их формы /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.5
Тема иноязычного общения: Вуз, в котором я учусь. Грамматика: Притяжательный падеж имен существительных. Предлоги with, at, to /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
1.6
Тема иноязычного общения: Учеба в вузе.

Грамматика: Предлоги in, for, during /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.7
Тема иноязычного общения: Научная деятельность обучающихся.

Грамматика: Предлоги among, between /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.8
Тема иноязычного общения: Молодежная субкультура - определение. Грамматика: Вопросительные слова /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.9
Тема иноязычного общения: Молодежная субкультура - виды. Грамматика: Порядок слов в вопросительных предложениях /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.10
Обобщение: иноязычная лексика и грамматика в устной речи (диалогическое и монологическое высказывания) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.11
Тест № 1 (контроль усвоения иноязычной лексики, грамматики) /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
 
Раздел 2. Социокультурный портрет стран изучаемого языка

 
2.1
Тема иноязычного общения: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (географическое положение). Грамматика: Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.2
Тема иноязычного общения: Лондон – столица Великобритании. Грамматика: Наречие. Степени сравнения наречий /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.3
Тема иноязычного общения: Привычки, обычаи и традиции (страна и люди). Грамматика: Числительное. Количественные и порядковые числительные /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.4
Тема иноязычного общения: Праздники страны изучаемого языка (страна и люди).

Грамматика: Имя числительное. Даты. Время /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.5
Тема иноязычного общения: Великобритания – конституционная монархия.

Грамматика: Глагол в  действительном залоге /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.6
Тема иноязычного общения: Политическая система Великобритании. Грамматика: Даты. Время. Предлоги /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.7
Тема иноязычного общения: Школьная система образования. Типы школ Великобритании.

Грамматика: Знаменательные / смысловые глаголы. Основные формы / правила их образования /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.8
Тема иноязычного общения: Англоязычные страны (краткая информация): США. Оборот there is (are) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.9
Тема иноязычного общения: Англоязычные страны (краткая информация): Канада. Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед. времени  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.10
Тема иноязычного общения: Англоязычные страны (краткая информация): Австралия. Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед. времени  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.11
Тема иноязычного общения: Англоязычные страны (краткая информация): Австралия. Столица. Грамматика: Оборот there is (are)в наст., прошед. времени  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.12
Тема иноязычного общения: Англоязычные страны (краткая информация): Новая Зеландия. Грамматика: Модальные глаголы  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.13
Тема иноязычного общения: Система высшего образования в англоязычных странах. Университеты.

Грамматика: Глаголы to have и to bе /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.14
Тема иноязычного общения: Большие города и достопримечательности англоязычных стран.  Грамматика: Модальные глаголы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.15
Тест № 2 (контроль усвоения иноязычной лексики, грамматики) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
 
Раздел 3. Будущая профессия обучающегося

 
3.1
Тема иноязычного общения: Специфика профессии.

Грамматика: Система неопределенных времен /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.2
Чтение и перевод спец. текстов по направлению образования.

Словарная (терминологическая) работа

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.3
Тема иноязычного общения:  Аспекты деятельности.

Грамматика: Система продолженных времен /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.4
Чтение спец. текстов по направлению образования; вопросно-ответная работа по тексту, диалогическое высказывание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.5
Тема иноязычного общения: Элементы профессионально-значимой информации. Грамматика: Система завершенных времен /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.6
Чтение спец. текстов по направлению образования; вопросно-ответная работа по тексту, монологическое высказывание /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.7
Тема иноязычного общения: Моя будущая профессия. Специфика работы (по профилю направления подготовки. Выдающийся спортсмен (тренер). Мой тренер (преподаватель) /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.8
Чтение спец. текстов по направлению образования; вопросно-ответная работа по тексту /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.9
Чтение спец. текстов по направлению образования; вопросно-ответная работа по тексту, диалогическое высказывание по содержанию текста /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.10
Грамматика: Неличные формы глагола. Перевод конструкций с неличными формами глагола на русский язык /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.11
Чтение спец. текстов по направлению образования; монологическое высказывание по тексту /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.12
Тест № 3 (контроль усвоения иноязычной лексики, грамматики) /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
 
Раздел 4. Деловые коммуникации в профессионально-ориентированной деятельности 

 
4.1
Правила речевого этикета (формулы коммуникативного общения). Диалогическая речь. Работа в парах /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.2
Ситуации иноязычного общения: обращение, приветствие, знакомство, прощание. Ситуации в диалогах /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
3
0
 
