Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Перечень вопросов к зачету с оценкой
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1. Влияние информационных сетей на становление современного общества.
2. Графические планшеты.
3. Классификация, структура и основные характеристики современных микропроцессоров ПК.
4. Перспективы развития технологий ПК.
5. Программные и аппаратные средства ограничения доступа к ресурсам ПК и сетей.
6. Облачные сервисы.
7. Характеристики и типы мониторов для персональных компьютеров.
8. Алгоритмы сортировки данных.
9. Архитектура современных компьютеров.
10. 1Операторы циклов, их виды, особенности и области применения.
11. Создание web-квеста по информатике (язык программирования выбирается учащимся самостоятельно).
12. Создание видеоролика «Мир современных гаджетов».
13. Создание электронного учебника по любой теме из курса «Информатика и программирование».
14. Разработать алгоритм и построить приложение справочной службы аэропорта (язык программирования выбирается учащимся самостоятельно).
15. Разработать справочную систему по стандартным функциям выбранного языка программирования.
16. Разработка модуля для выполнения операций с натуральными числами в 16-ричной системе счисления (язык программирования выбирается учащимся самостоятельно).
17. Системы программирования.
18. Современные языки программирования.
19. Исследование возможностей программного обеспечения операционной системы Windows.
20. Анализ методов кодирования данных.
21. Анализ поисковых систем в сети Интернет.
22. Исследование проблем борьбы с вирусами и антивирусные программы.
23. Аналитический обзор развития технологий Интернета.
24. Аналитический обзор современного программного обеспечения персонального компьютера.
25. Сравнительный анализ способов и устройств хранения информации.
26. Анализ методов современного программирования.
27. История развития прикладного программного обеспечения.
28. Обзор и анализ характеристик языков программирования.
29. Анализ характеристик системного программного обеспечения.
30. Анализ функциональной структуры персонального компьютера.
31. Исследование проблем защиты информации.
32. Анализ технологий совершения компьютерных преступлений.
33. Анализ методов и устройств ввода информации в компьютер.
В ходе последующих консультаций преподавателем разъясняются принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
Таким образом, курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает студент, исходя из темы курсовой работы.
Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только учебных и учебно- методических, но и периодических изданий. Важнейший источник теоретических идей и фактов – нормативно-правовые и нормативно-методические документы по исследуемой теме. Литература по теме подбирается в систематических (тематических) и алфавитных каталогах, имеющихся в каждой библиотеке.
При изучении литературы студент должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы. Рекомендуется сразу отмечать, в какой части работы будет использован тот или иной материал, то или иное положение, развиваемое автором соответствующего литературного источника.
3. Результаты проведенного анализа источников и литературы и собственные выводы приводятся в виде текста. На этом этапе происходит раскрытие темы, в текстовой форме излагаются полученные результаты согласно разработанному плану. Курсовую работу необходимо дополнить таблицами и рисунками (схемами, диаграммами и т. д.), приложениями, конкретизирующими, обобщающими, систематизирующими предлагаемый материал.
Все сведения, взятые из конкретного источника и используемые при написании курсовой работы, должны быть снабжены соответствующей ссылкой на его номер в списке использованных источников.
4. Оформление результатов проведенного исследования, необходимых по тексту вставок, ссылок и приложений; составление списка использованных источников; окончательное оформление курсовой работы и представление ее на рецензирование и оценку научному руководителю.
Оформление курсовой работы слагается из ряда последовательных операций, выполнение которых не менее важно, чем написание текста и которые требуют большого количества времени. К числу таких операций относятся тщательная проверка и редактирование текста перед распечаткой; уточнение названий отдельных частей работы (глав, параграфов);
составление содержания работы с соответствующей рубрикацией; тщательная проверка приводимых в тексте цитат, ссылок, формул, латинских названий; перепечатка текста с соблюдением всех правил орфографии; составление списка использованных источников; изготовление иллюстративных материалов и титульного листа, соединение всех частей работы и ее скрепление.
4. Защита курсовой работы
Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:
1) цель выполнения данной работы;
2) краткое изложение содержания темы;
3) рекомендации для практического использования результатов работы;
4) основные использованные источники.
Структура курсовых работ
В курсовых работах выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист оформляется по единым требованиям с указанием наименования министерства, вуза, факультета, кафедры; темы курсовой работы; сведений об исполнителе, о научном руководителе, о допуске к защите, места и года выполнения.
Оглавление содержит перечень структурных элементов курсовых с указанием номеров страниц.
Введение является вступлением к работе. В нем обосновывается выбор темы курсовой работы, определяется ее актуальность и значимость для науки и практики.
Актуальность исследуемой темы и её обоснование: выявление значимости данной темы в современных условиях и оценку ее современного состояния. Необходимо указать на не изученность или недостаточную изученность темы в теоретическом обучении. Таким образом, студент должен кратко аргументировать причину выбора именно данной темы (региона/района, вида туризма, анимационной программы).
Определение актуальности темы является важнейшей частью научно-исследовательской деятельности, позволяет установить место предмета исследования в общей совокупности исследуемых проблем. С этой целью рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется текущее состояние, определяются границы исследования (объект, предмет), формируется основная цель, и устанавливаются задачи работы.
По объему оно должно занимать не более 1-3 страниц.
В структуре основной текстовой части должны быть выделены главы (1, 2), а в их составе – параграфы (1.1, 1.2), последовательно и логично раскрывающие содержание работы. Названия глав и параграфов должны быть сформулированы, по возможности, кратко и отражать их содержание. Названия параграфов не должны повторять названия глав. Основной текст курсовой работы делится на главы и параграфы.
Первая глава работы носит, как правило, теоретический характер. В ней раскрывается суть и природа того явления, изучению которого посвящена исследовательская работа, приводится краткий обзор литературы по избранной теме исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их исторической последовательности, обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава не должна превышать 40% всей работы.
Вторая глава носит практический характер. Важно не только глубоко изучить существующую практику, но и осмыслить ее на основе анализа собранного материала. Задачей анализа является обзор и оценка практического материала, касающегося выбранной темы исследования. В результате проведенного анализа необходимо выявить основные проблемы по рассмотренной теме.
В заключении содержатся основные выводы по работе, исходя из поставленных задач, указывается практическая значимость исследования, даются конкретные предложения и методические рекомендации, намечаются основные направления дальнейшей разработки проблемы. Выводы формулируются в тезисной форме либо в конце каждой главы, либо в заключении. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках
Список литературы включает все использованные в ходе исследования источники, которые подаются в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов авторов, года и места издания, количества страниц.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.