2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Введение в профессиональную деятельность_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Введение в профессиональную деятельность
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 1
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент , Галямова Э.Х. _________________
 
 
Введение в профессиональную деятельность
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основы профессиональной деятельности учителя  с ориентацией в современных тенденциях математического образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с нормативными документами в работе педагога;
1.4
сформировать представление о методологических основах проектирования современной дидактической системы;
1.5
ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагог;
1.6
формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации творческой деятельности детей;
1.7
формирование у студентов элементарных методических знаний, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей творческого развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математического анализа
2.2.2
Противодействие коррупции
2.2.3
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.4
Робототехника
2.2.5
Элементарная математика
2.2.6
Объектно-ориентированное программирование
2.2.7
Теоретические основы информатики
2.2.8
Теория преобразований плоскости
2.2.9
Теория чисел
2.2.10
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.11
Архитектура компьютера
2.2.12
Дискретная математика
2.2.13
Дифференциальные уравнения
2.2.14
Конструктивная геометрия
2.2.15
Системы компьютерной алгебры
2.2.16
Числовые системы
2.2.17
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.18
Логическое программирование
2.2.19
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.20
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.21
Проективная геометрия
2.2.22
Базы данных
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.25
Образовательное право
2.2.26
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.27
Теория рядов
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Информационные системы
2.2.30
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.31
Программирование Python
2.2.32
Программирование на PHP
2.2.33
Методы и средства защиты информации
2.2.34
Общая физика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.35
Проектирование информационных систем
2.2.36
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.37
Разработка WEВ-приложений
2.2.38
Разработка Интернет-приложений
2.2.39
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.40
Технологии программирования
2.2.41
Физика
2.2.42
3D-моделирование
2.2.43
Избранные главы элементарной математики
2.2.44
История информатики
2.2.45
История математики
2.2.46
Компьютерное моделирование
2.2.47
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.48
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.49
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.50
Мультимедийные технологии
2.2.51
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.52
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.53
Специальные методы решения математических задач
2.2.54
Теория функций комплексной переменной
2.2.55
Автоматизированные системы управления
2.2.56
Вычислительная математика
2.2.57
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.58
Корпоративные информационные системы
2.2.59
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.60
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.61
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.62
Уравнения математической физики
2.2.63
Численные методы
2.2.64
Алгоритмы и структуры данных
2.2.65
Аналитическая геометрия
2.2.66
Интернет-программирование
2.2.67
Естественнонаучная картина мира
2.2.68
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.69
Методика обучения математике
2.2.70
Методика обучения информатике
2.2.71
Основы экологической культуры
2.2.72
Правоведение
2.2.73
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.74
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.75
Философия
2.2.76
Избранные главы методики обучения математике
2.2.77
Коммуникативный практикум
2.2.78
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.79
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.80
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.81
Производственная педагогическая практика
2.2.82
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.83
Математические основы физики
2.2.84
Математическое моделирование в физике
2.2.85
Управление информационными системами
2.2.86
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.87
Производственная преддипломная практика
2.2.88
Системы компьютерной алгебры
2.2.89
Избранные главы элементарной математики
2.2.90
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.91
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.92
Специальные методы решения математических задач
2.2.93
История информатики
2.2.94
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.95
3D-моделирование
2.2.96
Вычислительная математика
2.2.97
Управление информационными системами
2.2.98
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.99
Математическое моделирование в физике
2.2.100
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.101
Интернет-программирование
2.2.102
Программирование Python
2.2.103
Разработка Интернет-приложений
2.2.104
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.105
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
Студент имеет представление о социальных функциях образования и о социальной значимости профессии педагога, о требованиях к личностным и профессиональным качествам современного педагога
 
Осознаѐт возможности личностной самореализации педагога в процессе профессиональной деятельности
 
Студент имеет представление о роли филологического знания в развитии общества, о роли предметных областей «Математика» и «Физика» в развитии и социализации личности обучающегося
 
