2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_3-D моделирование и прототипирование_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
3-D моделирование и прототипирование
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет с оценкой 10
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н, доц., Герасимова О.Ю.;старш.преп. , Киселев Б.В. _________________
 
 
3-D моделирование и прототипирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способностей  создавать  объекты графического дизайна интерфейса с использованием  информационных технологий.
1.2
Задачамиосвоениязадачиявляется
1.3
формирование знаний средств и методов создания объектов графического дизайна интерфейса с использованием информационных технологий;
1.4
формирование умений  создания объектов графического дизайна интерфейса с использованием  информационных технологий;
1.5
формирование навыков создания объектов графического дизайна интерфейса с использованием  информационных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.1.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.1.3
Инженерная и компьютерная графика
2.1.4
Передовые производственные технологии
2.1.5
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.1.6
Резьба по гипсу
2.1.7
Техническое творчество и основы проектирования
2.1.8
Электротехника и электроника
2.1.9
Академический рисунок
2.1.10
Декоративное искусство
2.1.11
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.12
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.13
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.14
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.15
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.16
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.17
История визуально-пространственных искусств
2.1.18
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.19
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.20
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.21
Основы технопредпринимательства
2.1.22
Производственная педагогическая практика
2.1.23
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.24
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.25
Живопись
2.1.26
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.27
Методы математической обработки данных
2.1.28
Основы вожатской деятельности
2.1.29
Пластическая анатомия
2.1.30
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.31
Рисунок
2.1.32
Композиция
2.1.33
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.34
Педагогика
2.1.35
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.36
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.37
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.38
Учебная технологическая практика
2.1.39
Дизайн
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.40
Психология
2.1.41
Психология воспитательных практик
2.1.42
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.43
Учебная технологическая практика
2.1.44
Прикладная механика
2.1.45
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.46
Материаловедение и новые материалы
2.1.47
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.48
Технологии цифрового образования
2.1.49
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.50
Введение в профессию
2.1.51
Перспектива
2.1.52
Стилизация в живописи и графике
2.1.53
Академическая живопись
2.1.54
Цветоведение и колористика
2.1.55
Бумагопластика
2.1.56
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
3.1.2
средства и методы использования средств 3D-моделирования для создания проектов;
3.1.3
средства и методы  разработки графического дизайна и интерфейса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
3.2.2
использовать средства и методы использования средств 3D-моделирования для создания проектов;
3.2.3
использовать средства и методы  разработки графического дизайна и интерфейса.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.1
навыками применения технологий разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
3.3.2
навыками применения средств и методов использования средств 3D-моделирования для создания проектов;
3.3.3
навыками применения средств и методов  разработки графического дизайна и интерфейса.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. 3D-моделирование и прототипирование

 
1.1
Компоненты технологии макетирования: выполнение развертки, сборка деталей макета.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

5
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.2
Создание макетов с помощью программных средств.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

5
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.3
Понятие модели.

/Пр/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.4
Виды и свойства моделей.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.5
3D-моделирование — как технология создания визуальных моделей.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.6
Графические примитивы в 3D-моделировании.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.7
Поворот тел в пространстве.  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.8
Операции формообразования в твердотельном моделировании: вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.9
Облачные сервисы в 3D-моделировании.

/Ср/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.10
Разработка графической документации.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.11
Основные технологии 3D-печати.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.12
Аддитивные технологии.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.13
Технология создания прототипов.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
1.14
Исследование прототипов.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
1.15
Перенос выявленных свойств прототипов на реальные объекты. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

12
ОПК-2.1 ОПК-9.2 ПК-1.2 ПК-2.2 ПК-3.1
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Способы получения цифровых прототипов современными средствами: сканирование, программные локальные и облачные среды .

2. Понятие моделирования и основные алгоритмы создания моделей.

3. Особенности моделирования различных процессов и явлений.

4. Создание трехмерных и псевдотрехмерных поверхностей.

5. Особенности использования цифровых моделей объектов.

6. Программные средства для создания различных видов моделей.

7. Общая схема создания по сканированным снимкам.

8. Области использования растровых и векторных моделей. Типовые задачи, решаемые с использованием различных моделей.

9. САПР в 3D моделировании.

10. Рабочее поле SЕNSE сканера

11. Примеры обработки изображений на ПО.

12. Построение модели пирамиды в 3D ПО.

13. Конвертация файлов для подготовки 3D печати.

14. Виды 3D сканеров.

15. Одно и двухэкструдерные принтеры. Особенности применения.

16. Материалы, используемые для 3D печати.

17. Объектно-ориентированное и параметрическое 3D моделирование.

18. Система твердотельного моделирования.

19. Геометрические взаимосвязи в CAD программах

20. Основные инструменты создания элементов 3D моделей.

21. Моделирование геометрических объектов.

22. Система твердотельного моделирования (SolidWorks, Autodesk Inventor, КОМПАС3D и др.). Моделирование прямозубых зубчатых колес.

23. Система твердотельного моделирования. Работа со сборками. Виды сопряжений в сборках.

24. Быстрое прототипирование и изготовление изделий, преимущества и недостатки.

25. Процессы быстрого прототипирования и изготовления. Отверждение на твердом основании.

26. Процессы быстрого прототипирования. Моделирование методом наплавления.

27. Функциональное проектирование в САПР. Математические модели. Классификация математических моделей.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Примерные практические задания

По технической документации создать цифровой прототип.

По имеющимся характеристикам создать цифровой прототип.

Изготовить изделие по цифровому прототипу.

2. Примерные тестовые задания

3D модель можно получить:

а) Рисованием

б) 3D сканированием

г) CAD программой

д) CAM программой

Для первого этапа твердотельного моделирования создают:

а) эскиз

б) вспомогательную плоскость

в) вспомогательные линии

г) систему координат

Отслоение модели от стола при печати происходит из-за:

а) плохой адгезии

б) деформации вследствие сквозняков

в) неверно выбранной температуры экструдера

г) неверно подобранного размера сопла экструдера

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца
Инженерная 3d-компьютерная графика в 2 т. Том 1: : учебник и практикум для высшего образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07976-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442322\
Москва Юрайт, 2019, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца.
Инженерная 3d-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под редакцией А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07976-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442322 (дата обращения: 19.08.2019).: учебник и практикум для среднего профессионального образования
, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. Режимдоступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rusУ
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.  Режим доступа:  https://elibrary.ru).
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/
6.3.1.5
Python: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.python.org/3/license.html
6.3.1.6
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.7
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.9
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.10
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
7.1
2-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-307 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные

темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

 
стр. 10
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.