2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н.,  Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта  профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
• Изучение актуальных проблем в области образования.
• Развитие и совершенствование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формирование выводов и заключений на их основе.
• Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
• Формирование умений руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
 
 
Уметь
 
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
Владеть
 
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся; теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования; оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,  формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей;  использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ

 
 
Владеть
 
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов

 
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать
 
 
 
принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании
 
 
Уметь
 
подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся
 
 
 
 
Владеть
 
опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся;

теоретические и практические знания (здоровьесберегающие технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;

принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании.

Уметь:
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;

оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся,  формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей;  использовать на высоком уровне теоретические и практические знания (здоровьесберегающи е технологии, ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности и т.д.) для постановки и решения исследовательских задач в области ФК и БЖ;

подбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов;

опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
1
 
Методы психолого-педагогического исследования
2
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
3
 
Психолого-педагогический практикум
4
 
Педагогические технологии
5
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
6
 
Педагогика физической культуры
7
 
Теория обучения
8
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная культурно-просветительская практика
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Производственная педагогическая практика
3
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
4
 
Производственная преддипломная практика
5
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы научно-исследовательской работы на базе практики; лабораторного, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
6
6
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами. /РукПр/
6
1
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, ВУЗа, УП и РП по  ФК и ОБЖ)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Руководство  учебным исследованием  школьника

4.Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

5. Интерпретация результатов.

6.  Формулирование выводов и  рекомендаций.

7. Подготовка учащегося к выступлению.

8. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.

9. Подбор материала для выступления на студенческой научно-практической конференции.

/Ср/

6
78
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения уроков. /РукПр/
6
2
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

6
20
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
6
1
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
6
ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ПК-11, ПК-12, ОК-6
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы научно-исследовательской работы на базе практики; лабораторного, материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-11, ПК-12, ОК-6
1. Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, ВУЗа, УП и РП по  ФК и ОБЖ)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Руководство  учебным исследованием  школьника

4.Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

5. Интерпретация результатов.

6.  Формулирование выводов и  рекомендаций.

7. Подготовка учащегося к выступлению.

8. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.

9. Подбор материала для выступления на студенческой научно-практической конференции.

Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения уроков.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-11, ПК-12, ОК-6
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчетной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Г.М. Суворова Методика обучения безопасности жизнедеятельности:учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2022. - 212 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова  Методические указания по прохождению производственной практики  : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - НГПУ, 2019. - 46 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.1
 
М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров Дневник практики Научно-исследовательская работа :Методические рекомендации / сост. М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров. - Н.Челны: Изд-во НГПУ, 2017. -  14 с.. - НГПУ, 2017. - 14 с.
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-222, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.