2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Интернет-программирование_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Интернет-программирование
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 2
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Интернет-программирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины является освоение практических приемов Web-конструирования и Web-программирования.
1.2
Задачами освоения дисциплины является:
1.3
закрепление знакомства с принципами функционирования глобальной  компьютерной сети Internet, общими подходами к поиску и отбору информации в сети;
1.4
обучение разработке Web-страниц на основе комплексного подхода;
1.5
обучение программированию в Internet на стороне клиента и сервера;
1.6
обучение использованию баз данных при разработке Web-проектов;
1.7
обучение способам маркетинга в Internet, рекламы и продвижения разработанных Internet-ресурсов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в профессиональную деятельность
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.4
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.6
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Объектно-ориентированное программирование
2.2.2
Теоретические основы информатики
2.2.3
Теория преобразований плоскости
2.2.4
Теория чисел
2.2.5
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.6
Архитектура компьютера
2.2.7
Дискретная математика
2.2.8
Дифференциальные уравнения
2.2.9
Конструктивная геометрия
2.2.10
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.14
Логическое программирование
2.2.15
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Проективная геометрия
2.2.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.20
Базы данных
2.2.21
Высокоуровневые методы программирования
2.2.22
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.23
Образовательное право
2.2.24
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.25
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.26
Теория рядов
2.2.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Информационные системы
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.30
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.31
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.32
Программирование на PHP
2.2.33
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.34
Математические основы физики
2.2.35
Методы и средства защиты информации
2.2.36
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.37
Проектирование информационных систем
2.2.38
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.39
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.40
Разработка WEВ-приложений
2.2.41
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.42
Технологии программирования
2.2.43
История математики
2.2.44
Компьютерное моделирование
2.2.45
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.46
Мультимедийные технологии
2.2.47
Производственная педагогическая практика
2.2.48
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.49
Теория функций комплексной переменной
2.2.50
Автоматизированные системы управления
2.2.51
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.52
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.53
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.54
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.55
Производственная преддипломная практика
2.2.56
Уравнения математической физики
2.2.57
Численные методы
2.2.58
Системы компьютерной алгебры
2.2.59
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.60
Программирование Python
2.2.61
Математическое моделирование в физике
2.2.62
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.63
Разработка Интернет-приложений
2.2.64
3D-моделирование
2.2.65
Избранные главы элементарной математики
2.2.66
История информатики
2.2.67
Коммуникативный практикум
2.2.68
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.69
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.70
Специальные методы решения математических задач
2.2.71
Вычислительная математика
2.2.72
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.73
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.74
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.75
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.76
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса
 
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей 
 
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия 
 
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования
 
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям
 
разрабатывать пути решения исследовательских задач в области образования 
 
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы web-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений
3.1.2
основные принципы верстки для проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
3.1.3
технологии обмена данными между клиентами и сервером в сети Internet
3.1.4
модели представления знаний и вывода решений на основе теоретических моделей принятия решений;
3.1.5
современные языки программирования и среды разработки прикладного программного обеспечения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
профессионально выстраивать стратегию разработки и реализации web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
3.2.2
планировать архитектуру веб-приложений с учетом технико-экономического обоснования проектных решений по видам обеспечения
3.2.3
выявлять общие характеристики у разнотипных данных и обрабатывать их с применением принципов объектно-ориентированного проектирования;
3.2.4
принимать оптимальное решение на основании критерия технико-экономической эффективности прикладного программного обеспечения;
3.2.5
программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
3.2.6
разрабатывать и продвигать проблемно-ориентированные Web-ресурсы;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологией разработке web-приложений в соответствии с профилем подготовки по видам прикладного программного обеспечения,
3.3.2
навыками практического использования алгоритмов и структур данных при решении конкретных задач по видам обеспечения;
3.3.3
навыками практического применения концепций объектно-ориентированного программирования;
3.3.4
приемами программирования в современных средах разработки программного обеспечения в различных областях профессиональной деятельности
3.3.5
проектирования,  разработки  и  маркетинга  проблемно-ориентированных Web-ресурсов;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Введение в Web-конструирование

 
1.1
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура докумен-та, абзацы, цвета, ссылки /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.2
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура докумен-та, абзацы, цвета, ссылки /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.3
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.4
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.5
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура докумен-та, абзацы, цвета, ссылки /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.6
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.7
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.8
Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: формы. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
1.9
Хостинг. Бесплатный хостинг. FTP. Размещение Интернет-ресурса на сер-вере провайдера. Регистрация Интернет-ресурса в каталогах и поисковых системах. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
1.10
Хостинг. Бесплатный хостинг. FTP. Размещение Интернет-ресурса на сер-вере провайдера. Регистрация Интернет-ресурса в каталогах и поисковых системах. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Программирование на JavaScript

