2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Производственная преддипломная практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Преддипломная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.п.н., доц. Гумеров Р.А. _________________
 
к.п.н., доц. Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целями производственной преддипломной практики являются окончательное формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, а также сбор и обработка эмпирического материала для выполнения выпускной квалификационной работы на основе выявления и решения актуальных проблем в области физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе моделирования и реализации педагогической и научно-исследовательской работы в образовательных организациях.
Задачами производственной преддипломной практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Изучение особенностей педагогической и научно-исследовательской деятельности бакалавра физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях практической работы в образовательных организациях;
2. Формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования;
3. Сбор эмпирического материала для решения  исследовательских задач в соответствии с целью ВКР;
4. Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, формирование компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
5. Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать
 
основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности в аспекте формирования научного

мировоззрения

 
 
 
 
Уметь
 
 
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности для формирования научного мировоззрения

 
 
Владеть
 
методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности в аспекте формирования научного мировоззрения

 
 
 
 
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
базовые понятия  и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве

 
 
 
 
Уметь
 
 
использовать естественнонаучные и математические  знания в учебной и профессиональной деятельности применяя современные информационные технологии
 
 
 
Владеть
 
навыками работы с естественнонаучным и математическим аппаратом с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
 
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
 
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
 
 
Уметь
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности

 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
 
 
Уметь
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
 
 
 
 
Владеть
 
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
 
 
принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся
 
 
Уметь
 
подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования; оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей
 
 
 
 
Владеть
 
 
опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов

 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные категории и понятия учебной дисциплины Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности в аспекте формирования научного мировоззрения;

базовые понятия  и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;

принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы; методы и методики оценки физических способностей и функционального состояния обучающихся.

Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат учебной дисциплины Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности для формирования научного мировоззрения;

использовать естественнонаучные и математические  знания в учебной и профессиональной деятельности применяя современные информационные технологии;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;

подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования; оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, формулировать  выводы  и рекомендации, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их выявленных индивидуальных особенностей.

Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по учебной дисциплине Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности в аспекте формирования научного мировоззрения;

навыками работы с естественнонаучным и математическим аппаратом с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;

опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Мировые информационные образовательные ресурсы
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Спортивная метрология
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
5
 
Производственная культурно-просветительская практика
6
 
Философия
7
 
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
8
 
Основы экологической культуры
9
 
Правовая база деятельности учителя физической культуры
10
 
Производственная летняя педагогическая практика
11
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
12
 
Профессиональная этика
13
 
Теория и методика физической культуры
14
 
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
15
 
Методы психолого-педагогического исследования
16
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
17
 
Психолого-педагогический практикум
18
 
Возрастная психология и педагогическая психология
19
 
Педагогические технологии
20
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
21
 
Общая психология
22
 
Основы математической обработки информации
23
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
24
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
25
 
Педагогика физической культуры
26
 
Спортивные сооружения
27
 
Теория обучения
28
 
Естественнонаучная картина мира
29
 
История
30
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
31
 
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
32
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
33
 
Правовые основы физической культуры и спорта
34
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя ФК (ОБЖ), материально-технического и методического обеспечения.

Составление графика выполнения ВКР.

/Ср/

10
12
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами /РукПр/
10
1
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной.
 
2.1
1.Составление плана исследования

2.Сбор теоретического материала для исследования (работа с литературой, школьной документацией, изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК и  ОБЖ)

/Ср/

10
48
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Проверка теоретического материала.  /РукПр/
10
1
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
2.3
1.Эмпирическая работа: подбор диагностических методик и проведение тестирований/обследований;наблюдение и анализ уроков учителей ФК (ОБЖ), проведение диагностических  срезов, разработка и проведение экспериментальных уроков ФК (ТЗ)и ОБЖ

2. Разработка  и проведение цикла уроков (ТЗ) в соответствии с целевыми установками ВКР

/Ср/

10
90
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала. Посещение и просмотр проведения экспериментальных уроков.  /РукПр/
10
1
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
2.5
1. Интерпретация результатов контрольной диагностики.

2. Формулирование выводов и рекомендаций.  /Ср/

10
48
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.6
Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала, выводов и рекомендаций. /РукПр/
10
2
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
Раздел 3. Заключительный.
 
3.1
Обобщение материалов практики;

Оформление дневника-отчета по практике;

Подготовка отчета по итогам практики;

Подготовка презентации и текста доклада.

/Ср/

10
12
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
10
1
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
Сдача отчета по практике. /ЗачётСОц/
10
ОК-6,ОПК-1,ПК-4,ОК-1,ОК-3,ПК-11
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.
ОК-6, ОПК-1, ПК-4, ОК-1, ОК-3, ПК-11
Знакомство с базой практики, с администрацией, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя ФК (ОБЖ), материально-технического и методического обеспечения.

Составление графика выполнения ВКР.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной.
ОК-6, ОПК-1, ПК-4, ОК-1, ОК-3, ПК-11
1.Составление плана исследования

2.Сбор теоретического материала для исследования (работа с литературой, школьной документацией, изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК и  ОБЖ)

Выход на базу практики. Проверка теоретического материала.

1.Эмпирическая работа: подбор диагностических методик и проведение тестирований/обследований;наблюдение и анализ уроков учителей ФК (ОБЖ), проведение диагностических  срезов, разработка и проведение экспериментальных уроков ФК (ТЗ)и ОБЖ

2. Разработка  и проведение цикла уроков (ТЗ) в соответствии с целевыми установками ВКР

Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала. Посещение и просмотр проведения экспериментальных уроков.

1. Интерпретация результатов контрольной диагностики.

2. Формулирование выводов и рекомендаций.

Выход на базу практики. Проверка эмпирического материала, выводов и рекомендаций.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный.
ОК-6, ОПК-1, ПК-4, ОК-1, ОК-3, ПК-11
Обобщение материалов практики;

Оформление дневника-отчета по практике;

Подготовка отчета по итогам практики;

Подготовка презентации и текста доклада.

Проверка отчетной документации

Сдача отчета по практике.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Г.М. Суворова Методика обучения безопасности жизнедеятельности:учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2022. - 212 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ветков, Н.Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие/ Ветков Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html. - Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. - 126 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html 
Л2.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Гумеров Р.А. Дневник производственной практики [Электронный ресурс]:преддипломная практика. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 27 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ./0026-Дневник ПРЕДДИПЛОМНОЙ(ОДО,ОЗО) производственной практики  в ДЮСШ.pdf 
Л3.1
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова  Методические указания по прохождению производственной практики  : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - НГПУ, 2019. - 46 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций,  учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.