2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Курсовая работа по проектированию информационных систем_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по проектированию информационных систем
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет с оценкой 9
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Филатова З.М. _________________
 
 
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью выполнения курсовых работ является приобретение и совершенствование обучающимися навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
1.2
Задачами курсовых работ являются: систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
1.3
овладение методами научных исследований;
1.4
приобретение навыков самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
1.5
формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования;
1.6
выработка обоснованных выводов о состоянии объектов исследования, практических предложений и рекомендаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.2
Математические основы физики
2.1.3
Математическое моделирование в физике
2.1.4
Методы и средства защиты информации
2.1.5
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.6
Проектирование информационных систем
2.1.7
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.8
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.9
Разработка WEВ-приложений
2.1.10
Разработка Интернет-приложений
2.1.11
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.12
Технологии программирования
2.1.13
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.14
Дифференциальная геометрия
2.1.15
Информационные системы
2.1.16
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.17
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.18
Методика обучения информатике
2.1.19
Методика обучения математике
2.1.20
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.21
Программирование Python
2.1.22
Программирование на PHP
2.1.23
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.24
Базы данных
2.1.25
Высокоуровневые методы программирования
2.1.26
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.27
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.28
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.29
Профессиональная этика
2.1.30
Теория рядов
2.1.31
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.32
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.33
Логическое программирование
2.1.34
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.35
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.36
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.37
Проективная геометрия
2.1.38
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.39
Психолого-педагогический практикум
2.1.40
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.41
Архитектура компьютера
2.1.42
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.43
Дискретная математика
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Конструктивная геометрия
2.1.46
Объектно-ориентированное программирование
2.1.47
Педагогические технологии
2.1.48
Системы компьютерной алгебры
2.1.49
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.50
Числовые системы
2.1.51
Аналитическая геометрия
2.1.52
Начала алгебры
2.1.53
Основы математического анализа
2.1.54
Теоретические основы информатики
2.1.55
Теория преобразований плоскости
2.1.56
Теория чисел
2.1.57
Элементарная математика
2.1.58
Алгоритмы и структуры данных
2.1.59
Интернет-программирование
2.1.60
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.61
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.62
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.63
Теория обучения
2.1.64
Введение в профессиональную деятельность
2.1.65
Вводный курс математики
2.1.66
Методы научного исследования
2.1.67
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.68
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.69
Программное обеспечение ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Автоматизированные системы управления
2.2.2
Вычислительная математика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.5
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.6
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.7
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.11
Управление информационными системами
2.2.12
Уравнения математической физики
2.2.13
Численные методы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования;
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
Уметь:
 
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
 
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы;
 
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы;
 
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы.
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы;
 
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы;
 
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса посредством курсовой работы.
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса посредством курсовой работы;
 
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета посредством курсовой работы;
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат посредством курсовой работы.
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования;
 
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям;
 
оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям.
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям;
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
навыками разрабатывать пути решения исследовательских задач в области образования.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы проведения обследования организаций, выявление информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
3.1.2
способы проектирования информационных систем  в соответствии с профилем подготовки
3.1.3
способы проведения описания  прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
3.1.4
способы документирования процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
3.2.2
проектировать информационные системы  в соответствии с профилем подготовки
3.2.3
проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
3.2.4
проводить документирование процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
проведения обследования организаций, выявление информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
3.3.2
проектирования информационных систем  в соответствии с профилем подготовки
3.3.3
проведения описания  прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
3.3.4
документирования процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Этапы выполнения

 
1.1
Определение совместно с научным руководителем темы, исходных данных работы, перечня разрабатываемых вопросов, календарного плана выполнения этапов работы /Курс пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОК-6 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.2
Составление индивидуального плана подготовки курсовой работы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОК-6 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.3
Изучение и аналитический обзор теоретических источников по проблеме исследования /Ср/

10
9
0
 
1.4
Разработка основной части работы /Ср/

10
9
0
 
1.5
Написание текста работы /Ср/

10
9
0
 
1.6
Доработка текста работы /Ср/

10
9
0
 
1.7
Оформление работы и представление ее научному руководителю /Ср/

10
9
0
 
1.8
Подготовка к защите курсовой работы /Ср/

10
9
0
 
 
Раздел 2. Публичная защита курсовой работы

 
2.1
Презентация курсовой работы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОК-6 ПК-4 ПК-11
9
0
 
2.2
Требования к письменной речи и стилю изложения /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОК-6 ПК-4 ПК-11
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерные темы курсовых работ:

1 Проектирование и разработка ИС повышения клиентоориентированности персонала

2. Проектирование бизнес-процессов страховой компанией автомобилей, включая оформление полисов, обработку 

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
страховых случаев и претензий клиентов

3. Разработка информационных систем (подсистем, модулей) управления различными экономическими объектами

4. Разработка инструментария автоматизированного проектирования ИС (подсистем, модулей)

5. Создание экспертных информационных систем

6. Разработка систем электронного документооборота

7. Разработка лабораторных практикумов и деловых игр

8. Разработка проекта внедрения информационных систем

9. Разработка системы информационной безопасности для ИС

10. Проектирование информационной системы (сфера деятельности) на примере предприятия (название)

11. Разработка проекта электронного магазина для предприятия

12. Проектирование корпоративной сети на примере предприятия

13. Разработка и внедрение информационной подсистемы учета выпуска продукции на примере фермерского хозяйства

