2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Общая и экспериментальная физика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Общая и экспериментальная физика
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
экзамен 4, 6, 8, 7 зачет с оценкой 2, 3, 5
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
144
самостоятельная работа
302
аудиторные занятия
346
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
22 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
792
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17 1/6
18 2/6
15 2/6
14 2/6
9
17
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
18
18
14
14
14
14
8
8
16
16
42
42
128
128
Практические
34
34
18
18
14
14
28
28
18
18
50
50
56
56
218
218
Итого ауд.
50
50
36
36
28
28
42
42
26
26
66
66
98
98
346
346
Кoнтактная рабoта
50
50
36
36
28
28
42
42
26
26
66
66
98
98
346
346
Сам. работа
22
22
36
36
8
8
30
30
10
10
114
114
82
82
302
302
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
36
36
144
144
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
216
216
216
216
792
792
 
 
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н. _________________
 
 
Общая и экспериментальная физика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины является формирование навыков и умений для использования теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области общей и экспериментальной физики, приобретение умений и способностей к анализу физических явлений, к соотнесению физических явлений со смежными научными областями, формирование способности воспринимать, понимать и анализировать физические явления с учетом исторического развития общей физики, а также с учетом ее современного развития, формирование способности определения собственных воззрений относительно дискуссионных проблем современной общей физики.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- развить  физическую  интуицию,  выработать  определенную  технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание;
1.5
- познакомить учащихся с классификацией физического эксперимента по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации;
1.6
- использовать  современную методику  при выполнении физического эксперимента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Астрономия
2.2.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.2.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Специальные методы решения задач по физике
2.2.6
Специальные методы решения математических задач
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.9
История математики
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.12
Астрофизика
2.2.13
Олимпиадные задачи по физике
2.2.14
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.15
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.16
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.17
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- фундаментальные основы общей экспериментальной физики;
3.1.2
- структурные элементы, входящие в систему познания предметной области «Физика»;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.1.3
- основные этапы развития предметной области «Физика»;
3.1.4
- экспериментальные методы физических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- выделять структурные элементы, входящие в систему познания предметной области «Физика»;
3.2.2
- определять тенденции развития физики во взаимосвязи с основными этапами становления науки;
3.2.3
- соотносить основные этапы развития физики с актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами развития предметной области «Физика»;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- использования фундаментальных знаний в области общей экспериментальной физики;
3.3.2
- использования современного оборудования для реализации экспериментальной части исследования в области общей и экспериментальной физики;
3.3.3
- использования  международной системы единиц измерения физических величин (СИ) при физических расчётах и формулировке физических закономерностей;
3.3.4
- численных расчётов физических величин при решении физических задач и обработке экспериментальных результатов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Механика

 
1.1
Кинематика.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.2
Кинематика.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.3
Кинематика.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.4
Динамика материальной точки и системы материальных точек. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.5
Динамика материальной точки и системы материальных точек. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.6
Динамика материальной точки и системы материальных точек. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.7
Механика твердого тела. Механика упругих тел. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.8
Лабораторная работа по теме "Механика упругих тел". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
2
0
 
1.9
Механика твердого тела. Механика упругих тел. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.10
Механика жидкостей и газов. Движение в НИСО. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.11
Механика жидкостей и газов. Движение в НИСО. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.12
Механика жидкостей и газов. Движение в НИСО. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.13
Колебания и волны в упругой среде. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
1.14
Лабораторная работа по теме "Колебания и волны в упругой среде". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.15
Колебания и волны в упругой среде. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.16
Всемирное тяготение. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.17
Всемирное тяготение. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.18
Всемирное тяготение. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.19
Движение тела в центральном гравитационном поле.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.20
Лабораторная работа по теме "Движение тела в центральном гравитационном поле".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.21
Движение тела в центральном гравитационном поле.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.22
Основы специальной теории относительности. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
1.23
Основы специальной теории относительности. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
2
0
 
1.24
Основы специальной теории относительности. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
2
0
 
 
Раздел 2. Молекулярная физика

 
2.1
Молекулярно-кинетическая теория вещества. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.2
Молекулярно-кинетическая теория вещества. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.3
Молекулярно-кинетическая теория вещества. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.4
Идеальный газ.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.5
Идеальный газ.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.6
Идеальный газ.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.7
Распределения Максвелла и Больцмана. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.8
Распределения Максвелла и Больцмана. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.9
Распределения Максвелла и Больцмана. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
2.10
Явления переноса в газах.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.11
Лабораторная работа по теме "Явления переноса в газах".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.12
Явления переноса в газах.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
2.13
Основы термодинамики. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.14
Основы термодинамики. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.15
Основы термодинамики. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.16
Внутренняя энергия.   /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.17
Лабораторная работа по теме "Внутренняя энергия".   /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
3
0
 
2.18
Внутренняя энергия.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
2.19
Первое начало термодинамики.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.20
Первое начало термодинамики.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
3
0
 
2.21
Первое начало термодинамики.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
3
0
 
2.22
Теплоемкость.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.23
Лабораторная работа по теме "Теплоемкость".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.24
Теплоемкость.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.25
Второе начало термодинамики. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.26
Второе начало термодинамики. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.27
Цикл Карно.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.28
Цикл Карно.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.29
Второе начало термодинамики. Цикл Карно.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.30
Реальные жидкости и газы.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
4
0
 
