2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Пакеты векторной графики_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Пакеты векторной графики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
зачет 2
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
122
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
122
122
122
122
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Б.В. Киселев _________________
 
 
Пакеты векторной графики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 г. № 207)
 
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является формирование способности собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются :
1.3
формирование знаний средств и методов сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
1.4
формирование умений сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
1.5
формирование навыков сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы теории и методы дизайна
2.2.2
Основы композиции (пропедевтика)
2.2.3
Технологии дизайн-проектирования
2.2.4
Цветоведение и колористика
2.2.5
Разработка фирменного стиля
2.2.6
Информационные системы в дизайне рекламы
2.2.7
Информационные системы в дизайне пространственной среды
2.2.8
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
2.2.9
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
2.2.10
Основы моделирования
2.2.11
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.12
Ландшафтный дизайн
2.2.13
Компьютерный дизайн интерьера
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Курсовая работа по модулю 8
2.2.16
Курсовая работа по дисциплине "Разработка фирменного стиля"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать:
 
определения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
определения и сущности   сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика ,и реализация её;
 
 
Уметь:
 
использовать  средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика,и реализация её;
 
использовать средства и методы сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика,и реализация её в профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
отдельными навыками применения  средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
совокупностью навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
системой навыков применения средств и методов  сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика;
 
 
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
средства и методы анализа сложных графических образов и качества векторных изображений для решения задач по требованиям заказчика;
3.1.2
средства и методы сбора детальной информации для использования программных средств компьютерной графики по созданию графического дизайна ;
3.1.3
средства и методы создания графических проектов и элементов фирменного стиля по требованиям заказчика.
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать  средства и методы анализа сложных графических образов и качества векторных  изображений для решения задач по требованиям заказчика;
3.2.2
использовать  средства и методы сбора детальной информации для использования программных средств компьютерной графики по созданию графического дизайна ;
3.2.3
использовать  средства и методы создания графических проектов и элементов фирменного стиля по требованиям заказчика.
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
отдельными навыками применения  средств и методов анализа сложных графических образов и качества векторных изображений для решения задач по требованиям заказчика;
3.3.2
отдельными навыками применения  средств и методов сбора детальной информации для использования программных средств компьютерной графики по созданию графического дизайна ;
3.3.3
отдельными навыками применения  средств и методов  создания графических проектов и элементов фирменного стиля по требованиям заказчика.
3.3.4
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы компьютерной графики.

 
1.1
Принципы компьютерной графики. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
1.2
Принципы компьютерной графики. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
1.3
Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
1.4
Графические форматы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
1.5
Графические форматы. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
1.6
Ввод и вывод графической информации. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
1.7
Ввод и вывод графической информации. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
1.8
Графические форматы /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
 
Раздел 2. Методы работы с векторной графикой.

 
2.1
Коррекция и обработка изображений. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-6
2
0
 
2.2
Имитация художественных техник. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-6
2
0
 
2.3
Ввод и вывод графической информации /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
 
Раздел 3. Основы разработки шрифтовых элементов.

 
3.1
Основы проектирования компьютерных шрифтов. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Коррекция и обработка изображений /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
3.3
Технология создания компьютерных шрифтов. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
3.4
Имитация техник графического дизайна /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
 
Раздел 4. Основы компьютерного дизайна.

 
4.1
Теория дизайна. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
4.2
Основы композиционного построения изображений. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
4.3
Основы проектирования компьютерных шрифтов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-6
2
0
 
4.4
Основы пространственно-перспективного построения. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
4.5
Основы пространственно-перспективного построения. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
4.6
Технология создания компьютерных шрифтов /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
4.7
Методы подготовки графических проектов. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
4.8
Методы разработки элементов фирменного стиля. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
4.9
Методы разработки элементов фирменного стиля. /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-6
2
0
 
4.10
Теория дизайна /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ПК-6
2
0
 
4.11
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-6
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачёту:

1. Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов.

2. Основные правила выполнения чертежей.

3. Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики.

4. Методы кодирования графической информации.

5. Разновидности графических изображений.

6. Основные средства для работы с графической информацией.

7. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения.

