(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Вопросы к зачету:
1. Понятие и назначение дистанционного образования (ДО).
2. Виды и примеры организации ДО.
3. Примеры программных оболочек, используемых в ДО.
4. Типы программ дистанционного образования
6. Модели ДО.
7. Составляющие дистанционного образования
8. Дистанционные технологии
9. Процесс разработки дистанционных курсов (ДК)
10. Элементы дистанционного учебного курса
11. Структура дистанционного учебного курса
12. Правовые основы применения дистанционных образовательных технологий в РФ
13. Системы дистанционного обучения, их классификация
14. Аппаратное и программное обеспечение дистанционного обучения.
15. Основы работы с системой Moodle.
16. Интерфейс системы Moodle.
17. Редактирование профиля пользователя.
18. Интерфейс курса. Настройки курса.
19. Работа со списками участников курса в Moodle.
20. Журнал регистрации деятельности учеников.
21. Добавление ресурсов и разработка интерактивных элементов курса.
22. Основные модули и особенности их применения в системе Moodle.
23. Модуль Тест. Создание оболочки для теста.
24. Модуль Задание. Модуль Рабочая тетрадь.
25. Модуль Форум. Модуль Чат.
26. Модуль Опрос. Модуль Глоссарий. Модуль Урок.
27. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle.
28. Организация совместной работы учащихся над проектом с использованием возможностей google.docs.
29. Организация дискуссий, опроса и тестирования, используя возможности google.docs.
30. Поиск и анализ научного материала с помощью сервиса Google.Академия.
Тематика докладов
1. Массовые открытые онлайн курсы -современная концепция в образовании и обучении
2. Эффективность Онлайн-обучения
3. Дистанционное обучение в вузе: модели и технологии
4. Организация внутреннего контроля дистанционного образовательного процесса
5. Дистанционное обучение в экстремальных условиях
6. Методы дистанционного образования
7. Основные понятия дистанционного обучения
8. Основные формы и методы дистанционного обучения в школе
9. Дистанционные образовательные технологии на уроке математики в школе
10. Дистанционные образовательные технологии на уроке информатики в школе
11. Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математики
12. Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения информатики
13. Дистанционное обучение: как учителю организовать и cпланировать день
14. Как подготовить дистанционный урок
15. Обзор образовательных платформ для дистанционного обучения
16. Использование системы MOODLE на уроках математики
17. Проектирование дистанционного курса в оболочке MOODLE для школьников, интересующихся математикой
18. Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE
19. Методика подготовки учащихся к сдаче модуля геометрии ОГЭ с помощью дистанционного курса
20. Дистанционная поддержка обучения основам дифференциального исчисления с использованием системы MOODLE
21. Дистанционная поддержка обучения решению квадратных уравнений с использованием системы MOODLE
22. Мини-курс «Делимость натуральных чисел» с использованием системы MOODLE
23. Создание дистанционного курса по дисциплине «Информатика» в СДО MOODLE
24. Использование СДО MOODLE для обучения информатике учащихся с ограниченными возможностями здоровья
25. Использование системы MOODLE при изучении систем счисления на уроках информатики в 8 классах
26. Интерактивные возможности электронного учебного курса, разработанного на основе системы MOODLE
27. Создание тестов в СДО MOODLE на примере одного раздела школьного курса математики
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к лабораторным занятиям.
На первом занятии получите у преподавателя график выполнения лабораторных работ на текущий семестр. Обзаведитесь всем необходимым методическим обеспечением.
Перед посещением лаборатории изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию, ознакомьтесь с руководством по соответствующей работе и подготовьте протокол проведения работы, в который занесите:
• название работы
• цель работы
• схемы алгоритмов
• спецификация программ
• заготовки таблиц для заполнения экспериментальными данными
наблюдений
• листинги программ
• результаты тестирования
• исходный и исполняемый файл программы
Оформление отчетов должно производиться после окончания работы непосредственно в лаборатории, при наличии свободного времени или дома.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.