2.31
Лабораторная работа по теме "Реальные жидкости и газы".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
4
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.32
Тепловые свойства твердых тел.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.33
Тепловые свойства твердых тел.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.34
Реальные жидкости и газы. Тепловые свойства твердых тел.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.35
Теория электропроводности в металлах и полупроводниках.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.36
Теория электропроводности в металлах и полупроводниках.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.37
Теория электропроводности в металлах и полупроводниках.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
4
0
 
2.38
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1
4
0
 
 
Раздел 3. Электродинамика

 
3.1
Электростатическое поле в вакууме.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.2
Электростатическое поле в вакууме.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.3
Электростатическое поле в вакууме.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.4
Электростатическое поле в проводниках и диэлектриках.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.5
Электростатическое поле в проводниках и диэлектриках.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.6
Электростатическое поле в проводниках и диэлектриках.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.7
Постоянный электрический ток.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.8
Постоянный электрический ток.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.9
Постоянный электрический ток.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.10
Электрический ток в различных средах.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.11
Лабораторная работа по теме "Электрический ток в различных средах".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.12
Электрический ток в различных средах.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.13
Постоянное магнитное поле в вакууме. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.14
Постоянное магнитное поле в вакууме. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.15
Постоянное магнитное поле в вакууме. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
5
0
 
3.16
Магнитное поле в магнетиках.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.17
Магнитное поле в магнетиках.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.18
Магнитное поле в магнетиках.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.19
Электромагнитная индукция.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
5
0
 
3.20
Лабораторная работа по теме "Электромагнитная индукция".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.21
Электромагнитная индукция.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
5
0
 
3.22
Электромагнитное поле.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.23
Электромагнитное поле.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
3.24
Электромагнитное поле.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.25
Уравнения Максвелла.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.26
Уравнения Максвелла.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
6
0
 
3.27
Уравнения Максвелла.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
3.28
Квазистационарные электрические цепи.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.29
Квазистационарные электрические цепи.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
3.30
Квазистационарные электрические цепи.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.31
Электромагнитные колебания и волны. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.32
Лабораторная работа по теме "Электромагнитные колебания и волны". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-8.1
6
0
 
3.33
Электромагнитные колебания и волны. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
6
0
 
3.34
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1
6
0
 
 
Раздел 4. Оптика

 
4.1
Электромагнитная теория света.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
стр. 9
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
4.2
Электромагнитная теория света.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.3
Электромагнитная теория света.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.4
Фотометрия.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.5
Лабораторная работа по теме "Фотометрия".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
7
0
 
4.6
Фотометрия.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

16
ОПК-8.1
7
0
 
4.7
Геометрическая оптика. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.8
Геометрическая оптика. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.9
Геометрическая оптика. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.10
Интерференция света. Дифракция света. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.11
Лабораторная работа по теме "Дифракция света". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.12
Интерференция света. Дифракция света. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.13
Поляризация света. Дисперсия света. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.14
Поляризация света. Дисперсия света. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.15
Поляризация света. Дисперсия света. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.16
Рассеяние света.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.17
Рассеяние света.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.18
Рассеяние света.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.19
Оптические явления в атмосфере. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
4.20
Оптические явления в атмосфере. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.21
Оптические явления в атмосфере. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.22
Релятивистские эффекты в оптике. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-8.1
7
0
 
стр. 10
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
4.23
Релятивистские эффекты в оптике. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
7
0
 
4.24
Релятивистские эффекты в оптике. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

14
ОПК-8.1
7
0
 
4.25
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1
7
0
 
 
Раздел 5. Атомная физика, физика атомного ядра и элементарных частиц

 
5.1
Квантовые свойства излучения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.2
Квантовые свойства излучения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.3
Квантовые свойства излучения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.4
Тепловое излучение. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.5
Лабораторная работа по теме "Тепловое излучение". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.6
Тепловое излучение. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.7
Волновые свойства микрочастиц.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.8
Волновые свойства микрочастиц.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.9
Волновые свойства микрочастиц.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.10
Физика атомов и молекул.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.11
Физика атомов и молекул.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.12
Физика атомов и молекул.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОПК-8.1
8
0
 
5.13
Физика атомного ядра.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.14
Физика атомного ядра.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.15
Физика атомного ядра.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.16
Физика элементарных частиц.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.17
Физика элементарных частиц.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
стр. 11
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
5.18
Физика элементарных частиц.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.19
Фундаментальные частицы и взаимодействия. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-8.1
8
0
 
5.20
Фундаментальные частицы и взаимодействия. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ОПК-8.1
8
0
 
5.21
Фундаментальные частицы и взаимодействия. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОПК-8.1
8
0
 
5.22
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

36
ОПК-8.1
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Вергелес, С. Н.
Теоретическая физика. Квантовая электродинамика : учебник для бакалавриата и магистратуры Вергелес, С. Н. Теоретическая физика. Квантовая электродинамика : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Н. Вергелес. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 262 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01663-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437010
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Строковский, Е. А
Физика атомного ядра и элементарных частиц: основы кинематики: учеб. пособие для академического бакалавриата .Строковский, Е. А. Физика атомного ядра и элементарных частиц: основы кинематики : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Строковский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03804-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438448
Москва : Издательство Юрайт, , 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Кравченко, Н. Ю.
Физика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата Кравченко, Н. Ю. Физика : учебник и практикум для вузов / Н. Ю. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01027-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433421
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 12
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
Э1
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
Э2
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/
 
Э3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.5
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.6
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.7
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.8
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.9
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-100а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-231 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-231а Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, стеллажи.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, 

 
стр. 13
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

- составление плана текста,

- графическое изображение структуры текста,

- конспектирование текста, выписки из текста,

- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

- учебно-исследовательская работа,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

- решение вариативных задач,

- решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.