14. Разработка Web-представительства компании на примере организации

15. Разработка информационной подсистемы автоматизированной обработки документов коммерческого предприя

16. Автоматизация рабочего места диспетчера по транспорту

17. Проектирование и внедрение подсистемы управления кадрами на примере предприятия (название)

18. Проектирование информационной системы для малого предприятия связи

19. Разработка подсистемы учета операций по импорту товаров

20. Разработка системы автоматизации учета расчетов за проживание в общежитии

21. Разработка системы автоматизации учета реализации и затрат на доставку мебели

22. Разработка подсистемы учета амортизации основных средств

23. Разработка подсистемы учета дебиторов банка

24. Разработка автоматизированного рабочего места руководителя (менеджера) подразделения организации в информационной сети

25. Проектирование информационной подсистемы торговой интернет-магазина

26. Разработка автоматизированной информационной системы по учету обеспеченности материалами процесса производства предприятия

27. Проектирование информационной подсистемы банкомата 28. Разработка информационной системы по организации учебного процесса

29. Проектирование информационной подсистемы финансового управления активами организации

30. Разработка подсистемы регистрации командировочных удостоверений в информационной системе

31. Проектирование информационной подсистемы подбора, найма и сопровождения трудовых ресурсов

32. Разработка ИС автотранспортного предприятия

33. Проектирование информационной подсистемы управления поставками материальных ресурсов

34. Проектирование бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет-магазине, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты

35. Проектирование информационной подсистемы управления банковскими операциями

36. Разработка ИС учета и оптимизации транспортных расходов на предприятии

37. Проектирование информационной подсистемы страховой фирмы 38. Разработка ИС учета сдельной оплаты труда

39. Проектирование информационной подсистемы государственной регистрационной фирмы

40. Проектирование информационной системы торговли билетами на транспорте

41. Проектирование информационной подсистемы государственной службы социальной поддержки безработных

42. Проектирование информационной системы управления ценами, поставками и оборудованием розничного продовольственного магазина

 
5.2. Темы письменных работ
не предусмотрено 
 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонды оценочных средств смотреть в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Грекул, В. И.  
Проектирование информационных систем :  учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8764-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450997
Москва : Издательство Юрайт, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. -режим доступа :http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:https://elibrary.ru 
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
SQL Server Standard ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Арт.228-09538: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к курсовой работе

Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому студент должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.

В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает студент, исходя из темы курсовой работы.

2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.

Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно- методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.

При изучении литературы студент должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.

3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.

Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.

4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.

Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов);

составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.

4. Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:

1) цель выполнения данной работы;

2) краткое изложение содержания темы;

3) рекомендации для практического использования результатов работы;

4) основные использованные источники.

Структура курсовых работ

В курсовых работах выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.

Титульный лист оформляется по единым требованиям с указанием наименования министерства, вуза, факультета, кафедры; темы курсовой работы; сведений об исполнителе, о научном руководителе, о допуске к защите, места и года выполнения.

Оглавление содержит перечень структурных элементов курсовых с указанием номеров страниц.

Введение является вступлением к работе. В нем обосновывается выбор темы курсовой работы, определяется ее актуальность и значимость для науки и практики.

Актуальность исследуемой темы и её обоснование: выявление значимости данной темы в современных условиях и оценку ее современного состояния. Необходимо указать на не изученность или недостаточную изученность темы в теоретическом обучении. Таким образом, студент должен кратко аргументировать причину выбора именно данной темы (региона/района, вида туризма, анимационной программы).

Определение актуальности темы является важнейшей частью научно-исследовательской деятельности, позволяет установить место предмета исследования в общей совокупности исследуемых проблем. С этой целью рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется текущее состояние, определяются границы исследования (объект, предмет), формируется основная цель, и устанавливаются задачи работы.

По объему оно должно занимать не более 1-3 страниц.

В структуре основной текстовой части должны быть выделены главы (1, 2), а в их составе – параграфы (1.1, 1.2), последовательно и логично раскрывающие содержание работы. Названия глав и параграфов должны быть сформулированы, по возможности, кратко и отражать их содержание. Названия параграфов не должны повторять названия глав. Основной текст курсовой работы делится на главы и параграфы.

Первая глава работы носит, как правило, теоретический характер. В ней раскрывается суть и природа того явления, изучению которого посвящена исследовательская работа, приводится краткий обзор литературы по избранной теме исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их исторической последовательности, обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава не должна превышать 40% всей работы.

Вторая глава носит практический характер. Важно не только глубоко изучить существующую практику, но и осмыслить ее на основе анализа собранного материала. Задачей анализа является обзор и оценка практического материала, касающегося выбранной темы исследования. В результате проведенного анализа необходимо выявить основные проблемы по рассмотренной теме.

В заключении содержатся основные выводы по работе, исходя из поставленных задач, указывается практическая значимость исследования, даются конкретные предложения и методические рекомендации, намечаются основные направления дальнейшей разработки проблемы. Выводы формулируются в тезисной форме либо в конце каждой главы, либо в заключении. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы исследования и самого текста работы, быть конкретными, четкими, лаконичными, ориентированными на практическое использование.

Список литературы включает все использованные в ходе исследования источники, которые подаются в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов авторов, года и места издания, количества страниц.

Методические указания к зачету с оценкой.

Анализ содержания КР должен свидетельствовать о том, что работы содержат реальные результаты исследований, с 

 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено

Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.