 
Уметь:
 
Студент способен анализировать содержание предметных областей «Математика» и «Физика», комментируя образовательный, воспитательный и развивающий потенциал каждого отдельного элемента содержания учебного предмета
 
Студент способен при планировании и осуществлении образовательной деятельности реализовать развивающий и воспитывающий потенциал преподаваемых предметов, обосновать и оценить результативность подобной деятельности
 
Студент способен при планировании и осуществлении образовательной деятельности реализовывать и развивать свои художественные, литературные, организаторские и другие способности, оценить проделанную работу с точки зрения ее роли в развитии личности будущего 
 
 
Владеть:
 
приобрел и укрепил профессиональные связи, проанализировал и оценил свой опыт
 
Студент приобрел опыт взаимодействия с членами педагогического коллектива
 
Получил положительную оценку своей деятельности в со стороны педагогов-наставников
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
Студент обладает знаниями о системе нормативно-правовых документов, регулирующих общее образование в Российской Федерации, о назначении, функциях, структуре и основных положениях актуальных прав
 
Базовые нормативноправовые документы сферы образования 
 
Основные нормативно-правовые документы сферы образования (в рамках модельные образования 
 
 
Уметь:
 
Студент умеет анализировать нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней и локальные акты образовательной организации, соотнося их с содержанием и задачами образовательной деятельности
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Оценивать стандартные учебные ситуации с позиции соответствия нормативно- правовым актам в сфере образования
 
Самостоятельно решать конфликтные модельные ситуации в сфере образования на основе нормативно правовых актов 
 
 
Владеть:
 
Студент на практике овладел знаниями о системе локальных нормативных актов образовательной организации, о типовой структуре локальных 
 
Студент на практике овладел умением анализировать организацию образовательного процесса, особенности управления образовательной организацией и принятия решений с точки зрения их соответствия нормам права
 
Студент приобрел опыт проектирования и реализации собственной профессиональной деятельности на основе соблюдения правовых норм
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Студент имеет представление об образова-тельной среде как совокупности условий, влия-ющих на развитие личности обучающегося; вла-деет знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной дея-тельности, сформулированных в ФГОС общего 
 
Студент имеет представление о роли образова-тельной среды и отдельных ее компонентов в овладении предметным областям; понимает спе-цифику конфигурации образовательной среды, используемой (формируемой) при изучении ма-тематических и физических дисциплин; знает основные технологии использования ресурсов образовательной среды
 
Студент знает содержание, структуру, особен-ности методической концепции основных учеб-ников по математике и физике, исполь-зуемых в Российской Федерации; знает назначе-ние и технологии использования основных средств обучения
 
 
Уметь:
 
Студент умеет анализировать школьные учебники по математике и физике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
 
Студент умеет анализировать образовательный процесс с точки зрения использования ресурсов образовательной среды
 
Студент умеет пользоваться основными воз-можностями электронной образовательной среды 
 
 
Владеть:
 
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
 
Студент может проектировать педагогические действия, связанные с использованием ресурсов образовательной среды
 
Базовыми представлениями о возможностях использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
структуру математического образования
 
участников образовательного процесса
 
способы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
 
Студент может проектировать педагогические действия, связанные с использованием ресурсов образовательной среды
 
азовыми представлениями о возможностях использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебновоспитательного процесса 
 
 
Владеть:
 
навыками профессионального общения
 
этическими нормами
 
правовыми нормами поведения в образовательном учреждении
 
 
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы ФГОС, методы и формы организации обучения, суть математических тренингов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять методическую обработку научного материала, проектировать применение методов обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
обращения с техническими средствами обучения, организации разнообразной внеклассной работы по математике
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Профессиональное обучение и его место в системе образования

 
1.1
Профессиональное обучение и его место в системе образования /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
1.2
Профессиональное обучение и его место в системе образования /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
1.3
Профессиональное обучение и его место в системе образования /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
1.4
Методологические основы проектирования современной дидактической системы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
1.5
Система образования за рубежом. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
1.6
Методологические основы проектирования современной дидактической системы /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
 
Раздел 2. Тенденции развития математического образования на современном этапе.

