2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
8
8
8
8
Контактная работа
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н., доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

 
 
 
 
Уметь
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности

 
 
 
 
Владеть
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать
 
 
 
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования

 
 
Уметь
 
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач

 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать
 
 
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура)

 
 
Уметь
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся

 
 
 
 
Владеть
 
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом

 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Уметь
 
 
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики

 
 
Владеть
 
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры

 
 
 
 
Уметь
 
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры

 
 
 
Владеть
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры

 
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
 
 
Уметь
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
 
 
Владеть
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

 
 
 
Уметь
 
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)

 
 
 
Владеть
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).

Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Производственная культурно-просветительская практика
1
 
Спортивная медицина
2
 
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
3
 
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
4
 
Менеджмент физической культуры и спорта
5
 
Образовательное право
6
 
Основы экологической культуры
7
 
Правовая база деятельности учителя физической культуры
8
 
Производственная летняя педагогическая практика
9
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
10
 
Профессиональная этика
11
 
Теория и методика физической культуры
12
 
Циклические виды спорта 
13
 
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
14
 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
15
 
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
16
 
Правоведение
17
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
18
 
Психолого-педагогический практикум
19
 
Возрастная психология и педагогическая психология
20
 
Здоровьесберегающие технологии
21
 
Педагогические технологии
22
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
23
 
Основы математической обработки информации
24
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
25
 
Пожарная безопасность
26
 
Физиология человека
27
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
28
 
Педагогика физической культуры
29
 
Противодействие коррупции
30
 
Спортивные сооружения
31
 
Теория обучения
32
 
Физическая культура и спорт
33
 
Анатомия человека
34
 
Безопасность жизнедеятельности
35
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
36
 
Ациклические виды спорта
37
 
Правовые основы физической культуры и спорта
38
 
Коммуникативный практикум
39
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
40
 
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
41
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Национальные виды спорта
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Спортивная метрология
3
 
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
4
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
5
 
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности 
6
 
Производственная преддипломная практика
7
 
Новые физкультурно-спортивные виды
8
 
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
9
 
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
10
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами. /РукПр/
8
2
ПК-6,ОПК-6,ОПК-4,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2
2
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
8
14
ПК-6,ОПК-6,ОПК-4,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и педагогический анализ уроков.

4. Разработка планов-конспектов уроков ФК.

5. Самостоятельное проведение уроков ФК.

6. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенного урока ФК.

7. Проведение хронометрирования и определение плотности одного из уроков физической культуры.

8. Проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры.

9. Моделирование и проведение воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

/Ср/

8
178
ПК-4,ПК-6,ПК-2,ОПК-6,ОПК-4,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия. /РукПр/
8
4
ПК-4,ПК-6,ПК-2,ОПК-6,ОПК-4,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
4
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

/Ср/

8
16
ПК-4,ПК-6,ПК-2,ОПК-6,ОПК-4,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации. /РукПр/
8
2
ПК-4,ПК-6,ПК-2,ОПК-6,ОПК-4,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
/ЗачётСОц/
8
ПК-4,ПК-6,ПК-2,ОПК-6,ОПК-4,ПК-5,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-6, ОПК-6, ОПК-4, ОК-6
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-4, ПК-6, ПК-2, ОПК-6, ОПК-4, ПК-5, ОК-6
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и педагогический анализ уроков.

4. Разработка планов-конспектов уроков ФК.

5. Самостоятельное проведение уроков ФК.

6. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенного урока ФК.

7. Проведение хронометрирования и определение плотности одного из уроков физической культуры.

8. Проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры.

9. Моделирование и проведение воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-4, ПК-6, ПК-2, ОПК-6, ОПК-4, ПК-5, ОК-6
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Проверка отчетной документации.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова  Методические указания по прохождению производственной практики  : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - НГПУ, 2019. - 46 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.