8. Основные характеристики векторной графики.

9. Виды геометрических преобразований.

10. Основные характеристики и виды фрактальной графики.

11. Виды проекций в компьютерной графике.

12. Основные характеристики цвета.

13. Основные характеристики цветовых моделей CMY и CMYK.

14. Основные характеристики цветовых моделей HSB, HSV, HSL.

15. Методы обработки изображений.

16. Цифровые фильтры изображений.

17. Форматы графических файлов.

18. Классификация форматов графических файлов.

19. Импорт изображений.

20. Настройка печати. Коррекция изображений.

21. Инструменты коррекции.

22. Этапы коррекции изображения.

23. Тоновая коррекция, цветовая коррекция.

24. Настройка резкости изображений.

25. Цифровая живопись.

26. Методика дизайн-проектирования.

27. Понятие композиции.Правила комфортности.

28. Средства организации композиции.

 
стр. 6
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
29. Способы выделения композиционного центра.

30. Определение композиционного анализа. Понятие тона. Тоновой композиционный анализ.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Задания к контрольной работе:

1. Что называется программной частью (программным обеспечением) компьютера?

2. Какие виды компьютерной графики вы знаете?

3. Что называется графическими редакторами и какие графические редакторы вам

4. известны? Для чего они предназначены?

5. Какие графические форматы вам известны?

6. Что такое цветовая модель? Какие цветовые модели вам известны?

7. Каковы особенности подготовки изображения к печати?

8. Задачи и области применения компьютерной графики. Объект визуальной коммуникации.

9. Виды и направления компьютерной графики.

10. Аппаратные средства для работы с компьютерной графикой. Устройства ввода и создания изображений.

11. Аппаратные средства для работы с компьютерной графикой. Устройства вывода изображений.

12. Физическая природа света и цвета. Связь цвета с длиной волны. Хроматические и ахроматические цвета.

13. Излученный и отраженный свет. Спектральные характеристики отражения и пропускания.

14. Основные характеристики цвета. Цветовая температура. Цветовой и динамический диапазон.

15. Цветовые модели и режимы. Законы Грассмана.

16. Аддитивные цветовые модели. Особенности, достоинства и недостатки.

17. Субтрактивные цветовые модели. Особенности, достоинства и недостатки.

18. Перцепционные цветовые модели. Особенности, достоинства и недостатки.

19. Системы соответствия цветов и палитры.

20. Дайте определение поверхности, образующей и направляющей линии.

21. Способы задания кривых поверхностей.

22. Дайте определение компьютерной графике.

23. Основные способы визуализации изображений.

24. Дайте определение компьютерной геометрии.

25. Метод построения кривых Безье в векторной графике.

26. Достоинства и недостатки векторной графики.

27. Программные средства компьютерной графики: векторные редакторы (Adobe Illustrator, CorelDraw и др.).

28. Цветовые модели: RGB, CMY(K), CIE Lab, HSB, другие.

29. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват.

30. Цветовой композиционный анализ.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См.фонд оценочных средств в приложении РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зиновьева, Е. А. 
Компьютерный дизайн. Векторная графика: учебно-методическое пособие / Е. А. Зиновьева. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 116 c. — ISBN 978-5-7996-1699-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/68251.html
Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Селезнев В. А. 
Компьютерная графика : учебник и практикум для  бакалавриата / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07393-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436481
Москва Юрайт, 2019, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. URL:http://bibl.tatngpi.ru:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.   URL:https://elibrary.ru
 
стр. 7
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
CorelDRAW Graphics Suite 2019 Education License (Windows) (5-50): Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Creative Cloud for enterprise All Apps Multiple Platforms Multi European Languages Level 2 (10 - 49) Shared Device Education License Lab and Classroom Renewal: Государственный контракт №8 от 29.09.21, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-207 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-414 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность:специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия. 
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда,

сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

С каждым обучающимся  следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося . Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

 
стр. 8
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся  формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся , необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося .

В течение всего времени будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся  к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося . В процессе самостоятельной работы обучающейся обучается  профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающихся и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающихся получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся , исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

 
стр. 9
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 

порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.