2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Элементарная геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Элементарная геометрия
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
экзамен 6 зачет 5
Виды контроля  в семестрах:
экзамен зачет
36
самостоятельная работа
82
аудиторные занятия
98
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
16 1/6
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
32
32
34
34
66
66
Итого ауд.
48
48
50
50
98
98
Кoнтактная рабoта
48
48
50
50
98
98
Сам. работа
60
60
22
22
82
82
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Элементарная геометрия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами систематизированных знаний в области элементарной геометрии и ее методов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- проанализировать различные варианты логики развития и наполнения школьного курса геометрии с учетом реализации основных дидактических принципов;
1.4
- систематизировать знания по элементарной геометрии;
1.5
- дополнить знания новыми фактами, необходимыми для решения задач школьного курса геометрии;
1.6
- выделить этапы поиска решения задач (основных типов) школьного курса геометрии;
1.7
- изучить методы решения уравнений, неравенств и их систем;
1.8
- рассмотреть некоторые правила перевода с языка алгебраических и логических выражений на язык геометрии и обратно;
1.9
- выделить методы решения геометрических, в частности, стереометрических задач;
1.10
- развить у студентов умения осуществлять анализ собственной будущей профессиональной деятельности, осмысливать способы достижения результатов своей деятельности, анализировать затруднения, возникающие в процессе учебно-познавательной деятельности/
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
повторение и критическое осмысление изученного в школе материала;
2.1.2
изучение материала, не входящего в программу школьного курса математики;
2.1.3
развитие навыков решения задач элементарной математики; овладение различными методами решения основных типов школьных задач.
2.1.4
Вводный курс математики
2.1.5
Элементарная алгебра
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Астрономия
2.1.9
Астрофизика
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.11
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.14
Механика
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Основы математического анализа
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Философия  
2.1.22
Астрономия
2.1.23
Астрофизика
2.1.24
Астрофизика
2.1.25
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
История математики
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.5
Решение олимпиадных задач по математике
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.6
Конструктивная геометрия
2.2.7
Курсовая работа по Физике
2.2.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.9
Курсовая работа по математике
2.2.10
Проективная геометрия
2.2.11
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.12
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.13
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.14
Оптика и строение атома
2.2.15
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.18
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Дифференциальная геометрия
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.24
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Планиметрия

 
1.1
Аксиомы и их следствия /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.2
Аксиомы и их следствия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.3
Аксиомы и их следствия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

8
ОПК-8.1
5
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.4
Аксиомы непрерывности и параллельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.5
Аксиомы непрерывности и параллельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.6
Аксиомы непрерывности и параллельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

8
ОПК-8.1
5
0
 
1.7
Замечательые точки в треугольнике /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.8
Замечательые точки в треугольнике /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.9
Замечательые точки в треугольнике /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

10
ОПК-8.1
5
0
 
1.10
Многоугольники.Четырехугольники. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.11
Многоугольники.Четырехугольники. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.12
Многоугольники.Четырехугольники. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

8
ОПК-8.1
5
0
 
1.13
Подобие и элементарные теоремы треугольников /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.14
Подобие и элементарные теоремы треугольников /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.15
Подобие и элементарные теоремы треугольников /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1
5
0
 
1.16
Свойства касательных,хорд,секущих.Вписанные и описанные четырёхугольники.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э2 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.17
Свойства касательных,хорд,секущих.Вписанные и описанные четырёхугольники.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-3.2 ОПК-8.1
5
0
 
1.18
Свойства касательных,хорд,секущих.Вписанные и описанные четырёхугольники.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

6
ОПК-8.1
5
0
 
1.19
Площадь фигуры /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.20
Площадь фигуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.21
Площадь фигуры /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.22
Окружности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
1.23
Окружности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
1.24
Окружности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

6
ОПК-8.1
5
0
 
 
Раздел 2. Стереометрия

 
2.1
Аксиомы и следствия /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.2
Аксиомы и следствия /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
2.3
Аксиомы и следствия /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.4
Параллельность прямых и плоскостей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.5
Параллельность прямых и плоскостей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
2.6
Параллельность прямых и плоскостей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.7
Перпендикулярность прямой и плоскости /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.8
Перпендикулярность прямой и плоскости /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

6
ОПК-8.1
6
0
 
2.9
Перпендикулярность прямой и плоскости /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.10
Перпендикуляры и наклонные /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.11
Перпендикуляры и наклонные /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.12
Перпендикуляры и наклонные /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.13
Перпендикулярность плоскостей /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.14
Перпендикулярность плоскостей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

