2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Дизайн сайта_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Дизайн сайта
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
экзамен 4
Виды контроля на курсах:
экзамен
9
самостоятельная работа
121
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Дизайн сайта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способности проектировать ИС с проведением обследований организаций и выявлением информационных потребностей пользователей в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов проектирования ИС с проведением обследований организаций и выявлением информационных потребностей пользователей в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
1.4
формирование умений проектирования ИС с проведением обследований организаций и выявлением информационных потребностей пользователей в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
1.5
формирование навыков проектирования ИС с проведением обследований организаций и выявлением информационных потребностей пользователей в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программирование на PHP
2.1.2
Программная инженерия
2.1.3
Проектирование информационных систем
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать:
 
Знание средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Знание определений и сущности  средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Знание определений и сущности  средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Владение системой навыков применения средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
 
 
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
 
Знать:
 
Знание средств и методов проектирования ИС
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  проектирования ИС
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов проектирования ИС
 
Владение системой навыков применения средств и методов проектирования ИС
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства и методы проектирование информационных систем с веб-интерфейсом;
3.1.2
средства и методы сбора детальной информации внедрения современных тенденций дизайна в web-страницах по требованиям заказчика;
3.1.3
средства и методы формализации требований пользователей заказчика при разработки web-страниц ;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать средства и методы проектирование информационных систем с веб-интерфейсом;
3.2.2
использовать средства и методы сбора детальной информации внедрения современных тенденций дизайна в web-страницах по требованиям заказчика;
3.2.3
использовать средства и методы формализации требований пользователей заказчика при разработки web-страниц ;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения средств и методов проектирование информационных систем с веб-интерфейсом;
3.3.2
навыками применения средств и методов сбора детальной информации внедрения современных тенденций дизайна в web-страницах по требованиям заказчика;
3.3.3
навыками применения средств и методов формализации требований пользователей заказчика при разработки web-страниц ;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы создания  Web-страниц.

 
1.1
Виды веб-сайтов /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.2
Этапы разработки веб-сайта компании (жизненный цикл) /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.3
Форматирование текста в HTML /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.4
Основные принципы дизайна /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.5
Основы визуального дизайна веб-ресурсов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

12
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.6
Добавление графики и мультимедиа на веб-страницу. Особенности веб-графики  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.7
Основные разделы HTML-документа /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.8
Метаданные веб-документов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
1.9
Основные тенденции и тренды современного веб-дизайна /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-1
4
0
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
1.10
Гипертекст. Топология гипертекстовых систем /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
 
Раздел 2. Графика.Анимация, звук и видео.

 
2.1
CSS: анимация. Свойство transition /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.2
Web-типографика /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.3
Основные аспекты улучшения качества веб-ресурса (юзабилити) /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.4
Обработка изображений с помощью специальных программ. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.5
Стилевое оформление веб-страницы с использованием CSS /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.6
Помещение Web-графики на Web-страницу. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.7
Проверка валидности HTML- и CSS-кода веб-страниц /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.8
Работа со звуком. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
2.9
Встраивание видео на Web-страницу /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ПК-3 ПК-1
4
0
 
 
Раздел 3. Выгрузка сайта в Web его продвижение.

 
3.1
Основные тенденции и тренды современного веб-дизайна /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
3.2
Варианты размещения Web-сайта в сети Интернет. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

8
ПК-3 ПК-1
4
0
 
3.3
Визуальная иерархия в web-дизайне /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

11
ПК-3 ПК-1
4
0
 
3.4
Раскрутка сайта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-1
4
0
 
3.5
/Экзамен/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

9
ПК-3 ПК-1
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы для экзамена

Особенности дизайнерского проектирования.

2. Основные понятия и принципы дизайна.

3. Виды дизайна.

4. Дизайн в современном обществе.

5. Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

6. Место дизайна интерьера в искусстве.

7. Виды интерьеров.

8. Стилевое решение интерьера.

9. Характеристики и слагаемые интерьера жилых комнат.

10. Архитектурная среда и интерьер.

11. Разнообразие видов и форм интерьера

12. Композиция в интерьере.