 
2.1
Тенденции развития математического образования на современном этапе. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
2.2
Тенденции развития математического образо-вания на современном этапе. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
2.3
Открытия в области математики,инновации в образовании. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
2.4
Цели и содержание обучения математике /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
2.5
Цели и содержание обучения математике /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
2.6
Проектные и исследовательские задачи.Живая математика. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
 
Раздел 3. Введение в систему математического образования России. ФГОС.

 
3.1
Введение в систему математиче-ского образования России. ФГОС. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.2
Введение в систему математиче-ского образования России. ФГОС. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
3.3
Метапредметные результаты.Диагностика УУД. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
 
Раздел 4. Методологические основы проектирования современной дидактической системы

 
4.1
Методическая система «обучение математике» /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
4.2
Методы обучения математике /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
4.3
Научные методы познания /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
 
Раздел 5. Технологический подход к обучению математике

 
5.1
Технологический подход к обучению математике /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5.2
Технологический подход к обучению математике /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5.3
Проблемное обучение /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5.4
Теоретические основы технологии обучения математике /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5.5
Теоретические основы техноло-гии обучения математике /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5.6
Сингапурские структуры. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-1 ОПК-4 ПК-4 ПК-6
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету:

Задание : Перечислить:

Метапредметные результаты обучения (УУД)

нормативные документы в работе учителя

методы обучения математике.

современные тенденции в математическом образовании

типы уроков

этапы уроков

виды анализа уроков

формы и средства обучения

современные технологии обучения

Вопросы для подготовки к зачету

Цели обучения математике. Привести примеры.

Раскрыть содержание нормативных документов в работе педагога.

Привести примеры формирования УУД на уроке математики

Раскрыть особенности учебной математической деятельности.

Выполните анализ тенденции развития математического образования

Приведите примеры реализации гуманизации и гуманитаризации математического образо-вания..

Охарактеризуйте внеурочную деятельность учащихся. Приведите пример.

Раскройте направления предпрофильной подготовки. Особенности построения элективных курсов.

Выделите этапы урока математики проанализируйте их.

Разработайте три вида тестов, на основе выполнения которых можно проверить, достаточно ли полно усвоено учащимися правило.

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Сущность технологического подхода к обучению.

Понятие метода обучения и их классификация.  

Проектная и исследовательская деятельность учащихся

Предложите свой вариант план-конспект урока изучения нового материала.

Раскройте понятие «Метапредметные результаты образования»

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль упеваемости

Темы рефератов.

Принципы отбора и составления системы упражнений.

Проблемная организация учебного процесса

Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

Универсальные учебные действия.

Творчество в учебной деятельности учащихся

Проблема историзма в обучении математике

Эвристические методы поиска способа решения задач

Использование моделирования в обучении математике

Дифференцированное обучение.

Научно- исследовательская деятельность школьников.

  

  

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Блинов В. И. 
Введение в педагогическую деятельность  : учеб. пособие для вузов / В. И. Блинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 129 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08088-9. — Текст : электронный / — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438322 
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Старикова Л. Д. 
Введение в педагогическую деятельность : Учеб. пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 125 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07379-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434153
Москва : Издательство Юрайт, 2019. , 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э3
Интернет-портал ресурсов по математике http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
6.3.1.1
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.3
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины , учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке института, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на лабораторном занятии, семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы лабораторного, семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения.

С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, практического занятия,  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы),

- составление плана текста,

- графическое изображение структуры текста,

- конспектирование текста, выписки из текста,

- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

- учебно-исследовательская работа,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана, составление таблиц для систематизации учебною материала,

- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
- решение вариативных задач,

- решение ситуационных (профессиональных) задач

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к зачету (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом вопросов, разработанных преподавателем. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.