 
2.1
DHTML: /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
2.2
DHTML: /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Программирование на PHP. MySQL & PHP

 
3.1
Язык PHP. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.2
Язык PHP. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.3
Язык PHP. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.4
Взаимодействие с пользователем. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.5
База данных в MySQL.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.6
База данных в MySQL.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.7
База данных в MySQL.  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.8
Межплатформенный язык запросов SQL /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.9
Межплатформенный язык запросов SQL /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.10
Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.11
Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.12
Решение прикладных задач. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.13
Решение прикладных задач. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
3.14
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

0
ПК-6 ПК-7 ПК-11
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Типовые вопросы

1. Web-приложения – определение, основные элементы, достоинства и недостатки использования.

2. Адресация ресурсов в глобальных сетях. URI, URL, URN адреса. Абсолютная и относительная адресация в Web-приложениях

3. Протокол HTTP: порядок взаимодействия, формат запроса и ответа.

4. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: назначение, история развития, стандарты языка.

5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, теги и их атрибуты.

6. Теги заголовка HTML-документа: назначение, виды, примеры использования.

7. Блочные и строчные html-элементы: назначение, примеры использования, отличия,

8. HTML5: обзор возможностей, достоинства в сравнении с предыдущими версиями.

9. Оформление HTML-документов с использованием каскадных таблиц стилей. Способы записи стилей для элементов.

10. CSS. Блоковая модель элемента.

11. CSS. Основной поток элементов и способы извлечения элемента из потока (всплывающие элементы, позиционирование).

12. CSS. Приоритеты стилей в объявлении, расчет специфичности.

13. CSS3. Новые возможности оформления документов.

14. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. Блочный и табличный макеты.

15. Адаптивная верстка сайта: базовые принципы и инструментарий.

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
16. Валидность HTML-документов

17. Front-end Web-приложения: назначение, ограничения. Язык JavaScript: основы синтаксиса.

18. Объектная модель HTML страницы.

19. Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event.

20. Программное окружение браузерного скрипта.

21. Библиотек jQuery: назначение, примеры использования.

22. Web-сервер: назначение, порядок обработки клиентских запросов, способы конфигурирования.

23. Виды серверных скриптов, отличия в принципах их функционирования

24. Динамическое формирование html-страниц на стороне сервера: инструменты, преимущества, примеры реализации.

25. Сохранение состояния Web-приложения: механизм cookie.

26. Сохранение состояния Web-приложения: сессии.

27. Средства обработки запроса клиента на стороне сервера. Средства разбора параметров запроса.

28. Организация загрузки файлов на сервер.

29. Взаимодействие серверных скриптов с базами данных. Обзор расширений для работы с базами данных.

30. Подготовленные запросы к базам данных назначение, средства реализации, преимущества использования

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Доклад с презентацией

1 JavaScript, назначение, размещение, основные операторы.

2 Классы языка JavaScript.

3 Класс Data. Пример использования.

4 Класс String. Пример использования.

5 Работа с математическими формулами в JavaScript.

6 Обращение к элементам формы из JavaScript.

7 Обработка событий при помощи JavaScript.

8 Объектная модель DHTML.

9 Объект window.

10 Объект document.

11 Объекты history, location, screen, navigator.

12 Объект event. Обработка событий.

13 Функции  и свойства смены содержимого.

14 Модель DOM. Уровни. Структура документа.

15 DOM.  Навигация по дереву документов. Создание узлов.

16 DOM. Редактирование дерева элементов.

17 DOM. Работа с массивами элементов. Пример.

18 Библиотека jQuery. Обращение к элементам.

19 Создание элементов DOM с помощью jQuery. Пример реализации раскрывающегося списка.

20 Системы управление контентом (CMS). Назначение, функции.

21 Классификация CMS.

22 Схема функционирования CMS. Проблемы установки и использования CMS.

23 Установка CMS WordPress.

24 Настройка WordPress. Плагины, шаблоны.

25) Способы программирования на php в WordPress.

 
5.3. Фонд оценочных средств
СМ. фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лаврищева, Е. М.
Программная инженерия. Парадигмы, технологии и case-средства:  учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 280 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01056-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/444952
2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лаврищева, Е. М.
Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07604-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436514 
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbookshop.ru
 
Э2
Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login

 
Э3
Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/
 
Э4
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
SQL Server Standard ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Арт.228-09538: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
SQL CAL ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Device CAL Арт.359-05410: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-307 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной 

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимися и самими  обучающимися

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и обучающихся; при необходимости проведение консультаций для обучающихся;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление обучающимся времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе обучающихся; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе обучающихся ; задачи и пути устранения недостатков.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия  обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся  должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся , исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся  самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.