13. Закономерности композиционного построения (форма, равновесие, контраст).

14. Формальная композиция.

15. Цвет и подбор отделочных материалов.

16. Влияние цвета на пространство.

17. Исторические сведения об освещении жилого пространства.

18. Дизайн офиса.

19. Световой образ интерьера, необходимое и декоративное освещение.

20. Источники естественного света.

21. Источники искусственного света.  Характеристика света.

22. Виды потоков света в пространстве.

23. Точечный свет.

. Рассеянный прямой свет. Отраженный свет.

25. Типы освещения. Нижнее и верхнее освещение в интерьере.

 
стр. 6
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
26. Живой свет: свечи и камины.

27. Электрические источники освещения.

28. Освещение в разных комнатах (прихожая, холлы, лестницы, лестничные площадки, гостиная, столовая, кухня, ванная комната, спальня, детская комната.

29. Правила светового освещения интерьера.

30. Функциональные зоны квартиры.

31. Фитодизайн.

32. Растения в интерьере.

33. Цвет и ощущение пространства.

34. Исторические сведения о возникновении искусственного источника света.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы докладов

1. Цвет в истории человечества. Значение и использование цветового кодирования в природе и искусственной среде.

2. Эмоциональная структура интерьера.

3. Дизайн-проект: планировочный этап.

4. Дизайн-проект: стилевой этап.

5. Дизайн-проект: технологический этап.

6. Декорирование интерьера.

7. Авторский надзор.

8. Значение основных цветов в различных культурах (на выбор).Древняя Греция. Египет. Индия и Китай

9. Оптический и смысловой центр в композиции.

10. Использование основных категорий для выявления смысла и содержания, для достижения определенного воздействия на зрителя

11. Формальный образ. Понятие стиля, составляющие стиля. История стилей, современные стили в Веб-дизайне.

12. Средства формальной композици в создании стиля, формальные составляющие имиджа.

13. Роль шрифта в композиции. История использования шрифта в рекламе, выразительность шрифта. Сочетание шрифтов.

14. Цветоведение как наука. Основные характеристики цвета.

15. Колористические системы.

16. Физиологическое и психологическое воздействие цвета.

17. Сайт как интерактивное средство коммуникации. Основные понятия Веб-дизайна.

18. Эргономика Веб-сайта.

19. Особенности представления графики на ПК.

20. Требования к иллюстрациям в Интернет. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF

21. Факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте

22. Система навигации на сайте. Принципы построения системы навигации.

23. Технология CSS.

24. Свободно позиционируемые элементы. Определение, назначение.

25. Создание свободно позиционируемых элементов, параметры.

26. Недостатки свободно позиционируемых элементов и их преодоление.

27. Форматы web-графики, оптимизация.

28. Форматы графических файлов и их особенности. Требования к иллюстрациям в Интернет.

29. Понятие, типы и назначение скриптов. Понятие и использование форм на веб-страницах. Принципы взаимодействия формы со скриптами. Обзор тэгов для создания элементов формы

30. Понятие, назначение и использование систем управления контентом (CMS). Виды и характеристики CMS

 
5.3. Фонд оценочных средств
СМ. фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Третьяк, Т. М. 
Практикум Web-дизайна. Графика в Photoshop. Создаем свой Web-сайт: / Т. М. Третьяк, М. В. Кубарева. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2016. — 174 c. — ISBN 5-98003-253-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90384.html
Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Поляков, Е. А.
Web-дизайн : практикум: / Е. А. Поляков. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 123 c. — ISBN 978-5-4487-0488-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81869.html 
Саратов : Вузовское образование,, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ.URL:

http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus

 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru 
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
RAD Studio Architect Concurrent AcademicEdition 1 Year Term License:Государственный контракт  № 10 от 29.09.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-414 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность:специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия. 
 
7.2
2-403 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия. 
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

С каждым обучающимся  следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог  работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося . 

 
стр. 8
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.  

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и  изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося . В процессе самостоятельной работы обучающейся обучается  профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающихся и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

 
стр. 9
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Методические указания к экзамену.

Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.

При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.

Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения декана факультета не допускается.

При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для обучающихся , которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.

Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.