2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Вводный курс математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Вводный курс математики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет с оценкой 1
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Вводный курс математики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,приобретении практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся математических знаний, умений, опыта продуктивной деятельности для достижения предметных и метапредметных результатов обучения;
1.4
совершенствование системы усвоения обучающимися  методов, приемов решения основных задач  школьного курса математики;
1.5
овладение систематизированными  теоретическими и практическими знаниями методов решения типовых задач по математике для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Вводный курс математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Основы математического анализа
2.2.4
Теория преобразований плоскости
2.2.5
Теория чисел
2.2.6
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.7
Дискретная математика
2.2.8
Дифференциальные уравнения
2.2.9
Конструктивная геометрия
2.2.10
Системы компьютерной алгебры
2.2.11
Числовые системы
2.2.12
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.13
Логическое программирование
2.2.14
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.15
Алгоритмы и структуры данных
2.2.16
Интернет-программирование
2.2.17
Основы робототехники
2.2.18
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.19
Робототехника
2.2.20
Элементарная математика
2.2.21
Естественнонаучная картина мира
2.2.22
Объектно-ориентированное программирование
2.2.23
Основы математической обработки информации
2.2.24
Теоретические основы информатики
2.2.25
Архитектура компьютера
2.2.26
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.27
Методика обучения математике
2.2.28
Методика обучения информатике
2.2.29
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.30
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.31
Проективная геометрия
2.2.32
Базы данных
2.2.33
Высокоуровневые методы программирования
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.34
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.35
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.36
Теория рядов
2.2.37
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.38
Дифференциальная геометрия
2.2.39
Информационные системы
2.2.40
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.41
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.42
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.43
Программирование Python
2.2.44
Программирование на PHP
2.2.45
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.46
Методы и средства защиты информации
2.2.47
Мехатроника
2.2.48
Общая физика
2.2.49
Основы мехатроники
2.2.50
Проектирование информационных систем
2.2.51
Разработка WEВ-приложений
2.2.52
Разработка Интернет-приложений
2.2.53
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.54
Технологии программирования
2.2.55
Физика
2.2.56
3D-моделирование
2.2.57
Избранные главы методики обучения математике
2.2.58
Избранные главы элементарной математики
2.2.59
История информатики
2.2.60
История математики
2.2.61
Компьютерное моделирование
2.2.62
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.63
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.64
Мультимедийные технологии
2.2.65
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.66
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.67
Специальные методы решения математических задач
2.2.68
Теория функций комплексной переменной
2.2.69
Автоматизированные системы управления
2.2.70
Вычислительная математика
2.2.71
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.72
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.73
Корпоративные информационные системы
2.2.74
Научно-исследовательская работа
2.2.75
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.76
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.77
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.78
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.79
Уравнения математической физики
2.2.80
Численные методы
2.2.81
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.82
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.83
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.84
Производственная педагогическая практика
2.2.85
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.86
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.87
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.88
Математические основы физики
2.2.89
Математическое моделирование в физике
2.2.90
Управление информационными системами
2.2.91
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.92
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.93
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.94
Производственная преддипломная практика
2.2.95
Системы компьютерной алгебры
2.2.96
Избранные главы элементарной математики
2.2.97
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.98
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.99
Специальные методы решения математических задач
2.2.100
История информатики
2.2.101
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.102
3D-моделирование
2.2.103
Вычислительная математика
2.2.104
Управление информационными системами
2.2.105
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.106
Математическое моделирование в физике
2.2.107
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.108
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.109
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.110
Интернет-программирование
2.2.111
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.112
Программирование Python
2.2.113
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
методы и приемы доказательство математических утверждений
 
основные достижения современной математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса 
 
выводить следствия из  математических утверждений
 
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой 
 
грамотной математической речью
 
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
представление об образовательной среде как совокупности условий, влияющих на развитие личности обучающегося
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
понимает специфику конфигурации образовательной среды, используемой (формируемой) при изучении математических  дисциплин
 
содержание, структуру, особенности методической концепции основных учеб-ников (УМК) по математике
 
 
Уметь:
 
анализировать школьные учебники по математике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
 
анализировать образовательный процесс с точки зрения использования ресурсов образовательной среды
 
применять математические сведения для достижения предметных результатов
 
 
Владеть:
 
знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной деятельности, сформулированных в ФГОС общего образования
 
основными технологиями использования ресурсов образовательной среды
 
опытом систематического использования ресурсов образовательной среды в учебной и внеучебной деятельности по предмету
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
назначение и особенности использования основных методик математического исследования
 
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу
 
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
математическими знаниями для постановки исследовательских задач в области математического образования
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса математики;
3.1.2
методо и приемы доказательства математических утверждений;
3.1.3
алгоритмы и свойства операций над числовыми множествами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
на основе математической теории формулировать исследовательскую задачу;
3.2.3
применять изученную теорию к решению арифметических задач, задач на доказательство, вычисление и построение, решению логических задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности;
3.3.3
навыками постановки и решения задач в области математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Расширение понятия числа

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
1.1
Множества R и C. Формулы Муавра. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
1.2
Множества R и C. Формулы Муавра. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
 
Раздел 2. Элементы теории множеств.

 
2.1
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.2
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.3
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.4
Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.5
Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.6
Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.7
Свойства бинарных отношений. Отношения порядка.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.8
Свойства бинарных отношений. Отношения порядка.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.9
Свойства бинарных отношений. Отношения порядка.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.10
Отношения эквивалентности. Понятие разбиения множества. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.11
Отношения эквивалентности. Понятие разбиения множества. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.12
Отношения эквивалентности. Понятие разбиения множества. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.13
Функциональные отношения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.14
Функциональные отношения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.15
Математическая индукция. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
2.16
Математическая индукция. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
 
Раздел 3. Элементы математической логики

 
3.1
Высказывания и операции над ними. Законы логики высказываний. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.2
Высказывания и операции над ними. Законы логики высказываний. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.3
Высказывания и операции над ними. Законы логики высказываний. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.4
Предикаты и операции над ними. Выска-зывания с кванторами. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.5
Предикаты и операции над ними. Выска-зывания с кванторами. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.6
Предикаты и операции над ними. Выска-зывания с кванторами. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.7
Отношения следования и равносильности между предикатами. Необходимые и доста-точные  условия. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.8
Отношения следования и равносильности между предикатами. Необходимые и доста-точные  условия. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
ОК-3 ПК-11
1
0
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.9
Отношения следования и равносильности между предикатами. Необходимые и доста-точные  условия. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.10
Виды теорем. Методы доказательства теорем. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.11
Виды теорем. Методы доказательства теорем. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

3
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.12
Виды теорем. Методы доказательства теорем. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
ОК-3 ПК-11
1
0
 
3.13
Контрольная работа /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

3
ОК-3 ПК-11
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету с оценкой:

1.Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра.

2.Высказывание, значения истинности высказываний; элементарные и составные высказы-вания;

3.Виды логических операций: отрицание высказывания; конъюнкция, дизъюнкция, импли-кация и эквиваленция высказываний; таблица истинности;

4.Логическая формула; опускание скобок в сложных логических формулах;

5.Тождественно истинные и тождественно ложные формулы, равносильные формулы;

6.Законы логики высказываний (контрапозиции, де Моргана, дистрибутивности, ассоциа-тивности, коммутативности, «замена импликации дизъюнкцией», идемпотентности и др.);

7.Предикаты, область определения предиката, область истинности предиката: определение и обозначение;

8.Области  истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции предикатов; равно-сильные предикаты: определение, обозначение, связь множеств истинности;

9.Виды теорем, равносильные теоремы, методы доказательства теорем. Необходимые и дос-таточные условия;

10.Высказывания с кванторами, связанные и свободные переменные;

11.Истинность и ложность высказываний с кванторами;

12.Построение отрицаний высказываний с кванторами;

13.Отношение следования между предложениями: понятие, варианты прочтения высказыва-ний; отношение равносильности между предложениями: понятие, варианты прочтения.

14.Установление истинности и ложности высказывания А(х)→В(х), как связаны множества истинности высказываний А(х) и В(х) в данном высказывании;

15.Понятие множества, способы задания; отношения включения и равенства множеств; диа-граммы Эйлера-Венна;

16.Операции над множествами, диаграммы Эйлера-Венна;

17.Свойства операций над множествами;

18.Упорядоченные наборы элементов, декартово произведение множеств;

19.Бинарные отношения: понятие, способы задания, графическое изображение, область оп-ределения и область значения, n-арное отношение;

20.Рефлексивное и антирефлексивное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отношение не рефлексивно или не антирефлексивно;

21.Симметричное и антисимметричное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отношение не симметрично или не антисимметрично;

22.Транзитивное и связанное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отно-шение не транзитивно или не связанно;

23.Отношение эквивалентности, разбиение множества;

24.Классы эквивалентности, фактор-множество; Лемма, Следствие и Теорема об эквивалент-ностях и разбиениях;

25.Графы эквивалентных отношений, важность принципа разбиения множества на классы при помощи отношения эквивалентности.

26.Функциональные отношения. Отображение. Инъективные, Сюръективные и биективные функции. Обратные отображения.

27. Доказательство методом математической индукции.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Устные сообщения

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

1.Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра.

2.Высказывание, значения истинности высказываний; элементарные и составные высказы-вания;

3.Виды логических операций: отрицание высказывания; конъюнкция, дизъюнкция, импли-кация и эквиваленция высказываний; таблица истинности;

4.Логическая формула; опускание скобок в сложных логических формулах;

5.Тождественно истинные и тождественно ложные формулы, равносильные формулы;

6.Законы логики высказываний (контрапозиции, де Моргана, дистрибутивности, ассоциа-тивности, коммутативности, 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
«замена импликации дизъюнкцией», идемпотентности и др.);

7.Предикаты, область определения предиката, область истинности предиката: определение и обозначение;

8.Области  истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции предикатов; равно-сильные предикаты: определение, обозначение, связь множеств истинности;

9.Виды теорем, равносильные теоремы, методы доказательства теорем. Необходимые и дос-таточные условия;

10.Высказывания с кванторами, связанные и свободные переменные;

11.Истинность и ложность высказываний с кванторами;

12.Построение отрицаний высказываний с кванторами;

13.Отношение следования между предложениями: понятие, варианты прочтения высказыва-ний; отношение равносильности между предложениями: понятие, варианты прочтения.

14.Установление истинности и ложности высказывания А(х)→В(х), как связаны множества истинности высказываний А(х) и В(х) в данном высказывании;

15.Понятие множества, способы задания; отношения включения и равенства множеств; диа-граммы Эйлера-Венна;

16.Операции над множествами, диаграммы Эйлера-Венна;

17.Свойства операций над множествами;

18.Упорядоченные наборы элементов, декартово произведение множеств;

19.Бинарные отношения: понятие, способы задания, графическое изображение, область оп-ределения и область значения, n-арное отношение;

20.Рефлексивное и антирефлексивное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отношение не рефлексивно или не антирефлексивно;

21.Симметричное и антисимметричное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отношение не симметрично или не антисимметрично;

22.Транзитивное и связанное отношения: понятие, граф отношения; как показать, что отно-шение не транзитивно или не связанно;

23.Отношение эквивалентности, разбиение множества;

24.Классы эквивалентности, фактор-множество; Лемма, Следствие и Теорема об эквивалент-ностях и разбиениях;

25.Графы эквивалентных отношений, важность принципа разбиения множества на классы при помощи отношения эквивалентности.

26.Функциональные отношения. Отображение. Инъективные, Сюръективные и биективные функции. Обратные отображения.

27. Доказательство методом математической индукции.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Вечтомов, Е.М., Широков, Д. В. 
Математика: логика, множества, комбинаторика : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е. М. Вечтомов, Д. В. Широков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06612-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/441204
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Скорубский, В. И. 
Математическая логика: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. И. Скорубский, В. И. Поляков, А. Г. Зыков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Серия : Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-01114-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433712 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э3
Интернет-портал ресурсов по математике http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозмож-но успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.

Методические указания к практическим  занятиям

Значительную роль в изучении  математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получе-нию наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Основными задачами самостоятельной работы являются:

- закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

- формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

- объективное оценивание собственных учебных достижений;

- формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- подготовка студентов  к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов,  программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с учебной программой. На аудиторных занятиях преподавателю необходимо создать мотивацию для успешного включения студентов в разработку авторских программ, дать четкие инструкции по поводу организации самостоятельной работы студентов на различных этапах, познакомить студентов с рациональными способами организации деятельности. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.