(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Э2 Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э2 Э4
Э2 Э3 Э4
Э2 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э4
Э4
Э4
Э4
Вопросы и задания к зачету
1.А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – мно-жество треугольников. Постройте диаграммы Эйлера-Венна для данных множеств и отметь-те штриховкой области, изображающие множества, если за универсальное множество U взя-то множество многоугольников
2.С – множество трапеций, D – множество параллелограммов, Е – множество четырёхуголь-ников, имеющих прямой угол. Постройте для данных множеств диаграммы Эйлера-Венна, выделите штриховкой области, изображающие множества
13.Отношение следования между предложениями: понятие, варианты прочтения высказыва-ний; отношение равносильности между предложениями: понятие, варианты прочтения.
14.Установление истинности и ложности высказывания А(х)→В(х), как связаны множества истинности высказываний А(х) и В(х) в данном высказывании;
15.Понятие множества, способы задания; отношения включения и равенства множеств; диа-граммы Эйлера-Венна;
16.Операции над множествами, диаграммы Эйлера-Венна;
17.Свойства операций над множествами;
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Правила сложения и умножения и их применение для решения комбинаторных задач.
2. Сочетания, размещения, перестановки (без повторений и с повторениями) и формулы для вычисления их числа.
3. Бином Ньютона
4. Математическая индукция.
5. Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК), их свойства.
1. Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений.
2. Тождественные преобразования иррациональных выражений.
3. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.
4. Элементарные функции: области определения, множества значений, графики. Различные способы определения элементарных функций.
5. Целые и дробные рациональные уравнения и неравенства с одной переменной.
6. Иррациональные уравнения и неравенства с одной переменной.
7. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
8. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
9. Уравнения и неравенства с параметрами.
10. Системы и совокупности уравнений и неравенств с одной и несколькими переменными.
11. Преобразование тригонометрических выражений, доказательство тождеств и неравенств.
12. Тригонометрические уравнения и неравенства.
13. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями, доказательство тождеств и неравенств.
14. Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.
1. Многоугольники: выпуклые, невыпуклые, звездчатые, правильные, вписанные и описан-ные.
2. Замечательные точки и линии в треугольнике.
3. Геометрические места точек.
4. Преобразования плоскости: движение, подобие, гомотетия.
5. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей.
6. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
7. Многогранные углы. Многогранники: выпуклые, невыпуклые, правильные, полуправиль-ные, звездчатые.
8. Тела и поверхности вращения.
Контрольные задания для КСР
Контрольная работа №1.
1.Найти линейное представление НОД чисел 42628 и 33124
2.Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 23467, g = 9, g = 5. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счисле-ния.
3.Найдите НОК трёх чисел 529, 1541, 1817.
Контрольная работа №2.
1. С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби с точно-стью до 0,001.
1. Найти линейное представление НОД чисел 29719 и 76501
2. Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 150216, g = 8, g = 4. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счис-ления.
3. Найдите НОК трёх чисел 952, 9911, 2227.
Контрольная работа №3
1С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби с точностью до 0,001
2.Чему равны неполное частное q и остаток r при делении с остатком числа – 117 на число – 8?
Контрольная работа №4
1.Чему равны неполное частное q и остаток r при делении с остатком числа 117 на число – 8?
2.Число а=117 разделите на число b=8 с остатком. Ответ запишите в виде равенства а=bq+r.
Задачи к контрольной работе
1.Даны три точки А (0; 1; -1) В (1; -1; 2) С (3; 1; 0) в прямоугольно-декартовой системе коор-динат. Найти косинус угла С треугольника АВС.
2.Одна часть капитала, состоящего из 1000 ден.ед. приносит ежегодно 30 ден.ед. прибыли, а другая 24 ден.ед. прибыли. Со
3. В начале года на счет в банке было внесено 1644 руб., а в конце года было взято обратно 882 руб. Еще через год на счету оказалось 876,3 руб. Сколько процентов начисляется в год?
4. Завод изготовляет некоторые детали, среди которых 5 % составляют бракованные. При про-верке ОТК отбраковала 6 % деталей. Сколько процентов качественных изделий были признаны ОТК бракованными, если 2 % всех бракованных изделий ОТК признала качественными?
5. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число.
6. Произведение третьего и шестого членов арифметической прогрессии равно 406. При деле-нии девятого члена этой прогрессии на ее четвертый член в частном получится 2, а в остатке 6. Найдите первый член и разность прогрессии.
7. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 2 и третьим чле-ном 0,5.
8. Из города А в город В выезжает велосипедист, а через 3 ч. после его выезда из города В на-встречу ему выезжает мотоциклист, скорость которого в три раза больше, чем скорость велоси-педиста. Велосипедист и мотоциклист встречаются посредине между А и В. Если бы мотоцик-лист выехал не через 3, а через 2 ч. после велосипедиста, то встреча произошла бы на 15 км. ближе к А. Найти расстояние между городами.
9.Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремумы
функцию .
10.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями
11. Каковы должны быть размеры цилиндра, имеющей наибольший объем при заданной пло-щади поверхности?
12.Площадь треугольника равна 5, две стороны равны 3 и 4. Найти площади треугольников, на которые он делится биссектрисой угла между данными сторонами.
13. В треугольнике АВС сторона АВ = 3, = 60О, = 45О. Биссектриса ВВ1 угла АВС раз-бивает ∆ АВС на треугольники АВВ1 и В1ВС. Найти отношение площадей треугольников АВВ1 и В1ВС.
14. Основанием усеченной треугольной пирамиды АВС является правильные треуголь-ники, длины которых равны а и b (а>b). Боковые грани наклонены к плоскости основания под углом . Найдите объем многогранника АВС
Контрольная работа №1
1.Доказать,что в прямоугольном треугольнике биссектриса прямого угла делит пополам угол между медианой и высотой ,проведенными из той же вершины.
2.Медиана,проведенная к гипотенузе прямоугольного треугльника,делит прямой угол в отношении 1:2 и равна m.Найти стороны треугольника
3.Точка,взятая на гипотенузе прямоугольного треугольника и одинаково удаленная от его катетов,делит гипотенузу на отрезки 30 и 40 см.Найти катеты.
4.Найти биссектрисы острых углов прямоугольного трегольника с катетами a и b
Контрольная работа №2
1.Построить сечения призмы АВСА1В1С1 плоскостями ,проходящими через прямую AQ.где точка Q лежит на ребере СС1,и точку Р,заданную следующим образом:Р лежит в грани А1В1С1.
2.Построить сечения пирамиды SABC плоскостями,проходящими через прямую AQ,где точка Q лежит на ребре SC,и точку Р,заданную следующим образом:Р лежит на прямой ВК,где точка К лежит на ребре SA и находится между точками В и Р.
http://www.mathnet.ru
http://www.exponenta.ru
http://www.allmath.ru
Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.
Методические указания к практическим занятиям
Значительную роль в изучении элементарной математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы.