Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ
1. Правила сложения и умножения и их применение для решения комбинаторных задач.
2. Сочетания, размещения, перестановки (без повторений и с повторениями) и формулы для вычисления их числа.
3. Бином Ньютона
4. Математическая индукция.
5. Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК), их свойства.
1. Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений.
2. Тождественные преобразования иррациональных выражений.
3. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.
4. Элементарные функции: области определения, множества значений, графики. Различные способы определения элементарных функций.
5. Целые и дробные рациональные уравнения и неравенства с одной переменной.
6. Иррациональные уравнения и неравенства с одной переменной.
7. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
8. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.
9. Уравнения и неравенства с параметрами.
10. Системы и совокупности уравнений и неравенств с одной и несколькими переменными.
11. Преобразование тригонометрических выражений, доказательство тождеств и неравенств.
12. Тригонометрические уравнения и неравенства.
13. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями, доказательство тождеств и неравенств.
14. Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.
15. Многоугольники: выпуклые, невыпуклые, звездчатые, правильные, вписанные и описан-ные.
16. Замечательные точки и линии в треугольнике.
17. Геометрические места точек.
18. Преобразования плоскости: движение, подобие, гомотетия.
19. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей.
20. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
21. Многогранные углы. Многогранники: выпуклые, невыпуклые, правильные, полуправиль-ные, звездчатые.
22. Тела и поверхности вращения.
Задачи к контрольной работе
1.Решить уравнение
2.Одна часть капитала, состоящего из 1000 ден.ед. приносит ежегодно 30 ден.ед. прибыли, а другая 24 ден.ед. прибыли. Со второй части получается прибыль одним процентом больше, чем с первой. Сколько процентов прибыли дает каждая часть?
3. В начале года на счет в банке было внесено 1644 руб., а в конце года было взято обратно 882 руб. Еще через год на счету оказалось 876,3 руб. Сколько процентов начисляется в год?
4. Завод изготовляет некоторые детали, среди которых 5 % составляют бракованные. При про-верке ОТК отбраковала 6 % деталей. Сколько процентов качественных изделий были признаны ОТК бракованными, если 2 % всех бракованных изделий ОТК признала качественными?
6. Произведение третьего и шестого членов арифметической прогрессии равно 406. При деле-нии девятого члена этой прогрессии на ее четвертый член в частном получится 2, а в остатке 6. Найдите первый член и разность прогрессии.
7. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 2 и третьим чле-ном 0,5.
8. Из города А в город В выезжает велосипедист, а через 3 ч. после его выезда из города В на-встречу ему выезжает мотоциклист, скорость которого в три раза больше, чем скорость велоси-педиста. Велосипедист и мотоциклист встречаются посредине между А и В. Если бы мотоцик-лист выехал не через 3, а через 2 ч. после велосипедиста, то встреча произошла бы на 15 км. ближе к А. Найти расстояние между городами.
9.Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремумы
функцию .
Контрольные задания
Контрольная работа №1.
1.Найти линейное представление НОД чисел 42628 и 33124
2.Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 23467, g = 9, g = 5. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счисле-ния.
3.Найдите НОК трёх чисел 529, 1541, 1817.
Контрольная работа №2.
1. С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби с точно-стью до 0,001.
1. Найти линейное представление НОД чисел 29719 и 76501
2. Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 150216, g = 8, g = 4. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счис-ления.
3. Найдите НОК трёх чисел 952, 9911, 2227.
http://www.exponenta.ru
http://www.mathnet.ru
http://www.allmath.ru
Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.
Методические указания к практическим занятиям
Значительную роль в изучении математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Основными задачами самостоятельной работы являются:
- закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;
- формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;
- объективное оценивание собственных учебных достижений;
- формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных
- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».
Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:
самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;
домашняя учебная работа.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Предусматривается также самостоятельная работа под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов, программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с учебной программой. На аудиторных занятиях преподавателю необходимо создать мотивацию для успешного включения студентов в разработку авторских программ, дать четкие инструкции по поводу организации самостоятельной работы студентов на различных этапах, познакомить студентов с рациональными способами организации деятельности. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.