2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Информационные системы в дизайне рекламы_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные системы в дизайне рекламы
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
зачет 4
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
старший преподаватель, Б.В.Киселев _________________
 
 
Информационные системы в дизайне рекламы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова Ольга Юрьевна

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование способности проектировать ИС в дизайне рекламы и сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика
1.2
Задачами  освоения  дисциплины является:
1.3
формирование знаний принципов и методов формирования способности проектировать ИС в дизайне рекламы и сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика
1.4
формирование умений использования принципов и методов формирования способности проектировать ИС в дизайне рекламы и сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика
1.5
формирование навыков использования принципов и методов формирования способности проектировать ИС в дизайне рекламы и сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Основы композиции (пропедевтика)
2.1.4
Основы теории и методы дизайна
2.1.5
Программирование на PHP
2.1.6
Проектирование информационных систем
2.1.7
Технологии дизайн-проектирования
2.1.8
Основы изобразительной грамоты
2.1.9
Пакеты векторной графики
2.1.10
Пакеты растровой графики
2.1.11
Проектирование и администрирование баз данных
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3D
2.2.2
2.2.3
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Компьютерный дизайн интерьера
2.2.6
Ландшафтный дизайн
2.2.7
Основы моделирования
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
 
Знать:
 
Знание средств и методов проектирования ИС
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  проектирования ИС
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов проектирования ИС
 
Владение системой навыков применения средств и методов проектирования ИС
 
 
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать:
 
определения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика ,и реализация её;
 
 
Уметь:
 
использовать  средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика и реализация её;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика и реализация её в профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
отдельными навыками применения  средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
совокупностью навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
системой навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства и методы сбора детальной информации применения пакетов программ необходимых в разработке рекламного продукта;
3.1.2
средства и методы применения традиционных или современных методик дизайн-проектирование по требованию заказчика;
3.1.3
средства и методы проектирование информационных систем в дизайне рекламы ;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать средства и методы сбора детальной информации применения пакетов программ необходимых в разработке рекламного продукта;
3.2.2
использовать средства и методы применения традиционных или современных методик дизайн-проектирование по требованию заказчика;
3.2.3
использовать средства и методы проектирование информационных систем в дизайне рекламы ;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения средств и методов
3.3.2
сбора детальной информации применения пакетов программ необходимых в разработке рекламного продукта;
3.3.3
навыками применения средств и методов применения традиционных или современных методик дизайн-проектирование по требованию заказчика;
3.3.4
навыками применения средств и методов проектирование информационных систем в дизайне рекламы ;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Информационные системы в дизайне рекламы

 
1.1
Основные понятия рекламы /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.2
Формирование торговой марки /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.3
Создание условного логотипа в векторном пакете программ /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.4
Рекламное агентство полного цикла /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-6
4
0
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
1.5
Способы распространения рекламы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.6
Подбор методов распространения созданного продукта /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.7
Основные категории рекламы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-6
4
0
 
1.8
Бизнес игра с продвижением условного рекламного продукта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-3 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 2. Фирменный стиль

 
2.1
Моделирование созданного логотипа в трехмероой графике /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.2
Создание логотипа /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.3
Разработка изображение выески из созданной торговой марки с рендерингом в пространственную среду /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.4
Логотип основные принципы построения

Цвет в рекламе /Ср/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.5
Трехмерная графика /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.6
Разработка рекламной компании с учетом целевой аудитории /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.7
Цветовая гамма /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.8
Изучение фирменного стиля /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

12
ПК-3 ПК-6
4
0
 
2.9
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-3 ПК-6
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Перечень вопросов к зачету

2. На какие группы делятся печатные рекламные материалы? Выделить их специфические особенности.

3. В чем особенность аудиовизуальной рекламы? Выделите ее основные виды.

4. Какие этапы можно выделить в истории создания шрифтов?

5. Разработка структуры и этапы построения веб-сайта. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц веб-сайта.

6. Какие существуют особенности цветовоспроизведения в полиграфии?

7. Использование мультимедиа на веб-сайте. Обзор тэгов для размещения аудио- и видеофайлов, а также Flash-анимации на веб-страницах и их параметры.

