2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Технологии обработки стекла_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологии обработки стекла
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
зачет 10
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.искусствоведения, доцент, Ахметшина А.К. _________________
 
 
Технологии обработки стекла
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валиева Р.З.

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся со   средствами , приемами , способами  и методами   обработки стекла, научить  решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.4
сформировать у будущего учителя изобразительного искусства   умения  и навыки  в технологиях  художественной обработки изделий на основе стекломатериалов
1.5
ознакомить  обучающихся  с  научными  основами физико-химических процессов, происходящих при механической, химической и термической обработках стекломатериалов
1.6
обучить методике   проведения  мастер- классов  по технологиям  художественной обработки стекла 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.1.2
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.1.3
Резьба по гипсу
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.6
Тхническое творчество и основы проектирования
2.1.7
История визуально-пространственных искусств
2.1.8
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.9
Дизайн
2.1.10
Пластическая анатомия
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Передовые производственные технологии
2.1.13
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.14
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.1.15
Академическая живопись
2.1.16
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
технологические требования к геометрическим параметрам и конфигурации модели художественного изделия;
3.1.3
основы выбора и разработки художественных стёкол и различных декоративных стекломатериалов;
3.1.4
теоретические основы развития стеклоизделий в истории художественных изделий из стекла
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.1
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.2
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
3.2.3
выбирать технологические процессы, оборудование, инструменты, оснастку для  декорирования  художественных изделий из стекла и стекломатериалов;
3.2.4
выбирать способы декоративной обработки для получения определенного художественного эффекта на стеклоизделиях,
3.2.5
материалы и инструменты для разных приемов обработки стекла. режимы  и параметры получения различных рисунков, орнаментов, художественных изделий из стекла
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;  
3.3.2
способностью делать обобщающие выводы и рекомендации по выбору технологии получения различных художественных изделий из стекла, художественных ювелирных изделий и способы их отделки и декорирования;
3.3.3
способами моделирования, конструирования и проектирования плоских и объемных фигур из стекла;
3.3.4
навыками практического применения способов декоративной обработки стекла и стеклоизделий;
3.3.5
различными приемами и режимами механического, химического и термического декорирования художественных изделий из стекломатериалов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
Основные направления разработки технологических процессов изготовления художественных изделий. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-3.2
10
0
 
1.2
Основные направления разработки технологических процессов изготовления художественных изделий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3.2
10
0
 
 
Раздел 2. Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

 
2.1
Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3

8
ПК-3.2
10
0
 
2.2
Технология

изготовления

художественных

изделий из стекла

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

14
ПК-3.2
10
0
 
 
Раздел 3. Технология нанесения художественных покрытий

 
3.1
Технология нанесения художественных покрытий /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-2.2 ПК-3.2
10
0
 
3.2
Технология нанесения художественных покрытий /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3.2
10
0
 
 
Раздел 4. Технология художественной обработки нетрадиционных материалов

 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
4.1
Технология художественной обработки нетрадиционных материалов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ПК-3.2
10
0
 
4.2
Технология художественной обработки нетрадиционных материалов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3.2
10
0
 
 
Раздел 5. Основное оборудование и инструмент при художественной обработке стекла. 

 
5.1
Основное оборудование и инструмент при художественной обработке  стекла.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3.2
10
0
 
5.2
Основное оборудование и инструмент при художественной обработке  стекла.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ПК-3.2
10
0
 
 
Раздел 6. Экономика производства художественных изделий

 
6.1
Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ПК-3.2
10
0
 
6.2
Готовность к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ПК-3.2
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Зачет.

Вопросы для подготовки к зачету

Промежуточная аттестация.

Вопросы для подготовки к зачету

1.Основные технологические операции, инструмент, оснастка, для художественной обработки камня

2.Основы общей технологии обработки стекла

3.Декорирование стеклоизделий.

4.Технологическая схема производства стекла

5.Основы процессов производства и переработки керамики

6.Материалы для декорирования керамики

7.Основное оборудование, инструмент и оснастка для художественной обработки стекла Технология изготовления художественных изделий из стекломатериалов,

8.Механическая обработка, обработка ультразвуком

9.Термическая обработка

10.Химическая обработка

11.Декорирование стекла

12.Технология изготовления художественных стеклянных изделий

13.Основы модельно-формовочного дела

14.Обжиг изделий

15.Архитектурно-художественные изделия

16.Виды дефектов и   контроль качества

17.Технология нанесения гальванических и электрохимических покрытий, сущность процессов, режимы

18.Технология получения покрытий напылением, режимы, технико-экономические показатели, виды дефектов и контроль качества покрытий

19.Фьюзинг. Арт-объект в технике фьюзинга

20.Виды современных витражей.

21.Кабинетные витражи для жилого/общественного интерьера.

22.Оконный витраж для общественного интерьера (ресторан/библиотека/бизнес-центр).

23. Плафонный (потолочный) витраж для станции метро. 8.Выставочный витраж ("fineart") в сложной авторской технике.

24. Приемы  гравировки  стекол.

25. Состав стекла: как исторический источник.

26. Основные методы изучения стекла.

 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
27. Начальный этап  истории  стекла

28. Виды стекла.

29. Основные формы и декор античной стеклянной посуды.

30. Возникновение стеклодувного способа производства стеклянных изделий.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости.

