2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Разработка web-сайтов на HTML и CSS_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 3
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
канд. пед.наук, доц., Герасимова О.Ю. _________________
 
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Герасимова О.Ю.

Информатики и вычислительной математики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является:научить студентов ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве для реализации своих коммуникативных,технических и эвристических способностей в ходе проектирования и конструирования сайтов.
1.2
Задачами освоения дисциплины является:
1.3
познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
1.4
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения Web-сайта;
1.5
дать первичные навыки программирования на языке HTML;
1.6
познакомить с основами Web-дизайна;
1.7
создать и разместить в сети Интернет собственный Web-сайт по выбранной тематике;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.3
Основы математического анализа
2.1.4
Основы мехатроники
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Робототехника
2.1.7
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.8
Алгоритмы и структуры данных
2.1.9
Вводный курс математики
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Философия  
2.1.12
2.1.13
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.7
Основы компьютерной графики
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.10
Архитектура компьютера
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Объектно-ориентированное программирование
2.2.14
Теория преобразований плоскости
2.2.15
Теория рядов
2.2.16
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Программирование Python
2.2.19
Разработка WEВ-приложений
2.2.20
Теория чисел
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Числовые системы
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.24
Вычислительная математика
2.2.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.26
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.27
Педагогическая практика
2.2.28
Численные методы
2.2.29
Базы данных
2.2.30
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.31
Дискретная математика
2.2.32
История математики
2.2.33
Курсовая работа по математике
2.2.34
Технологии программирования
2.2.35
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.36
Информационные системы
2.2.37
Конструктивная геометрия
2.2.38
Курсовая работа по информатике
2.2.39
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.41
Практикум по решению задач на ПК
2.2.42
Проективная геометрия
2.2.43
Проектирование информационных систем
2.2.44
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.45
Специальные методы решения математических зада
2.2.46
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.47
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.48
Дифференциальная геометрия
2.2.49
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.50
Преддипломная практика
2.2.51
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.52
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.53
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.54
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.55
Производственная педагогическая практика
2.2.56
2.2.57
Учебная практика по программированию
2.2.58
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.2.59
Основы компьютерной графики
2.2.60
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.61
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.62
Специальные методы решения математических зада
2.2.63
Разработка WEВ-приложений
2.2.64
Вычислительная математика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
3.2.2
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объёмом 5—10 страниц на заданную тему;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеют способами работы с изученными программами;
3.3.2
владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
3.3.3
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы HTML. Особенности HTML5

 
1.1
Основные понятия HTML  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.2
Графика на гипертекстовых страницах  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.3
Графика на гипертекстовых страницах  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.4
Работа с  таблицами  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.5
Работа с  таблицами  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
1.6
Формы и фреймы  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.7
Формы и фреймы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
1.8
Формы и фреймы  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
 
Раздел 2. Основы CSS. Особенности CSS 3

 
2.1
Основные понятия CSS /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.2
Основные понятия CSS /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.3
Основные понятия CSS /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.4
Стилевое оформление HTML-документов  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.5
Стилевое оформление HTML-документов  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.6
Стилевое оформление HTML-документов  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.7
CSS-свойства: размеры, цвета, шрифты, текст  /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.8
CSS-свойства: размеры, цвета, шрифты, текст  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
2.9
CSS-свойства: поля, заполнение, границы   /Лаб/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету:

1. Web-приложения – определение, основные элементы, достоинства и недостатки использования.

2. Адресация ресурсов в глобальных сетях. URI, URL, URN адреса. Абсолютная и относительная адресация в Web-приложениях

3. Протокол HTTP: порядок взаимодействия, формат запроса и ответа.

4. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: назначение, история развития, стандарты языка.

5. Язык гипертекстовой разметки страниц HTML: общая структура документа, теги и их

атрибуты.

6. Теги заголовка HTML-документа: назначение, виды, примеры использования.

7. Блочные и строчные html-элементы: назначение, примеры использования, отличия,

8. HTML5: обзор возможностей, достоинства в сравнении с предыдущими версиями.

9. Оформление HTML-документов с использованием каскадных таблиц стилей. Способы

записи стилей для элементов.

10. CSS. Блоковая модель элемента.

11. CSS. Основной поток элементов и способы извлечения элемента из потока (всплывающие элементы, позиционирование).

12. CSS. Приоритеты стилей в объявлении, расчет специфичности.

13. CSS3. Новые возможности оформления документов.

14. Общие подходы к дизайну сайта. Разработка макета страницы. Блочный и табличный

макеты.

15. Адаптивная верстка сайта: базовые принципы и инструментарий.

16. Валидность HTML-документов

17. Front-end Web-приложения: назначение, ограничения. Язык JavaScript: основы синтаксиса.

18. Объектная модель HTML страницы.

19. Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект

Event.

20. Программное окружение браузерного скрипта.

21. Библиотек jQuery: назначение, примеры использования.

22. Web-сервер: назначение, порядок обработки клиентских запросов, способы конфигурирования.

23. Виды серверных скриптов, отличия в принципах их функционирования

24. Динамическое формирование html-страниц на стороне сервера: инструменты, преимущества, примеры реализации.

25. Сохранение состояния Web-приложения: механизм cookie.

26. Сохранение состояния Web-приложения: сессии.

