2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Курсовая работа по модулю 8_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по модулю 8
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
зачет с оценкой 4
Виды контроля на курсах:
4
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кпн, доц., Герасимова О.Ю _________________
 
 
Курсовая работа по модулю 8
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью выполнения курсовых работ является приобретение и совершенствование обучающимися навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
1.2
Задачами курсовых работ являются: систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
1.3
овладение методами научных исследований;
1.4
приобретение навыков самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
1.5
формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования;
1.6
выработка обоснованных выводов о состоянии объектов исследования, практических предложений и рекомендаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматизированные системы управления
2.1.2
Пакеты растровой графики
2.1.3
Пакеты векторной графики
2.1.4
Создание сайтов на HTML и CSS
2.1.5
Программирование на PHP
2.1.6
Основы изобразительной грамоты
2.1.7
Основы теории и методы дизайна
2.1.8
Основы композиции (пропедевтика)
2.1.9
Технологии дизайн-проектирования
2.1.10
Разработка проектной документации информационных систем
2.1.11
Управление разработкой информационных систем
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
Информационный менеджмент
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.15
Проектирование и администрирование баз данных
2.1.16
Программная инженерия
2.1.17
Проектирование информационных систем
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы моделирования
2.2.2
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.3
Ландшафтный дизайн
2.2.4
Компьютерный дизайн интерьера
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать:
 
Знание средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Знание определений и сущности  средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Знание определений и сущности  средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Умение использовать средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы  обследования организаций, выявления потребностей пользователей для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
Владение системой навыков применения средств и методов обследования организаций, выявления потребностей пользователей
 
 
 
ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
 
Знать:
 
Знание средств и методов внедрения прикладного программного обеспечения
 
Знание определений и сущности  средств и методов внедрения прикладного программного обеспечения
 
Знание определений и сущности  средств и методов внедрения прикладного программного обеспечения в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы внедрения прикладного программного обеспечения для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы  внедрения прикладного программного обеспечения для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы внедрения прикладного программного обеспечения для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  внедрения прикладного программного обеспечения
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов внедрения прикладного программного обеспечения
 
Владение системой навыков применения средств и методов внедрения прикладного программного обеспечения
 
 
 
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
 
Знать:
 
Знание средств и методов проектирования ИС
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС
 
Знание определений и сущности  средств и методов проектирования ИС в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы проектирования ИС для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  проектирования ИС
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов проектирования ИС
 

Владение системой навыков применения средств и методов проектирования ИС

 
 
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
Знать:
 
Знание средств и методов документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла
 
Знание определений и сущности  средств и методов документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла
 
Знание определений и сущности  средств и методов документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла
 
Владение системой навыков применения средств и методов документирования создания ИС на стадиях жизненного цикла
 
 
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать:
 
определения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика ,и реализация её;
 
 
Уметь:
 
использовать  средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика и реализация её;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика и реализация её в профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
отдельными навыками применения  средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
совокупностью навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
системой навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
 
 
ПК-7: способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
 
Знать:
 
Знание средств и методов описания прикладных процессов для решения прикладных задач
 
Знание определений и сущности  средств и методов  описания прикладных процессов для решения прикладных задач
 
Знание определений и сущности  средств и методов  описания прикладных процессов для решения прикладных задач в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы описания прикладных процессов для решения прикладных задач для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
стр. 6
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Умение использовать  средства и методы описания прикладных процессов для решения прикладных задач для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы описания прикладных процессов для решения прикладных задач для решения практических задач при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  описания прикладных процессов для решения прикладных задач
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов описания прикладных процессов для решения прикладных задач
 
Владение системой навыков применения средств и методов описания прикладных процессов для решения прикладных задач
 
 
 
ПК-9: способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Знать:
 
Знание средств и методов составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Знание определений и сущности  средств и методов  составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных  процессов
 
Знание определений и сущности  средств и методов  составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных  процессов в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных  процессов при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать  средства и методы составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных  процессов при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
Умение использовать  средства и методы составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных  процессов при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов  составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Владение системой навыков применения средств и методов составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
 
 
ПК-24: способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Знание средств и методов подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
 
Знание определений и сушности средств и методов подготовки обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности
 
Знание определений и сушности средств и методов подготовки обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности в их взаимосвязи
 
 
Уметь:
 
Умение использовать средства и методы подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности  при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием
 
Умение использовать средства и методы  подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности  при алгоритмической деятельности процессов при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием и в ситуациях, аналогичных обучающей
 
стр. 7
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Умение использовать средства и методы подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности  при алгоритмической деятельности   при алгоритмической деятельности с внешне заданным алгоритмическим описанием, в ситуациях, аналогичных обучающей, и  в ситуациях, требующих перестройки связей между уже сформированными понятиями
 
 
Владеть:
 
Владение отдельными навыками применения  средств и методов   подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности
 
Владение совокупностью навыков применения средств и методов  подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности
 
