2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная культурно-просветительская практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная культурно-просветительская практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
культурно-просветительская практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Ахметшина Анифа Камаевна _________________
 
 
Производственная культурно-просветительская практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики - усвоение обучающимися  специальных знаний, необходимых для профессионального исследования и пропаганды искусства; формирование у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций для осуществления культурно-просветительской деятельности.
Задачами практики являются:
- овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами культурно-просветительской деятельности;
- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся;
- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по истории изобразительного искусства;
- развитие умений самостоятельной просветительской деятельности в качестве учителя изобразительного искусства  и помощника классного руководителя;
- овладение коммуникативными и интерактивными технологиями;
- формирование умений проектирования  внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых стандартов.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
этику деловых отношений
 
понятие толерантности 
 
 
Уметь
 
определять основные принципы командной работы
 
следовать этике деловых отношений
 
оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть
 
навыками определения основных принципов командной работы,
 
опытом соблюдения этики деловых отношений
 
навыками  оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования 
 
приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации
 
технологии организации процесса самообразования
 
 
Уметь
 
использовать технологии  организации процесса самообразования
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
 
  оперировать приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации
 
 
Владеть
 
приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
 
опытом  использования приемов  целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации
 
опытом  использования  технологии  организации процесса самообразования
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
методы реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
технологии  реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь
 
анализировать образовательную программу по учебному предмету   история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету   история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС
 
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету  изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
 
 
Владеть
 
навыками анализа  образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
 
навыками разработки  образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
 
навыками реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
методы культурно-просветительской  работы с представителями различных социальных групп .
 
технологии  культурно-просветительской  работы с представителями различных социальных групп .
 
формы культурно-просветительской  работыс представителями различных социальных групп .
 
 
Уметь
 
анализировать  формы культурно-просветительской  работы среди  .с представителями различных социальных групп .
 
использовать методы и формы культурно-просветительской  работы .с представителями различных социальных групп .
 
применять технологии  культурно-просветительской  работыс представителями различных социальных групп .
 
 
Владеть
 
навыками применения  технологии  культурно-просветительской работы с представителями различных социальных групп .
 
опытом использования  методо культурно-просветительской  работы с представителями различных социальных групп 
 
опытом аналиа  форм культурно-просветительской работы с представителями различных социальных групп .
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
методы культурно-просветительской  рабоы .
 
формы культурно-просветительской  работы 
 
технологии  культурно-просветительской  работы
 
 
Уметь
 
анализировать  формы культурно-просветительской  работы
 
использовать методы и формы культурно-просветительской  работы
 
анализировать  формы культурно-просветительской  работы
 
 
Владеть
 
опытом использования  методо культурно-просветительской  работы .
 
опытом аналиа  форм культурно-просветительской рабоы
 
навыками применения  технологии  культурно-просветительской работы 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные принципы командной работы, понятие толерантности

содержание процессов самоорганизации и самообразования

основы реализации образовательной программы по учебному предмету история  изобразительного искусства в соответствии с ФГОС

методы и формы культурно-просветительской  программы среди детей

задачи  и традиционные методы духовно-нравственного воспитания и развития школьников 

Уметь:
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования

определять содержание и темы культурно-просветительских мероприятий с учетом возраста, интересов,  интеллектуальной подготовки конкретной аудитории.

планировать  культурно-просветительные мероприятия  в условиях СОШ и результаты  по повышения культурного  и интеллектуального развития детей

определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий

Владеть:
навыками проектирования  культурных мероприятий, методикой проведения квеста, викторины, беседы с детьми.

навыками отбора наиболее рациональных технологий организации внеучебной деятельности с  учётом потребностей, предпочтений и уровня  интеллектуального развития  детей.н

авыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету история изобразительного искусства в соответствии с ФГОС с учетом специфики

навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности

  

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Практикум по декоративно-прикладному искусству
1
 
Производственная  летняя педагогическая практика
2
 
Профессиональная этика
3
 
Основы стилизации
4
 
Психолого-педагогический практикум
5
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
6
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
7
 
Основы декоративно-прикладного искусства
8
 
Педагогические технологии
9
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
10
 
Социальная психология
11
 
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
12
 
Теория обучения
13
 
Основы цветоведения
14
 
Перспектива
15
 
Стилизация в живописи
16
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная педагогическая практика
1
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2
 
Батик
3
 
Декоративная живопись
4
 
Искусство национального костюма
5
 
История изобразительного искусства РТ
6
 
Книжная графика
7
 
Декоративная композиция
8
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
9
 
Основы дизайна
10
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
11
 
Производственная преддипломная практика
12
 
Академический рисунок
13
 
Гобелен
14
 
Искусство современного костюма
15
 
История изобразительного искусства народов Поволжья
16
 
История дизайна
17
 
Художественная графика
18
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения.  /РукПр/
7
2
ПК-13,ПК-14,ОК-5,ПК-1,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
1.2
Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения. /Ср/
7
10
ПК-13,ПК-14,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение опыта работы  проведение культурно-просветительной работы среди учащихся  в образовательном учреждении  г. Набережные Челны.  /Ср/
7
30
ПК-13,ПК-14,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.2
Изучение и анализ культурно-просветительной работы в плане соответствия  психологическим возрастным особенностям  группы детей, с учетом  которых проектируется культурно-просветительская практика обучающегося.  /Ср/
7
30
ПК-13,ПК-14,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.3
Работа с активом школы. Подготовка и проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся.  /Ср/
7
20
ПК-13,ПК-14,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
Раздел 3. 
 
3.1
Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции.  /Ср/
7
14
ПК-13,ПК-14,ПК-1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
3.2
Аттестация обучающихся  /РукПр/
7
2
ПК-13,ПК-14,ОК-5,ПК-1,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э3
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
ФОС см.в приложении к РПД
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ПК-13, ПК-14, ОК-5, ПК-1, ОК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения.

Знакомство с базами практики, с администрацией, внутренним распорядком учреждения.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-13, ПК-14, ПК-1
Изучение опыта работы  проведение культурно-просветительной работы среди учащихся  в образовательном учреждении  г. Набережные Челны.

Изучение и анализ культурно-просветительной работы в плане соответствия  психологическим возрастным особенностям  группы детей, с учетом  которых проектируется культурно-просветительская практика обучающегося.

Работа с активом школы. Подготовка и проведение образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся. 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
ПК-13, ПК-14, ПК-1, ОК-5, ОК-6
Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции.

Аттестация обучающихся 

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Петрушин, В.И.  Психология художественного творчества [Электронный ресурс]:Психология художественного творчества: учебное пособие : / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.  — ISBN 978-5-534-11233-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444782. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 395 – Режим доступа: biblio-online.ru/bcode/444782 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Борисов, В. Ю.  Методика обучения преподаванию изобразительного искусства в вопросах и ответах. Готовимся к экзамену: учебно-методическое пособие : / В. Ю. Борисов, Н. Н. Борисов.  — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 80 c. — ISBN 978-5- 4263-0616-5. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/79057.html. [Электронный ресурс]:. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. - 80 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79057.html  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Крылова, О. Н.  Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО [Электронный ресурс] : методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2014. — 144 c. — 978-5-9925-0900-7. — : http://www.iprbookshop.ru/44502.html URL [Электронный ресурс]:методическое пособие . - СПб.: КАРО, 2014. - 144 c.  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/44502.html  
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.методкабинет.рф/ 
Э1
 
2Российское образование: федер. образоват. портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/. 
Э2
 
1. Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.методкабинет.рф/ 
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.