4.3
Ситуации иноязычного общения: вопрос-просьба, переспрос, уточнение, извинение. Ситуации в диалогах /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
4.4
Ситуации иноязычного общения: разрешение, запрещение, согласие, удивление, радость. Работа над текстами-образцами. Диалоги по аналогии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.5
Профессионально-деловые ситуации общения: составление резюме, автобиографии /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.6
Профессионально-деловые ситуации общения: рекламное письмо, письмо-заказ, письмо-сообщение. Работа над текстом. Оформление писем /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.7
Обобщение: чтение текстов, ситуации в диалогах, диалоги по аналогии, озвучивание диалогов. Подготовка к итоговому контрольному мероприятию /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.8
Тест № 4 (контроль усвоения иноязычной лексики, грамматики) /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
4.9
Все разделы и темы дисциплины /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

36
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

(2 семестр)

Вопросы для подготовки к зачету с оценкой:

1. Speak on the topic: My Family History.

2. Speak on the topic: Values of a Family.

3. Speak on the topic: Family Holidays.

4. Speak on the topic: Family Traditions: How We Get Together in Our Family.

5. Speak on the topic: The University I study at nowadays.

6. Speak on the topic: English-speaking countries (Australia).

7. Speak on the topic: English-speaking countries (America).

8. Speak on the topic: The National Character of English People.

9. Speak on the topic: The National Character of American People.

10. Speak on the topic: English-speaking countries (Canada).

11. Speak on the topic: My Future Profession.

12. Speak on the topic: University Extramural Activities.

13. Speak on the topic:  English-speaking countries (Australia).

14. Speak on the topic:  English-speaking countries (New Zealand).

15. Speak on the topic: Generation Gap.

(3 семестр)

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Speak on the topic: Problems of Young People: Studies.

2. Speak on the topic: Socio-cultural Portrait of English-speaking Countries.

3. Speak on the topic: Problems of Young People: Leisure Time.

4. Speak on the topic: Problems of Young People: Generation Gap.

5. Speak on the topic: Socio-cultural Portrait of English-speaking Countries (Cinema in England).

6. Speak on the topic: An Outstanding Educator.

7. Speak on the topic: My family.

8. Speak on the topic: I study at Naberezhnye Chelny State Pedagogical University.

9. Speak on the topic: Further Education in English-speaking countries.

10. Speak on the topic: Customs and traditions in the UK.

11. Speak on the topic: My Future Profession.

12. Speak on the topic: Geographical position of the UK.

13. Speak on the topic: Geographical position of the USA.

 
стр. 9
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
14. Speak on the topic: Geographical position of Сanada.

15. Speak on the topic: Geographical position of Australia.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости.

Эссе по темам:

(1 семестр)

1. My University.

2. The Educational System in English Speaking Countries.

3. The National British Sport.

4. The National American Sport.

5. The National Canadian, Australian Sport.

(2 cеместр)

6. My Future Profession.

7. An Outstanding Couch-sportsman.

8. The Olympic Symbols.

9. Excursions to the Olympic capitals of the world.

(3 cеместр)

10. Filling out the questionnaire.

11. My CV.

12. Types of Letters.

13. Promoting of Favourite Kind of Sports.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мичугина, С. В.
Английский язык для педагогов (A2): учебное пособие для вузов / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11364-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494956
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
Л1.2
Дроздова, Т. Ю.
English Grammar. Reference and Practice: учебное пособие / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. — 11-е изд. — Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 464 c. — ISBN 978-5-9909598-9-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104032.html
Санкт-Петербург : Антология, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Иванова, О. Ф.
Английский язык. Пособие для самостоятельной работы студентов (В1-С1): учебное пособие для вузов / О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09173-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494728
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахунзянова, Р.Р.
Методические указания по самостоятельной работе для изучения дисциплины «Иностранный язык» : [Электронный ресурс] / сост. Р.Р. Ахунзянова и др . — 23с. — Электронная версия печатной публикации .— URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ./0041-Методические указания по самостоятельной работе студентов для изучения дисциплины.pdf
Н.Челны: НГПУ, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Отношение поколений. - URL: http://lang-8.com/135188/journals/731888/should-old-people-stay-at-home-or-be-placed-in-nursing-homes
 
стр. 10
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
Э2
BBC Learning English – Learning English. - URL: http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
 
Э3
British Council. - URL: https://www.britishcouncil.org/ru/russia/
 
Э4
Macmillan Dictionary. - URL: https://www.macmillandictionary.com

 
Э5
Oxford Dictionaries. - URL:  http://www.oxforddictionaries.com 
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL: https://elibrary.ru
 
Э7
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-230в Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-312 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
     Методические указания к лабораторным занятиям

     Изучение иностранного языка осуществляется на лабораторных занятиях под руководством преподавателя, в ходе самостоятельной работы обучающихся.

