2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Практикум по решению задач на ПК_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач на ПК
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 9
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
42
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Практикум по решению задач на ПК
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является  формирование у обущающихся информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства  и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения  дисциплины является:
1.3
- научиться решать на ПЭВМ классические задачи основных разделов математики (геометрии, алгебры, матричной алгебры, математического анализа, комбинаторики и теории чисел и др.);
1.4
·  получить навыки решения на ПЭВМ задач, относящихся к специальным разделам математики и информатики (случайные числа, графика и движение и т. п.);
1.5
·  углубить и систематизировать представление о применении новых информационных технологий в приложениях математики;
1.6
·  получить опыт построения простейших математических моделей и их реализации на ЭВМ (вычислительный эксперимент).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.3
Дискретная математика
2.1.4
История математики
2.1.5
Курсовая работа по математике
2.1.6
Методика обучения предмету "Информатика"
2.1.7
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.9
Технологии программирования
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.11
Высокоуровневые методы программирования
2.1.12
Вычислительная математика
2.1.13
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.14
Численные методы
2.1.15
Объектно-ориентированное программирование
2.1.16
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.17
Программирование Python
2.1.18
Разработка WEВ-приложений
2.1.19
Теория чисел
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Числовые системы
2.1.23
Аналитическая геометрия
2.1.24
Архитектура компьютера
2.1.25
Компьютерное моделирование
2.1.26
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.27
Основы компьютерной графики
2.1.28
Теория преобразований плоскости
2.1.29
Теория рядов
2.1.30
Элементарная математика
2.1.31
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.32
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.33
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.34
Психолого-педагогический практикум
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.35
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.36
Дифференциальные уравнения
2.1.37
Начала алгебры
2.1.38
Общая и социальная психология
2.1.39
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.40
Теоретические основы информатики
2.1.41
История (история России, всеобщая история)
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Основы математического анализа
2.1.44
Основы мехатроники
2.1.45
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.46
Робототехника
2.1.47
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.48
Алгоритмы и структуры данных
2.1.49
Вводный курс математики
2.1.50
Концепции современного естествознания
2.1.51
Философия  
2.1.52
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.53
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.1.54
Вычислительная математика
2.1.55
Разработка WEВ-приложений
2.1.56
Основы компьютерной графики
2.1.57
Учебная практика по программированию
2.1.58
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.6
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.7
2.2.8
2.2.9
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные информационные источники в области систем компьютерной математики ,
3.1.2
методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.1.3
основные понятия автоматизированной обработки информации;
3.1.4
этапы решения задач на персональном компьютере и особенности математических вычислений, реализуемых на ЭВМ;
3.1.5
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
3.1.6
основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, общей и линейной алгебры, теории функций, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации  для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения
3.2.2
проводить простейшие математические расчеты с использованием функций в табличном процессоре и более сложные математические расчеты с использованием систем компьютерной математики;
3.2.3
находить и исправлять наиболее часто встречаемые ошибки;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
использования источников информации для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
приемами проведения простейших математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре и решения более сложных математических задач с использованием систем компьютерной математики;
3.3.3
методами анализа и оценивания полученных решений;
3.3.4
приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок;
3.3.5
приемами практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения вычислительных задач.
3.3.6
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

 
1.1
Основы работы в MathCAD. Реализация вычислений  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
1.2
Операторы численного и символьного вывода /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

10
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
1.3
Решение задач элементарной математики: преобразование алгебраических выражений /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
1.4
Решение задач элементарной математики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

10
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
 
Раздел 2. Прикладные программные средства

 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1
Способы задания функций и построения графиков /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.2
Решение алгебраических уравнений /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.3
Вычисление пределов, дифференцирование и интегрирование /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.4
Решение задач дискретной математики /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.5
Решение задач линейной алгебры /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.6
Графика на плоскости /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