27. Средства обработки запроса клиента на стороне сервера. Средства разбора параметров

запроса.

28. Организация загрузки файлов на сервер.

29. Взаимодействие серверных скриптов с базами данных. Обзор расширений для работы с

базами данных.

30. Подготовленные запросы к базам данных назначение, средства реализации, преимущества использования.

31. Асинхронная передача данных в Web-приложениях. Технология AJAX. Объект

XMLHttpRequest.

32. Синхронные и асинхронные AJAX-запросы. События асинхронного обмена данными.

33. Формат данных JSON: назначение, примеры использования.

34. XML, его роль в современных Web-приложениях. XML DOM. Схема и пространство

имен XML-документа.

35. Построение серверной части Web-приложения с использованием шаблона MVC. 

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

1. Основы реализации сайтов: статические страницы, технология SSI, системы управления контентом (CMS, общий обзор). Статические и динамические сайты.

 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2. Версии html, DOCTYPE и шаблоны страниц. Отличия html от XHTML (сравнительная таблица и обсуждение).

3. Технология XML (на стороне клиента, т.е. в браузере).

4. Редакторы для верстки кода html: сравнительный обзор 5…7 наиболее известных разновидностей, скриншоты (для каждого редактора – 1…3 скриншота); в конце реферата – большая аналитическая таблица и выводы.

5. Структура документа html: основные теги (html, head, body), их содержимое и особенности (про head - подробно).

6. Теги div и span: атрибуты, сходство, различия, примеры использования (код html + скриншоты).

7. Теги, служащие для выделения и/или изменения функциональности части текста в предложении (span, strong, a и т.д.) и их атрибуты.

8. Адресация в интернете: URL, URI, доменные имена, IP-адреса, протоколы разрешения доменных имен.

9. Таблицы (тег table, а также свойство display: table).

10. Формы (тег form) и их элементы.

11. Атрибуты тега input и их свойства.

12. Списки ol и ul и их атрибуты, основные свойства атрибутов списков. Многоуровневые списки.

13. Свойства атрибутов для изменения формата текста в предложении (color, font-style, line-height и т.д., и т.п.).

14. Шрифты html (стандартные и нестандартные). Привести примеры отображения ВСЕХ наиболее известных шрифтов (несколько десятков видов). Как установить или изменить шрифт в отдельной букве, слове, абзаце, блоке, всем документе. Как подключить нестандартный шрифт. Как изменить шрифт в первых буквах каждого абзаца, в первом и последнем абзаце.

15. Устройства для отображения кода html (дисплеи компьютеров и ноутбуков, телефоны и т.д.). Размеры экранов. Повороты экранов. Метатеги и их параметры для отображения страницы на устройстве конкретного вида.

16. Медиазапросы CSS. Цели их использования. Примеры применения.

17. Всплывающие меню CSS (без использования javascript). Виды, примеры (со скриншотами).

18. Селекторы CSS.

19. Блочная модель. Переопределение ширины блока при помощи box-sizing.

20. Адаптивные макеты html-страниц (на чистом CSS, без javascipt): описание и примеры, со скриншотами при разных разрешениях экрана.

21. Изображения (рисунки – тег img) и фоновые изображения. Параметры фоновых изображений.

22. Анимация.

23. Гибкие сетки для адаптивного дизайна.

24. Позиционирование элементов на странице в технологии адаптивного дизайна.

25. Основы дизайна html-страниц. Оптимальные типы шрифтов. Оптимальные размеры блоков, меню, шрифтов для различных типов устройств.

26. Центрирование в html: горизонтальное и вертикальное для различных (блочных и инлайновых) элементов. Подробный анализ, примеры, скриншоты.

27. Назначение и настройки файла .htaccess.

28. Прикладные программные среды и языки программирования сервера для функционирования сайта (в общих чертах, рассмотреть только Python, PHP, Perl, Node.JS) – общий обзор, сравнительные особенности. В конце реферата – большая аналитическая таблица, выводы.

29. Определение языков разметки. HTML, версии.

30. Структура Web-страницы (обычная, с фреймовой структурой).

31. HTML. Форматирование текста, изменение шрифта, заголовки, списки.

32. HTML. Вставка рисунков и таблиц.

33. Верстка страниц при помощи таблиц.

34. HTML. Гиперссылки, примеры.

35. HTML. Карты изображений.

36. HTML. Фреймы. Пример.

37. HTML. Формы. Способы передачи данных на сервер. Элементы формы.

38. Определение, назначение, версии каскадных таблиц стилей (CSS).

 
5.3. Фонд оценочных средств
СМ. фонд оценочных средств в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лаврищева, Е. М.
Программная инженерия и технологии программирования сложных систем:  учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07604-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436514
2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лаврищева, Е. М.
Программная инженерия. Парадигмы, технологии и case-средства:  учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 280 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01056-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/444952
2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru
 
Э3
3. Национальная электронная библиотека (НЭБ). - Режим доступа: https://нэб.рф/ 
 
Э4
4. База данных портала Polpred.com Обзор СМИ - Режим доступа: https://polpred.com/news
 
Э5
5. Ресурсы East View (ИВИС) - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
SQL CAL ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Additional Product Device CAL Арт.359-05410: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-314 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-315 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающихся. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть 

 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные

темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

   

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оцениваниярезультатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.