6
ОПК-8.1
6
0
 
2.15
Перпендикулярность плоскостей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.16
Углы между прямыми и плоскостями /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.17
Углы между прямыми и плоскостями /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
2.18
Углы между прямыми и плоскостями /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
2.19
Двугранные,трехгранные и многогранные углы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.20
Двугранные,трехгранные и многогранные углы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-3.2 ОПК-8.1
6
0
 
2.21
Двугранные,трехгранные и многогранные углы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.22
Простейшие тела.Многогранники.Правильные многогранники. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
2.23
Простейшие тела.Многогранники.Правильные многогранники. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
2.24
Простейшие тела.Многогранники.Правильные многогранники. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э4

6
ОПК-8.1
6
0
 
2.25
/Экзамен/

36
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1.А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – мно-жество треугольников. Постройте диаграммы Эйлера-Венна для данных множеств и отметь-те штриховкой области, изображающие множества, если за универсальное множество U взя-то множество многоугольников

2.С – множество трапеций, D – множество параллелограммов, Е – множество четырёхуголь-ников, имеющих прямой угол. Постройте для данных множеств диаграммы Эйлера-Венна, выделите штриховкой области, изображающие множества

                  

 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
12.Построение отрицаний высказываний с кванторами;

13.Отношение следования между предложениями: понятие, варианты прочтения высказыва-ний; отношение равносильности между предложениями: понятие, варианты прочтения.

14.Установление истинности и ложности высказывания А(х)→В(х), как связаны множества истинности высказываний А(х) и В(х) в данном высказывании;

15.Понятие множества, способы задания; отношения включения и равенства множеств; диа-граммы Эйлера-Венна;

16.Операции над множествами, диаграммы Эйлера-Венна;

17.Свойства операций над множествами;

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Правила сложения и умножения и их применение для решения комбинаторных задач.

2. Сочетания, размещения, перестановки (без повторений и с повторениями) и формулы для вычисления их числа.

3. Бином Ньютона

4. Математическая индукция.

5. Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК), их свойства.

1. Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений.

2. Тождественные преобразования иррациональных выражений.

3. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.

4. Элементарные функции: области определения, множества значений, графики. Различные способы определения элементарных функций.

5. Целые и дробные рациональные уравнения и неравенства с одной переменной.

6. Иррациональные уравнения и неравенства с одной переменной.

7. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

8. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.

9. Уравнения и неравенства с параметрами.

10. Системы и совокупности уравнений и неравенств с одной и несколькими переменными.

11. Преобразование тригонометрических выражений, доказательство тождеств и неравенств.

12. Тригонометрические уравнения и неравенства.

13. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями, доказательство тождеств и неравенств.

14. Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

1. Многоугольники: выпуклые, невыпуклые, звездчатые, правильные, вписанные и описан-ные.

2. Замечательные точки и линии в треугольнике.

3. Геометрические места точек.

4. Преобразования плоскости: движение, подобие, гомотетия.

5. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

6. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

7. Многогранные углы. Многогранники: выпуклые, невыпуклые, правильные, полуправиль-ные, звездчатые.

8. Тела и поверхности вращения.

Контрольные задания для КСР

Контрольная работа №1.

1.Найти линейное представление НОД чисел 42628 и 33124

2.Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 23467, g = 9, g = 5. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счисле-ния.

3.Найдите НОК трёх чисел 529, 1541, 1817.

Контрольная работа №2.

1. С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби                    с точно-стью до 0,001.

1. Найти линейное представление НОД чисел 29719 и 76501

2. Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 150216, g = 8, g = 4. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счис-ления.

3. Найдите НОК трёх чисел 952, 9911, 2227.

Контрольная работа №3

1С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби   с точностью до 0,001

2.Чему равны неполное частное q и остаток r при делении с остатком числа    – 117 на число – 8?

Контрольная работа №4

1.Чему равны неполное частное q и остаток r при делении с остатком числа 117 на число – 8?

2.Число а=117 разделите на число b=8 с остатком. Ответ запишите в виде равенства а=bq+r.  

Задачи к контрольной работе

1.Даны три точки А (0; 1; -1)  В (1; -1; 2) С (3; 1; 0) в прямоугольно-декартовой системе коор-динат. Найти косинус угла С треугольника АВС.