     Методика обучения разрабатывается на основе следующих концептуальных положений: личностно-деятельностного подхода к профессионально-ориентированному и коммуникативно-направленному обучению; взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму); учета сфер и ситуаций, в которых может происходить иноязычное общение будущего специалиста; сознательного использования двух речевых систем (русского и иностранного); комплексного использования технических средств обучения; реализации образовательных и воспитательных задач в аспекте гуманизации образовательного процесса.

     Весь языковой материал, предусмотренный программой, распределяется  по  учебным  темам, каждая из которых включает определенное количество новой лексики и грамматических явлений и предусматривает более высокий уровень владения обучающимися навыками и умениями. При отборе лексики за основу берутся словари-тезаурусы, составленные по каждой изучаемой теме.

     Отбор грамматического материала и последовательность работы над отдельными грамматическими явлениями осуществляется на основе функционального подхода. Грамматические навыки должны обеспечивать коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении. При работе над грамматикой определяется инвентарь грамматических явлений, подлежащих усвоению для чтения и письменной фиксации 

 
стр. 11
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
информации и активизации  для устной речи и письменной передачи информации.

     Работа над фонетическим материалом проводится на протяжении всего курса обучения и обеспечивает правильную артикуляцию, интонацию, ритм нейтральной речи  в изучаемом языке, чтение транскрипции; обращается внимание на основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

     Обучение говорению осуществляется путем выполнения системы учебных речевых действий от элементарных высказываний (монологическая речь) до участия в беседе (диалогическая речь) с использованием элементов речевого этикета повседневного и профессионального общения.

     Обучение аудированию осуществляется с помощью аутентичных аудиоматериалов в контексте обучения другим видам речевой деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

     Обучение чтению предусматривает овладение умением читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию: с извлечением основной информации (ознакомительное чтение); с извлечением полной информации (изучающее чтение); с извлечением нужной (интересующей) информации(просмотровое, поисковое чтение). Основными видами текстов являются несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

     Письмо рассматривается как средство обучения (составление аннотаций, рефератов, тезисов сообщений, делового письма) и средство контроля умений обучающихся.

     Важной составляющей работы преподавателя иностранного языка является формирование навыков и развитие умений написания и оформления делового письма. Обучение письму предполагает выполнение тренировочных и речевых упражнений по составлению письменного сообщения (резюме, письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-жалоба, письмо-подтверждение, письмо-реклама и т. д.)

     Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется на лабораторных занятиях, при проведении тестов по каждой теме, на зачете и на экзамене. Содержание контрольных работ, зачета, экзамена определяется кафедрой в соответствии с итоговыми требованиями к языковым и речевым умениям обучающихся.

     Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся

     Основной целью самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» является подготовка к лабораторным занятиям, зачету и экзамену.

     Программа самостоятельной познавательной деятельности обучающихся включает в себя систематическую работу по дисциплине: изучение и повторение материала аудиторного занятия; подготовка домашнего задания; выполнение устных и письменных заданий к лабораторному занятию; подготовка к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

     Важное место в СРС занимает чтение текстов, диалогов, составление и разучивание словаря (лексики) к каждой теме, изучение и конспектирование грамматического материала, подготовка устных тем, подготовка к рубежному контролю и экзамену.

     В ходе СР и подготовки к лабораторным занятиям обучающимся рекомендуется пользоваться литературой, рекомендованной преподавателем.

     При выполнении заданий творческого характера приветствуется использование любой литературы на родном и иностранном языках, соответствующих теме и Internet-ресурсов.

     Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к лабораторным занятиям состоит в изучении ими основной и дополнительной литературы по иностранному языку и новейших публикаций периодической печати; в многократном чтении текстов вслух с целью активизации правил чтения букв и буквосочетаний английского алфавита, улучшения техники и приобретения навыков беглого чтения, при подготовке к коллоквиуму, тесту, при решении кейс-задач, написании эссе, составлении проектов.

     Методические указания к зачету с оценкой

     Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала лабораторных, практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

     При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

     Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

     Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

     С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

     В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные 

 
стр. 12
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

     За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

     При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

     Методические указания к экзамену

     Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач.

     Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.

     При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 45 мин на 1 вопрос / задание.

     Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться англо-русскими словарями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.

     При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

     Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

     При подготовке к ответу, а также при ответе необязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.

Само содержание ответа по теме иноязычного общения с дальнейшим обсуждением с преподавателем целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.

     Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.

     Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

     При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

     При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины "Иностранный язык" осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.