(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна
ции
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Э3
Вопросы для подготовки к зачету с оценкой:
1.История древней художественной керамики.
2.Способы формования изделий из глины.
3.Формование из комка. Разнообразие изделий.
4.Формование жгутико - ленточное. Особенности, разнообразие изделий.
5.Формование из пластов, текстильная керамика. Особенности, разнообразие изде-лий.
6.Формование на гончарном круге. Особенности, разнообразие изделий.
7.Способы декорирования.
8.Скульптурный декор художественных керамических изделий.
9.Виды орнаментального декора художественных керамических изделий.
10. Области применения художественной керамики.
11.Основные этапы развития искусства керамики.- Терракота.
12.Основные этапы развития искусства керамики. - Майолика.
13.Основные этапы развития искусства керамики.- Фаянс.
14.Основные этапы развития искусства керамики.- Фарфор.
15.Русский агитационный фарфор. Особенности развития, художники.
16.Технологические способы формообразования керамических изделий.
17.Виды элементов геометрического орнамента и их применение в истории керамики.
18.Виды природных мотивов и их применение в искусстве керамики.
19.Русские изразцы. Основные этапы развития.
20.Характерные особенности Скопинской керамики.
21.Характерные особенности Гжельской керамики.
22.Характерные особенности Балхарской керамики.
23.Типы живописного декора керамических изделий
2.Каргопольская игрушка
3.Филимоновская игрушка
4.Абашевская игрушка
5.Керамика Скопина
7.Романовская игрушка
8.Художественная лепка, как средство формирования эстетического восприятия окружающего мира школьниками.
9.Мелкая пластика Танагры.
10.Малая пластика этрусков.
11.Виды рельефов.
12.Барельеф. Наилучшие свойства и применение при выполнении творческой композиции.
13. Горельеф. Наилучшие свойства и применение при выполнении творческой композиции.
14. Контррельеф. Наилучшие свойства и применение при выполнении творческой композиции.
15. Пластика форм при выполнении скульптурных композиций.
16. Образ в скульптурной композиции.
17. Булгарская керамика.
18. Булгарская черная керамика.
19.Орнаментация булгарской керамики.
20. Мелкая булгарская пластика.
21.Орнаментация керамических изделий.
22. Центры керамики России.
23.Терракота в Италии 15 века
24.Глина как скульптурный материал
25. Глазурованная техника
26.Обжиг изделий из глины
27.Изделия из глины современных художников.
28. Глина в художественном творчестве детей.
29.Императорский фарфоровый завод
30. Пестречинская керамика.
Задания практические по художественной обработке стекла выполняются под руководством ведущего преподавателя. На занятиях обуающиеся знакомятся с историей появления стекла ,историей развития витражного искусства,основными видами витража, разнообразными приёмами росписи по стеклу, основными материалы и инструментами для работы в технике росписи по стеклу, технологией росписи различных изделий из стекла. Предлагаются варианты оформления изделий художественными элементами росписи по стеклу, в результате чего из отобранных вариантов обучающиеся изготавливают свои собственные изделия.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Работа преподавателя по организации самостоятельной работы студентов и контроль ее результатов по данному курсу может осуществляться как в процессе обучения (на лабораторных занятиях), так и во время консультаций по данной дисциплине во внеурочное время.
Основными задачами самостоятельной работы являются:
• закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;
• объективное оценивание собственных учебных достижений;
• формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
• подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту;
• формирование творческой культуры, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;
• использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер.
Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ,
• самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную
или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;
• домашняя учебная работа.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Предусматривается также самостоятельная работа под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: творческие задания в соответствии с учебной программой. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.
Самостоятельная работа студента по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа по дисциплине включает:
- изучение дополнительной учебно-методической и справочной литературы,
- подготовку к лабораторным занятиям (поиск информации, подбор иллюстративного материала).
Самостоятельное изучение теоретических вопросов по каждому из разделов дисциплины способствует более осмысленному выполнению лабораторных работ и творческих заданий; выработке практических навыков последовательной работы над выполнением проекта (вынашивание идеи, выделение цели и задач, гипотезы и способы решения проблемы); подготавливает студента к педагогической деятельности в школе.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты первоисточников, записи, сделанные при подготовке к занятиям, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
Студентам с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.