Владение системой навыков применения средств и методов    подготовки  обзоров научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной  деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
информационные потребности пользователей для формулировки требований к информационной системе;
3.1.2
основные тенденции развития прикладного программного обеспечения;
3.1.3
назначение и виды ИС;
3.1.4
модели и процессы жизненного цикла ИС;
3.1.5
технологии документирования процессов сбора, накопления, обработки, передачи информации;
3.1.6
выполнять формализованное описание предметной области;
3.1.7
технологии документирования процессов сбора, накопления, обработки, передачи информации;
3.1.8
задачи и методы исследования и обеспечения качества и надежности программных компонентов;
3.1.9
закономерности и принципы развития научного знания
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать методы обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей;
3.2.2
разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных информационных технологий;
3.2.3
проектировать ИС;
3.2.4
документировать процессы создания информационной системы;
3.2.5
способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
3.2.6
формировать требования к информационной системе;
3.2.7
разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС;
3.2.8
готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе;
3.3.2
способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
3.3.3
способностью проектировать ИС;
3.3.4
способностью документировать процессы создания информационных систем;
3.3.5
способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач;
3.3.6
способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач;
3.3.7
навыками работы в глобальных и локальных сетях, поиска, обобщения и структурирования научной литературы
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общие требования к написанию курсовой работы

 
стр. 8
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
1.1
Осообенности курсовой работы.Требования к стилистике научного текста.Структура курсовой работы.Понятийный аппарат.Оформление  курсовой работы.Процедура защиты курсовой работы /Курс пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-24
4
0
 
1.2
Обследование организаций и выявление информационных потребностей пользователей. Формирование требования к информационной системе. Разработка, внедпение и адаптация прикладного программного обеспечения. Проектирование ИС. Документация процессов создания информационных систем на стадиях жизненного цикла. Сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика. Описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач. Составление технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов. Обзоры научной литературы и электронных информационно- образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

66
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-24
4
0
 
1.3
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-24
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы на защите курсовой работы:

1.В чем заключается актуальность темы исследования.

2.Чем обоснован выбор данной темы исследования.

3.Обоснуйте проблематику исследования.

4.Обоснуйте начальную и конечную грань исследования.

5.Какие источники были использованы в процессе исследования.

6.Обоснуйте степень изученности темы.

7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования.

8.В чем заключается новизна проведенного исследования.

9.Обоснуйте практическую значимость исследования.

10.Аргументируйте основные выводы по работе.

11.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?

 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы курсовых работ

1. Проектирование и разработка информационной системы "Салон красоты"

2. Проектирование информационной системы "Учет оплпты за произведенные услуги организации "Рекламное агантство Лампа"

3. Проектирование информационной системы "Ресторан"

4. Разработка сайта организации

5. Проектирование и разработка информационной системы "Взаимный обмен жилья"

6. Проектирование и разработка информационной системы "Агентство недвижимости"

7. Проектирование и разработка информационной системы "Компьютерный магазин"

8. Проектирование базы данных для информационной системы "Расписание"

9. Проектирование и разработка информационной системы "Введение клиентской базы студии шаров и декора"

10. Проектирование и разработка информационной системы "Контроль проведения ремонта автотранспорта на предприятии"

11. Разработка мобильного приложения"Мед.контроль"

 
стр. 9
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
12. Создание визуальной модели II корпуса НГПУ

13. Проектирование и разработка информационной системы «Магазин автозапчастей»

14. Проектирование и разработка информационной системы «Регистрация мероприятий спортивного клуба»

15. Разработка мобильного приложения "Развивайка"

16. Разработка социальной сети

17. Разработка информационная система "Ведение картотеки работников предприятия"

18. Проектирование и разработка информационной системы «Складской учет малого торгового предприятия»

19. Проектирование и разработка информационной системы «Рекламное агентство»

20. Проектирование информационной системы "Зоомагазин"

21. Проектирование разработка информационной системы "Поликлиника"

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Неумоева-Колчеданцева, Е.В.
Основы научной деятельности студента. Курсовая работа: учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059
Москва: Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зудина,  Е. В.
Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации : учебно-методическое пособие / Е. В. Зудина, Я. Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 57 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. URL: http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. .URL: https://elibrary.ru 
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
SQL Server Standard ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Арт.228-09538: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
SQL CAL ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Device CAL Арт.359-05410: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 10
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к курсовой работе

Начальным этапом выполнения курсовой работы является обоснование актуальности выбора темы. На этом этапе обучающимся осмысливается выбор темы курсовой работы, проводится анализ роли и значения выбранной темы. Осуществляется согласование темы курсовой работы с научным руководителем. После утверждения выбранной темы на первой консультации научный руководитель в общих чертах знакомит обучающегося с содержанием будущей работы, рекомендует основные литературные источники, дает задание, следуя которому студент должен составить план курсовой работы. Первоначально составленный план является предварительным и по мере написания работы может меняться путем внесения дополнительных пунктов или их сокращения.

В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает студент, исходя из темы курсовой работы.

2. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. На этом этапе осуществляется самостоятельный поиск первичного материала по теме, проводится его систематизация, обобщение, анализ с точки зрения полноты изложения, теоретической и методической новизны в исследовании темы. Особое внимание при этом обращается на подбор материала и соответствующую его обработку.

Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно- методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.

При изучении литературы студент должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.

3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.

Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.

4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.

Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов);

составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.

4.  Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:

1) цель выполнения данной работы;

2) краткое изложение содержания темы;

3) рекомендации для практического использования результатов работы;

4) основные использованные источники.

Структура курсовых работ

В курсовых работах выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.

Титульный лист оформляется по единым требованиям с указанием наименования министерства, вуза, факультета, кафедры; темы курсовой работы; сведений об исполнителе, о научном руководителе, о допуске к защите, места и года выполнения.

Оглавление содержит перечень структурных элементов курсовых с указанием номеров страниц.