22
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
2.7
Решение уравнений и их систем /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация Вопросы к зачету: 1.  Системы компьютерной математики. 2.  Основные возможности Mathcad. Экран Mathcad. Назначение команд меню. Полоса кнопок. 3.  Типы переменных Mathcad. Создание переменных и функций. Вычисление результатов. Встроенные переменные. 4.  Дискретные переменные. Применение дискретных переменных. Использование дискретной переменной для построения графиков. 5.  Векторы и матрицы. Действия с ними в Mathcad. 6.  Операторы в Mathcad. Операторы суммирования и произведения. 7.  Операторы в Mathcad. Операторы дифференцирования и интегрирования. 8.  Встроенные функции Mathcad: теория чисел/комбинаторика. 9.  Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде пакета Mathcad. 10.  Символьные вычисления в среде пакета Mathcad: алгебра, производные и интегралы. 11.  Решение систем линейных алгебраических уравнений и систем нелинейных уравнений в среде пакета Mathcad. 12.  Решение дифференциальных уравнений в среде пакета Mathcad. 13.  Создание и форматирование графика в декартовых координатах. 14.  Создание и форматирование графика в полярных координатах. 15.  Создание и форматирование графика функции двух переменных. 16.  Программирование в среде пакета Mathcad. 17.  Какие встроенные функции позволяют находить корни уравнения? 18.  Как выполняется символьное нахождение корней уравнений?
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
19.  Как можно создать матрицу и вектор? Какие действия выполняются с матрицами? 20.  Какие встроенные функции позволяют найти решение системы линейных уравнений? 21.  В каком виде представляются результаты решения системы линейных уравнений? 22.  Какие встроенные функции позволяют найти решение системы нелинейных уравнений? 23.  В каком виде представляются результаты решения системы нелинейных уравнений? 24.  Нужно ли задавать начальные приближения при решении системы нелинейных уравнений?
 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости Лабораторные работы
 
5.3. Фонд оценочных средств
См.Фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Подбельский В. В.
Программирование.: Базовый курс С# : учебник для бакалавриата и специалитета / В. В. Подбельский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-10616-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439068 
Юрайт,Москва, 2019
 
Л1.2
Мамонова Т. Е. 
Информационные технологии. : Лабораторный практикум
Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Казанский, А. А.
Прикладное программирование на Excel 2019 :  учебное пособие для вузов / А. А. Казанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 171 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/446669
2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. . URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
VSProSubMSDN ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product al Product Art.77D-00161: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самимобучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к лабораторным занятиям.

В результате проведения лабораторных работ, обучающиеся приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы с ИКТ и стандартной системой программного  обеспечения, необходимого для решения методических проблем обучения.

Обучающиеся готовят к защите индивидуальные и групповые проекты. При этом у обучающихся формируются  не только коммуникативные качества личности, но и  активная мотивация работы с ИКТ.

Инновационность использования методических материалов  лабораторных занятий обусловлена направленностью на формирование профессиональной компетентности обучающихся в области применения ИКТ в своей практической деятельности.

Важнейшим компонентом обучения является не только приобретение обучающимися системы теоретических знаний. Большое значение при освоении программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, вероятно, переходящих в  устойчивые навыки. Необходимо учитывать степень индивидуальной сформированности умений, и  изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков,  учитывать  степень обученности конкретным приемам  работы с  ИКТ при оценке знаний обучающихся данной предметной области знаний.

Нормы и методика оценки результатов лабораторной работы могут быть детально разработаны  в процессе внедрения  и апробации модуля.

Лабораторные  занятия призваны  сформировать  базовый уровень практических умений и навыков у обучающихся, необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особенности выполнения лабораторных работ заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого обучающегося.

В течение всего времени обучающиеся будут работать, как индивидуально, так  и  в группах, выполняя задания, готовить отчет, доклад и презентацию. Это способствует как развитию индивидуальных, так и коммуникативных  способностей. Для эффективности работы следует стимулировать обучающихся к постановке вопросов и их обсуждению.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также 

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

-в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

-в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

-методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

-письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

-устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.