2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа_Государственно-общественное управление образованием
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Государственно-общественное управление образованием

Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

1(1.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
кандидат исторических наук доцент Магсумов Т.А. _________________
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова М.М.

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков, ознакомление и подготовка обучающихся к самостоятельной научно-исследовательской работе, связанной с решением профессиональных задач.
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. формирование у обучающихся способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
2. формирование у обучающихся способности осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
3. формирование у обучающихся способности разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
 
 
 
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
 
 
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
 
 
 
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
 
 
ОПК-5.2: Умеет: применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
 
 
ОПК-5.3: Владеет: действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
технологию использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках;

приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;

принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.

Уметь:
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках;

применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;

применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении.

Владеть:
навыком выполнения перевода академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык;

действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования;

действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая)  практика
1
 
Стратегическое партнерство государства и общества в сфере образования
2
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
4
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный.
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

1
4
ОПК-1.1,УК-4.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости 
Э6,Э7,Э8
4
 
Раздел 2. Ознакомительный.
 
2.1
Знакомство с организацией-базой практики (ФГБОУ ВО «НГПУ»), структурным подразделением (кафедрой педагогики им. З.Т. Шарафутдинова факультета педагогики и психологии), руководством факультета и кафедры, руководителем практики от структурного подразделения образовательной организации. /РукПр/
1
2
ОПК-1.1,УК-4.2
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э6,Э7,Э8,Э9
2
 
2.2
Изучение приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере образования в Российской Федерации. Отработка умений применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования.

Выявление и изучение локальных актов образовательной организации, регламентирующих управление образовательной организацией. Отработка овладения действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций.

Подготовка перечня и характеристики локальных актов образовательной организации, регламентирующих управление образовательной организацией.

Изучение Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и подготовка его характеристики. Отработка овладения действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования. /Ср/

1
108
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,УК-4.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
Раздел 3. Основной.
 
3.1
Поиск и ознакомление с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими вопросы правового регулирования проблемы по теме научно-исследовательской работы.

Подготовка перечня нормативно-правовых актов, обеспечивающих вопросы правового регулирования проблемы по теме научно-исследовательской работы.

Знакомство с «Положением о факультете», со структурой и управлением факультетом, коллегиальным органом управления факультетом – ученым советом факультета, функциями декана факультета и заведующего кафедрой.

Изучение документации кафедры и факультета, знакомство с планом работы и отчетом за предыдущий год работы кафедры и факультета, рассматриваемыми на заседаниях совета факультета и заседаниях кафедры вопросами, предлагаемыми путями решения проблемных вопросов, актуальностью решаемых проблем.

Поиск, в том числе с использованием информационно-коммуникационные технологий на государственном и иностранном(-ых) языках, и ознакомление с источниками и литературой по теме научно-исследовательской работы, включая поиск и перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык.

Подготовка аннотированного списка источников и литературы по теме научно-исследовательской работы.

Ознакомление с разработкой программы мониторинга результатов образования обучающихся, разработкой и реализацией программы преодоления трудностей в обучении. Ознакомление с принципами организации контроля и оценивания образовательных

1
180
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-4.2,УК-4.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальными технологиями и методами, позволяющими разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении. Формирование практического опыта применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проведения педагогической диагностики трудностей в обучении. Отработка действий по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения.

Подготовка конспекта-анализа научной (научно-методической) статьи, посвященной разработке программы мониторинга результатов образования обучающихся или разработке и реализации программы преодоления трудностей в обучении. /Ср/

 
Раздел 4. Аналитический.
 
4.1
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации. /Ср/
1
12
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-4.2,УК-4.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
Раздел 5. Заключительный 
 
5.1
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития. Сдача отчета и отчетной документации. /Ср/
1
15
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-4.2,УК-4.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
5.2
Проверка отчета по  практике. /РукПр/
1
3
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-1.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,УК-4.2,УК-4.5
Л1.1
промежуточная аттестация
Э6,Э7,Э8
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный.
ОПК-1.1, УК-4.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости 
 
2
Ознакомительный.
ОПК-1.1, УК-4.2, ОПК-1.2, ОПК-1.3
Знакомство с организацией-базой практики (ФГБОУ ВО «НГПУ»), структурным подразделением (кафедрой педагогики им. З.Т. Шарафутдинова факультета педагогики и психологии), руководством факультета и кафедры, руководителем практики от структурного подразделения образовательной организации.

Изучение приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере образования в Российской Федерации. Отработка умений применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования.

Выявление и изучение локальных актов образовательной организации, регламентирующих управление образовательной организацией. Отработка овладения действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций.

Подготовка перечня и характеристики локальных актов образовательной организации, регламентирующих управление образовательной организацией.

Изучение Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и подготовка его характеристики. Отработка овладения действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Основной.
ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-4.2, УК-4.5
Поиск и ознакомление с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими вопросы правового регулирования проблемы по теме научно-исследовательской работы.

Подготовка перечня нормативно-правовых актов, обеспечивающих вопросы правового регулирования проблемы по теме научно-исследовательской работы.

Знакомство с «Положением о факультете», со структурой и управлением факультетом, коллегиальным органом управления факультетом – ученым советом факультета, функциями декана факультета и заведующего кафедрой.

Изучение документации кафедры и факультета, знакомство с планом работы и отчетом за предыдущий год работы кафедры и факультета, рассматриваемыми на заседаниях совета факультета и заседаниях кафедры вопросами, предлагаемыми путями решения проблемных вопросов, актуальностью решаемых проблем.

Поиск, в том числе с использованием информационно-коммуникационные технологий на государственном и иностранном(-ых) языках, и ознакомление с источниками и литературой по теме научно-исследовательской работы, включая поиск и перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык.

Подготовка аннотированного списка источников и литературы по теме научно-исследовательской работы.

Ознакомление с разработкой программы мониторинга результатов образования обучающихся, разработкой и реализацией программы преодоления трудностей в обучении. Ознакомление с принципами организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальными технологиями и методами, позволяющими разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении. Формирование практического опыта применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проведения педагогической диагностики

Текущий контроль успеваемости
 
трудностей в обучении. Отработка действий по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения.

Подготовка конспекта-анализа научной (научно-методической) статьи, посвященной разработке программы мониторинга результатов образования обучающихся или разработке и реализации программы преодоления трудностей в обучении.

 
4
Аналитический.
ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-4.2, УК-4.5
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации.
Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный 
ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, УК-4.2, УК-4.5
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития. Сдача отчета и отчетной документации.

Проверка отчета по  практике.

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трапицын, С. Ю. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511654 :. - Юрайт, 2023.. - 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Цибульникова, В. Е. Общие основы менеджмента в образовании : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. Е. Цибульникова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-4263-0439-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79043.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей:. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016.. - 
Л2.1
 
Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492011:. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.. - 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – . – URL: https://infourok.ru/. – Текст: электронный.
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990. – URL: http://pedlib.ru/ для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российская государственная библиотека. – URL:  http://www.rsl.ru. – Текст: электронный.
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/ – Текст: электронный.
Э4
 
Всероссийский педагогический портал. - URL: http://методкабинет.рф/. – Текст: электронный.
Э5
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus. – Текст: электронный.
Э6
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru. – Текст: электронный.
Э7
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ). – URL:  https://нэб.рф/. – Текст: электронный.
Э8
 
Набережночелнинский государственный педагогический университет: [сайт]. - URL: https://tatngpi.ru/. – Текст: электронный.
Э9
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-303, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.