Темы рефератов:

1.Центры художественного стекла  России.

2. Булгарское художественное стекло.

3. Муранское стекло.

4. Художественное стекло Чехии.

5. История бренда Сваровски.

6.Эстетическую сущность восприятия   декоративно-прикладного искусства.

7.Способы продвижения  ппроизведений декоративно-прикладного искусства  на художественном рнке.

8.Влияние рыночных отношений на развитие декоративного искусства.

9.Основные этапы становления и развития декоративного искусства на Руси .

10.Художественный  расцвет декоративного искусства а Руси в 9-13 вв.

11.Крестьянско-ремесленническое искусство - источник развития декоративного искусства.

12.Влияние на искусство Руси  искусства  Византии, Сербии и Болгарии.

13.Художественными центрами международного значения  в 14-15 вв. становятся Москва и Новгород.

14.Взаимосвязь декоративного, декоративно-прикладного и ремесленного искусства на различных этапах развития общества.

15.Различие между бытовым предметом и  предметом декоративного искусства. Искусство и  Ремесло .

16.Исламское стекло: номенклатура, технология, химический состав, декор.

17. Стекло эпохи Возрождения.

18. Стекло Древней Руси.

19. Стекло Волжской Булгарии.

20. Античные бусы Северного Причерноморья.

21. Стекло эпохи викингов.

22. Стекло и алхимия в средневековье. 23. Торговые пути средневековья по материалам стеклоделия.

24. Стилистические особенности стекла и керамики эпохи Возрождения

25. Стилистические особенности стекла XVII века.

26.. Европейский фарфор XVIIIвека. Мастерские.

27.. Русский фарфор и стекло XVIIIвека. Мастерские.

28. Стилистические особенности стекла и фарфора XIX века. Мастерские.

29. Дизайнерское стекло и фарфор ХХ века.

30.Стекло Модерна (Ар-нуво) и Ар-деко

 
5.3. Фонд оценочных средств
Cм.фонд оценочных средств в приложении  к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ильина Т.В.
Введение в искусствознание : учебник для вузов /:  Т. В. Ильина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 201 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534- 10029-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429148
— М. : Издательство Юрайт, 2019, 2019
 
Л1.2
Соколов, М. В. 
Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие  : / М. В. Соколов, М. С. Соколова. —  Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 467 c. — ISBN 978-5-4486-0248-1. - Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/71803.html.
Саратов :  Ай Пи Эр Медиа, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
А. Ш. Амиржанова.
История искусств. Основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья  : учебное пособие                                                                               :  Амиржанова, А. Ш.- Омск ; издательство:Омский государственный технический университет,2017, 92 c. — ISBN 978-5-8149-2549-7.- текст электронный ЭБС iprbooks // — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78434.html    
Омск ; издательство:Омский государственный технический университет,2, 2017
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ахметшина, А. К.
История изобразительного искусства  : учебно-методическое пособие / : А. К. Ахметшина.   — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, Электрон. текстовые данные. 2015. — 79 c. — ISBN {2227-8397. — cайт-URL: http://www.iprbookshop.ru/ 70476.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015
 
Л3.2
Валиева Р.З., Вазиева А.Р.
Практикум по декоративно-прикладному искусству и дизайн-проектированию:учебно-методическое пособие / Р.З. Валиева, А.Р. Вазиева -Набережные Челны: ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 -90 с. - Электронная библиотечная система НГПУ - Режим доступа URL: ttp://bibl:81/books/Дизайн/Практикум по ДПИ и дизайн-проектированию_национальный сувенир_Валиева РЗ_Вазиева АР.pdf>.:
Набережные Челны: НГПУ, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Государственный Эрмитаж  [сайт]:URL:http:/ hermitagemuseum.org. Текст, изображение: электронные  
 
Э2
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина[сайт]:URL:http:/http://www.arts-museum.ru/ . Текст, изображение: электронные  
 
Э3
Государственный Русский музей[сайт]:URL:http:///rusmuseum.ru. Текст, изображение: электронные                 
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru.  Текст, изображение: электронные  

 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus

Текст, изображение: электронные  

 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-102а Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
7.2
1-102б Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям:

Задания практические по художественной обработке стекла  выполняются  под руководством ведущего преподавателя. На занятиях обуающиеся знакомятся  с историей появления стекла ,историей развития витражного искусства,основными видами витража, разнообразными приёмами росписи по стеклу, основными материалы и инструментами для работы в технике росписи по стеклу, технологией росписи различных изделий из стекла. Предлагаются варианты оформления изделий художественными элементами росписи по стеклу, в результате чего из отобранных вариантов обучающиеся изготавливают свои собственные изделия.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Работа преподавателя по организации самостоятельной работы студентов и контроль ее результатов по данному курсу может осуществляться как в процессе обучения (на лабораторных  занятиях), так и во время консультаций по данной дисциплине во внеурочное время.

Основными задачами самостоятельной работы являются:

• закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

• объективное оценивание собственных учебных достижений;

• формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

• подготовка студентов  к предстоящим занятиям, зачёту;

• формирование творческой культуры, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

• использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер.

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

• самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную

или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

• домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: творческие задания в соответствии с учебной программой. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.

Самостоятельная работа студента по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:

- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,

- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).

Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты первоисточников, записи, сделанные при подготовке к занятиям, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.