2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Методика обучения предмету Физика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Физика"
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
экзамен 8 зачет 7
Виды контроля  в семестрах:
экзамен зачет
36
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
116
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17 1/6
12
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
12
12
40
40
Практические
16
16
36
36
24
24
76
76
Итого ауд.
32
32
48
48
36
36
116
116
Кoнтактная рабoта
32
32
48
48
36
36
116
116
Сам. работа
40
40
60
60
36
36
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
108
108
288
288
 
 
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.тех.наук, доцент, Бурханова Ю.Н. _________________
 
 
Методика обучения предмету "Физика"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения физики в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения физике;
1.4
овладение навыками традиционных форм, методов, средств обучения школьников физике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.5
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики,физики традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике,физике овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.2
Астрономия
2.1.3
Астрофизика
2.1.4
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.5
Механика
2.1.6
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.7
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.8
Робототехника
2.1.9
Аналитическая геометрия
2.1.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.11
Социология
2.1.12
Теория рядов
2.1.13
Образовательное право   
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Теория и технология обучения
2.1.16
Элементарная алгебра
2.1.17
Дифференциальные уравнения
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
Общая и социальная психология
2.1.20
Правоведение
2.1.21
Теория и технология  воспитания   
2.1.22
Вводный курс математики
2.1.23
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.24
История (история России, всеобщая история)
2.1.25
Ознакомительная практика
2.1.26
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.28
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.29
Концепции современного естествознания
2.1.30
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.31
Русский язык и культура речи
2.1.32
Физическая культура и спорт
2.1.33
Философия  
2.1.34
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.35
Учебная ознакомительная практика
2.1.36
Астрономия
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.37
Астрофизика
2.1.38
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.39
Робототехника
2.1.40
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.41
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.42
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.3
Оптика и строение атома
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.11
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.12
Дифференциальная геометрия
2.2.13
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание программы основного курса школьной физики, теоретические основы, методы и формы организации обучения;
3.1.2
основные понятия теории и  методики олбучения физики и содержание, методы решения задач в различных учебных ситуациях;
3.1.3
различные методы решения задач по физике в оснвной и средней школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять методическую обработку научного материала, грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
3.2.2
проводить сравнительный анализ различных педагогических концепций обучению физике,  разрабатывать на основе выбранной концепции рабочие программы обучения физике;
3.2.3
анализировать образовательный процесс, направленный на обучение решению задач по физике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
обращение с техническими средствами обучения, организация разнообразной внеклассной работы по физике;
3.3.2
основными видами профессиональной деятельности учителя физики ( в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся, использования естественно-научного эксперимента, использования новых информационных технологий);
3.3.3
способами проектной и инновационной деятельности в постановке и решении физических задач.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Общая методика обучения физике

 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.1
Физика как наука и учебный предмет. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.2
Методы обучения физике. Развитие интеллектуальных умений при обучении /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.3
Развитие интеллектуальных умений при обучении /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.4
Содержание физического образования. ФГОС. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.5
Приемы мыслительной деятельности. УУД. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.6
Концепция современного школьного физического образования. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.7
Формирование понятий и метапредметных умений как одно из направ-лений реализации стандартов второго поколения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.8
Подготовка физических турниров - как требование профессионального стандарта. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.9
Деятельностный подход к формированию физических понятий /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.10
Оргонизация внеурочной деятельности по работе с понятиями. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.11
Деятельностный подход к работе с законами /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.12
Методика работы с физическими понятиями и определениями /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.13
Формирование познавательных УУД при освоении учебно-научного текста. Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.14
Методика изучения законов физики и основных формул /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.15
Организация проблемного обучения /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.16
Задачи в обучении физике /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
1.17
Решение задач повышенной сложности /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
6
0
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 12
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2
Методика работы с задачей Задачи как средство обучения. Текстовые задачи. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.3
Решение текстовых задач. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

16
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.4
Открытый подход к обучению физике /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 13
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.5
Задачи на проценти и части. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.6
Формы и методы диагностики достижений учащихся. Организация обучения  физике. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.7
Организация контроля в процессе обучения /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 14
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.8
Подготовка учителя к уроку. Оформление результатов разработки уроков. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.9
Составление технологических карт. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.10
Внеурочная деятельность учащихся. Пропедевтическая подготовка в 9 классе /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 15
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.11
Логико-физический анализ тем школьного курса /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.12
Методика обучения правилам и ал-горитмам /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.13
Механическое движение в курсе школьной физики. Молекулярная физика /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 16
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.14
Механическое движение /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.15
Решение олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
2.16
Молекулярная физика /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
 
Раздел 3. 