2.Одна часть капитала, состоящего из 1000 ден.ед. приносит ежегодно 30 ден.ед. прибыли, а другая 24 ден.ед. прибыли. Со 

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
второй части получается прибыль одним процентом больше, чем с первой. Сколько процентов прибыли дает каждая часть?

3. В начале года на счет в банке было внесено 1644 руб., а в конце года было взято обратно 882 руб. Еще через год на счету оказалось 876,3 руб. Сколько процентов начисляется в год?

4. Завод изготовляет некоторые детали, среди которых 5 % составляют бракованные. При про-верке ОТК отбраковала 6 % деталей. Сколько процентов качественных изделий были признаны ОТК бракованными, если 2 % всех бракованных изделий ОТК признала качественными?

5. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число.

6. Произведение третьего и шестого членов арифметической прогрессии равно 406. При деле-нии девятого члена этой прогрессии на ее четвертый член в частном получится 2, а в остатке 6. Найдите первый член и разность прогрессии.

7. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 2 и третьим чле-ном 0,5.

8. Из города А в город В выезжает велосипедист, а через 3 ч. после его выезда из города В на-встречу ему выезжает мотоциклист, скорость которого в три раза больше, чем скорость велоси-педиста. Велосипедист и мотоциклист встречаются посредине между А и В. Если бы мотоцик-лист выехал не через 3, а через 2 ч. после велосипедиста, то встреча произошла бы на 15 км. ближе к А. Найти расстояние между городами.

9.Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремумы

функцию .

10.Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

11. Каковы должны быть размеры цилиндра, имеющей наибольший объем при заданной пло-щади поверхности?

12.Площадь треугольника равна 5, две стороны равны 3 и 4. Найти площади треугольников, на которые он делится биссектрисой угла между данными сторонами.

13. В треугольнике АВС сторона АВ = 3,   = 60О,   = 45О. Биссектриса ВВ1 угла АВС раз-бивает ∆ АВС на треугольники АВВ1 и В1ВС. Найти отношение площадей треугольников АВВ1 и В1ВС.

14. Основанием усеченной треугольной пирамиды АВС  является правильные треуголь-ники, длины которых равны а и b (а>b). Боковые грани наклонены к плоскости основания под углом  . Найдите объем многогранника АВС 

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Контрольная работа №1

1.Доказать,что в прямоугольном треугольнике биссектриса прямого угла делит пополам угол между медианой и высотой ,проведенными из той же вершины.

2.Медиана,проведенная к гипотенузе прямоугольного треугльника,делит прямой угол в отношении 1:2 и равна m.Найти стороны треугольника

3.Точка,взятая на гипотенузе прямоугольного треугольника и одинаково удаленная от его катетов,делит гипотенузу на отрезки 30 и 40 см.Найти катеты.

4.Найти биссектрисы острых углов прямоугольного трегольника с катетами a и b

Контрольная работа №2

1.Построить сечения призмы АВСА1В1С1 плоскостями ,проходящими через прямую AQ.где точка Q лежит на ребере СС1,и точку Р,заданную следующим образом:Р лежит в грани А1В1С1.

2.Построить сечения пирамиды SABC плоскостями,проходящими через прямую AQ,где точка Q лежит на ребре SC,и точку Р,заданную следующим образом:Р лежит на прямой ВК,где точка К лежит на ребре SA и находится между точками В и Р.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Перельман Я. И.
Занимательная геометрия : Учебное пособие / Я. И. Перельман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. — (Серия : Открытая наука). — ISBN 978-5-534-02774-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438295
Москва : Издательство Юрайт , 2019. 
 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Богомолов Н. В.
Математика: Учебник для прикладного бакалавриата Богомолов, Н. В. Математика : учебник для прикладного бакалавриата / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 401 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-07001-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431945.
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Далингер В. А. 
Геометрия: планиметрические задачи на построение: Учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 155 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05758-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441676 
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Сиразов, Ф. С. (сост.)
Методы анализа предметных областей:  http://www.iprbookshop.ru/76444.html: курс лекций для студентов факультета математики и информатики  (по направлению подготовки 09.03.03 прикладная информатика в дизайне) 
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru

 
Э2
Образовательный математический сайт Ехроnenta.ги

http://www.exponenta.ru

 
Э3
Общероссийский математический портал
 
Э4
Портал Allmath.ги - вся математика в одном месте

    http://www.allmath.ru

 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ.                 
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.                 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.

Методические указания к практическим  занятиям

Значительную роль в изучении  элементарной математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы.