(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Зарипова Рая Салиховна
ции
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Вопросы и задания для зачета:
1.Проблемы здоровья школьников.
2.Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Характеристика неотложных состояний. Понятие «асептика» и «антисептика».
3.Основы десмургии. Виды повязок и перевязочного материала.
4.Закрытые повреждения. Синдром длительного сдавливания. Оказание первой помощи при различных видах закрытых повреждений.
5.Переломы (открытые, закрытые, со смещением). Основы иммобилизации. Правила наложения шин при различных повреждениях.
6.Раны, виды. Осложнения, возникающие после ранения. Правила оказания первой помощи.
7.Основы гемостаза. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута. Носовое и легочное кровотечение. Правила оказания первой помощи.
8.Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.
9. Терминальные состояния – клинические симптомы. Реанимация.
10.Характеристика неотложных состояний. Первая помощь при остановке сердца и дыхания.
11.Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях сердечно-сосудистой системы (при приступе стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте, инсульте).
12.Первая медицинская помощь при возникновении приступа бронхиальной астмы, ложного крупа.
13.Первая медицинская помощь при действии высоких и низких температур, электротравмах.
14.Утопление, виды утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
15.Шок, виды шока. Оказание первой медицинской помощи.
16.Первая медицинская помощь при аллергических реакциях и судорожных состояниях.
17.Первая помощь при различных видах отравлений: пищевом, лекарственными препаратами, ядовитыми растениями, угарным газом.
18.Инородные тела дыхательных путей, уха, глаз, глотки, пищевода. Первая медицинская помощь.
19.Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми животными. Укус животных,больных бешенством.
20.Первая помощь при гипер - и гипогликемической коме.
21.Острый живот - симптомы, оказание первой помощи.
22.Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая медицинская помощь при них.
23.З.О.Ж. как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования З.О.Ж.
24.Медико-гигиенические аспекты З.О.Ж. Формирование мотивации к З.О.Ж.
25.Здоровосберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья школьников и
26.Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и З.О.Ж. школьников.Воспитание культуры самооздоровления.
27.Вредные привычки и их профилактика.
28.Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.
29.Определение физиологических показателей организма человека.
30.Демографическая ситуация в России. Планирование семьи.
Задание: практическое
Пример задания: Кейс 1
В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в левую половину грудной клетки, которые длятся уже 1,5 часа. Неоднократно принимаемый больным нитроглицерин не оказал должного эффекта.
Подзадача 1
Оценив картину случившегося, можно предположить развитие у человека …(допишите)
Подзадача 2
Основным средством купирования приступа загрудинных болей является …(допишите)
Подзадача 3
Описанная клиническая картина соответствует ……….(допишите)
учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда,
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к лабораторным работам.
Лабораторные работы, предполагают проведение обучающимися исследования и обсуждение его результатов. Лабораторные работы в учебном процессе направлены на:
- стимулирование интеллектуальной деятельности, активизируется мнемическая и мыслительная деятельность обучающихся;
- развитие умений самостоятельной работы;
- расширение знаний, при подготовке к лабораторной работе, рефератов или сообщений по отдельным вопросам;
- закрепление знаний - при обсуждении результатов исследований и в процессе подготовки к занятию обучающиеся повторяют материал, изученный на лекциях.
При подготовке к лабораторной работе обучающимся целесообразно соблюдать следующую последовательность:
1. Изучение тематики, плана занятия, списка рекомендованной литературы, методических указаний (см. перечень учебно-методическкого обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)).
2. Повторение основных терминов по изучаемой теме.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.