8. Как и для чего выполнялись печатные инициалы Возрождения?

9. Назовите стили графического дизайна в рекламе.

10. Растровая и векторная графика, чем отличаются?

11. Разработка фирменного стиля.

12. "Рекламный продукт", "Имиджевая реклама" - определение.

13. Процесс рекламного дизайнерского проектирования на примере проведения крупных спортивных соревнований.

14. Визуальные средства наружной рекламы.

15. Дизайн-проектирование упаковки: современные тенденции.

16. Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы.

17. Изобразительные жанры рекламы. Технологии оформления витрин.

18. Изобразительные жанры рекламы. Рекламный плакат.

19. Композиционные средства в печатной рекламе.

20. Компьютерный дизайн в рекламе: современные направления развития.

21. Особенности рекламного дизайна отдельной товарной группы

22. Производство рекламного продукта для сети Интернет.

23. Психологические особенности восприятия цвета в печатной рекламе

24. Разработка основной идеи рекламы и цели создания рекламного текста.

25. Современные формы искусства как пример личностной рекламы

26. Средства графического дизайна в печатной рекламе

27. Творческая стратегия и её компоненты.

28. Технология дизайн-проектирования фирменного каталога

29. В чем специфика наружной рекламы?

 
стр. 6
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
30. Что такое архетип и символ?

31. Создание рекламы как творческий процесс. Творческие стили.

 
5.2. Темы письменных работ
Доклад с презентацией

1..История возникновения и развития коммуникации

2.Генезис массовых коммуникаций.

3.Истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций.

4.Рационалистский подход (концепция технологического детерминизма).

5.Иррационалистский подход (понимающая социология).

6.Различные концепции изучения социальных коммуникаций (классическая позитивистская методология субъектно-объектных диспозиций; когнитивная модель субъектно-объектных отношений; пост неклассический подход).

7. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.

8. Функции рекламы.

9. Коммуникационные характеристики рекламы. Классификации рекламы.

10. Реклама и теория коммуникации. Реклама как смысловая коммуникация. Функции социальной коммуникации.

11. Основные элементы схемы рекламной коммуникации: отправитель, кодирование, рекламное обращение, каналы коммуникации, получатель, декодирование, обратная связь, барьеры, помехи.

12. Кодирование с позиции семиотики. Символы, архетепы, стереотипы, методы НЛП в кодировании рекламы.

13. Посредник в коммуникации, тестимониум. Рекламная пирамида.

14. Медиапланирование. Физические, семантические и психологические помехи.

15.  Примеры добросовестной рекламы.

16.  Образцы рекламного дизайна.

17.  Анализ дизайна рекламного плаката XIX в..

18.  Разработка рекламной стратегии.

19.  Этапы дизайн-проекта рекламы.

20.  Фирменный стиль организации социальной направленности.

21.  Основные элементы фирменного стиля.

22.  Концепция и дизайн товарного знака.

23.  Руководство по фирменному стилю.

24.  Структура потребностей, мотивов и стимулов, ее использование в рекламе.

25.  Цвет в дизайне рекламы.

26.  Дизайн-проект рекламного плаката.

27.  Дизайн-проект фирменного стиля организации.

28. Фотография как современное средство создания рекламного образа

29. Художественный дизайн в рекламе.

30. Этапы творческого процесса создания рекламы.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. фонд оценочных средств в приложении   РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Курушин ,В.Д. 
Графический дизайн и реклама: / Курушин В.Д.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2019.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87990.html.— ЭБС «IPRbooks»
Саратов: Профобразование, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Селезнев В. А. 
Компьютерная графика : учебник и практикум для  бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07393-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436481
Москва Юрайт, 2019, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. режим доступа:http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. режим доступа:https://elibrary.ru
 
стр. 7
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Академическая версия Rhino 5 для Windows (30 мест):Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.3
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
RAD Studio Architect Concurrent AcademicEdition 1 Year Term License:Государственный контракт  № 10 от 29.09.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-307 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска. 
 
7.2
2-403 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия. 
 
7.3
2-207 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.4
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда,

сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

С каждым обучающимся  следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося . Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

 
стр. 8
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных

работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающихся получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся , исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, 

 
стр. 9
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.