 
стр. 17
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1
Математические формулы в физике /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
3.2
Математические формулы в физике. Тепловые двигатели, холодильные машины, и их кпд. Теория относительности /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
3.3
Тепловые двигатели, холодильные машины, и их кпд. Изучение теории относительности. Текстовые задачи /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
стр. 18
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.4
Методика поиска решения задач. Обсуждение серии типовых задач, решаемых в школе. Составление задач учащимися /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
3.5
Составление задач учащимися. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
7
0
 
 
Раздел 4. 

 
4.1
Решение задач из ЕГЭ и ОГЭ по статике. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 19
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
4.2
Решение задач на применение основных законов физики. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
4.3
Производная и интреграл в физике. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
4.4
Методика изучения производной и ее приложений. Приложения интеграла /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 20
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
4.5
Методика изучения производной и ее приложений. Приложения интеграла /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
 
Раздел 5. 

 
5.1
Требования к построению научной теории. Суть логического строения школьного курса физики.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.2
Векторы и координаты в школе. Развитие пространственного и логического мышления учащихся при обучении физике в школе. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 21
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
5.3
Методика формирования и использования координатного и векторного метода /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.4
Практикум по составлению диагностичечких работ. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.5
Технологический подход к обучению физике. Физические тренинги. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 22
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
5.6
Физический тренинг. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.7
Организация физических тренингов в школе. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.8
Решение задач из ЕГЭ. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 23
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
5.9
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. Система эффективной подготовки ущачихся к итоговой аттестации. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.10
Составление диогностических материалов /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.11
Мотивация учебной деятельности школьников. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
стр. 24
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
5.12
Пути и средства формирования мотивации школьников к учению. Развитие познавательного интереса /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.13
Наглядность и ее роль в обучении. Программа “Экспериметальная физика.” /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

20
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5.14
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

36
УК-4.4 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.5 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.5
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерный перечень вопросов к зкзамену.

1. Цели обучения физике.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Федеральный и региональный компонент. Место физики в учебных планах общеобразовательных учреждений.

3. Традиционное содержание и структура школьной физики.

 
стр. 25
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
4. Учебно-методический комплекс.

5. Психолого-педагогические основы обучения физике.

6. Классификация методов обучения.

7. Методические приемы.

8. Уровни усвоения знаний и умений учащихся  и их соотношение с методами обучения.

9. Новые педагогические технологии обучения физике.

10. Классификация средств обучения.

11. Работа с методическими рекомендациями.

12. Структура учебника и приемы работы с текстом учебника.

13. Организация работы с внетекстовыми компонентами учебника.

14. Приемы работы с натуральными средствами обучения и учебными картинами, таблицами.

15. Организация работы с аудиовизуальными средствами обучения.

16. Работа с измерительными инструментами .

17. Внеклассная работа. Социально значимая деятельность учащихся во внеклассной работе.

18. Методика проведения контрольных работ и лабораторных работ по физике.

19. Использование современных информационных  и коммуникационных технологий в учебном процессе.

20. Методика изучения физики.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы рефератов:

1.Механическое движение.

2.Указать типы задач по кинематике и решить их.

3.Составить опорный лист к решению кинематических задач графическим способом.

4.Алгоритм решения физических задач.

5.Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6.Составить опорный конспект к теме «Статика».

7.Принципы относительности.

8.Проблемная организация учебного процесса.

9.Классификация физических понятий.

10.Творчество в учебной деятельности учащихся.

11.Проблема историзма в обучении физике.

12.Методы поиска способа решения задач.

13.Использование моделирования в обучении физике.

14.Дифференцированное обучение.

15.Научно- исследовательская деятельность школьников.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. фонд оценочных средств в приложении
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бухарова, Г. Д.
Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания :  учеб. пособие для академического бакалавриатаБухарова, Г. Д. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. Д. Бухарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09388-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436993
, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Абушкин, Х. Х. 
Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для вузов Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Х. Х. Абушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06143-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441136
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 26
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Г. Д. Бухарова.
Электричество и магнетизм. Методика преподавания: Бухарова, Г. Д. Электричество и магнетизм. Методика преподавания : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. Д. Бухарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09387-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437108
Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э3
3. Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
Э4
4. Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э5
5. Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-313 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля  и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, наборы демонстрационного оборудования, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

 
стр. 27
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

- составление плана текста,

- графическое изображение структуры текста,

- конспектирование текста, выписки из текста,

- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

- учебно-исследовательская работа,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

- решение вариативных задач,

- решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, 

 
стр. 28
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.