2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Элементарная алгебра_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Элементарная алгебра
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
экзамен 2 зачет 2
Виды контроля на курсах:
экзамен зачет
13
самостоятельная работа
251
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
251
251
251
251
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
288
288
288
288
 
 
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Элементарная алгебра
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математики,а также формирование навыков решения математических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагога: формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации учебной деятельности детей; сформировать у студентов элементарные методические знания, мотивацию, рефлексию и опыт продуктивной деятельности для реализации на практике идей  развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгебра
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Математическая логика и теоия алгоритмов
2.1.5
Основы общей педагогики и история образования
2.1.6
Философия  
2.1.7
Элементарная геометрия
2.1.8
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
Теория преобразований плоскости
2.2.3
Дифференциальные уравнения
2.2.4
Конструктивная геометрия
2.2.5
Числовые системы
2.2.6
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.7
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.8
Проективная геометрия
2.2.9
Базы данных
2.2.10
Высокоуровневые методы программирования
2.2.11
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.12
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.13
Теория рядов
2.2.14
Дифференциальная геометрия
2.2.15
Информационные системы
2.2.16
Методы и средства защиты информации
2.2.17
Проектирование информационных систем
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Технологии программирования
2.2.20
История математики
2.2.21
Компьютерное моделирование
2.2.22
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.23
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.24
Вычислительная математика
2.2.25
Численные методы
2.2.26
Летняя педагогическая  практика
2.2.27
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.28
Организация внеучебной деятельности
2.2.29
Теория чисел
2.2.30
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.2.31
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.32
Педагогическая практика
2.2.33
Курсовая работа по математике
2.2.34
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.35
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.36
Практикум по решению задач на ПК
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.39
Производственная педагогическая практика
2.2.40
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.41
Производственная преддипломная практика
2.2.42
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.43
Методы решения старинных задач
2.2.44
Внеклассная работа по математике
2.2.45
Специальные методы решения математических задач
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса элементарной математики; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Уравнения и неравенства

 
1.1
Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных и иррациональных выражений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.2
Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных и иррациональных выражений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

2
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.3
Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных и иррациональных выражений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
1.4
Методы решения уравнений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.5
Методы решения уравнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.6
Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.7
Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.8
Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.9
Контрольная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.10
Тригонометрические уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.11
Тригонометрические уравнения и неравенства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.12
Обратные тригонометрические уравнения и неравенства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

26
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.13
Логарифмические и показательные  уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.14
Логарифмические и показательные  уравнения и неравенства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.15
Логарифмические и показательные  уравнения и неравенства /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

25
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.16
Уравнения и неравенства с модулем и параметрами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.17
Уравнения и неравенства с модулем и параметрами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.18
Уравнения и неравенства с модулем и параметрами /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

40
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
1.19
Контрольная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
 
Раздел 2. Комбинаторика

 
2.1
Множества и операции над ними /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

0,5
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.2
Множества и операции над ними /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.3
Правила суммы и произведения /Лек/

Э1 Э4 Э5

0,5
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.4
Правила суммы и произведения /Пр/

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.5
Решение задач /Ср/

Э1 Э4 Э5

40
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
стр. 6
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.6
Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.7
Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

1
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.8
Комбинаторика. Размещения, перестановки, сочетания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.9
Размещение,перестановки с повторениями /Ср/

Э1 Э4 Э5

20
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
2.10
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э4 Э5

13
ОПК-8.1 ОПК-8.4 УК-1.2
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ  И ЭКЗАМЕНУ

1. Правила сложения и умножения и их применение для решения комбинаторных задач.

2. Сочетания, размещения, перестановки (без повторений и с повторениями) и формулы для вычисления их числа.

3. Бином Ньютона

4. Математическая индукция.

5. Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК), их свойства.

1. Тождественные преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений.

2. Тождественные преобразования иррациональных выражений.

3. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.

4. Элементарные функции: области определения, множества значений, графики. Различные способы определения элементарных функций.

5. Целые и дробные рациональные уравнения и неравенства с одной переменной.

6. Иррациональные уравнения и неравенства с одной переменной.

7. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

8. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.

9. Уравнения и неравенства с параметрами.

10. Системы и совокупности уравнений и неравенств с одной и несколькими переменными.

11. Преобразование тригонометрических выражений, доказательство тождеств и неравенств.

12. Тригонометрические уравнения и неравенства.

13. Преобразование выражений с обратными тригонометрическими функциями, доказательство тождеств и неравенств.

14. Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями.

15. Многоугольники: выпуклые, невыпуклые, звездчатые, правильные, вписанные и описан-ные.

16. Замечательные точки и линии в треугольнике.

17. Геометрические места точек.

18. Преобразования плоскости: движение, подобие, гомотетия.

19. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

20. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

21. Многогранные углы. Многогранники: выпуклые, невыпуклые, правильные, полуправиль-ные, звездчатые.

22. Тела и поверхности вращения.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль

Задачи к контрольной работе

1.Решить уравнение

2.Одна часть капитала, состоящего из 1000 ден.ед. приносит ежегодно 30 ден.ед. прибыли, а другая 24 ден.ед. прибыли. Со второй части получается прибыль одним процентом больше, чем с первой. Сколько процентов прибыли дает каждая часть?

3. В начале года на счет в банке было внесено 1644 руб., а в конце года было взято обратно 882 руб. Еще через год на счету оказалось 876,3 руб. Сколько процентов начисляется в год?

4. Завод изготовляет некоторые детали, среди которых 5 % составляют бракованные. При про-верке ОТК отбраковала 6 % деталей. Сколько процентов качественных изделий были признаны ОТК бракованными, если 2 % всех бракованных изделий ОТК признала качественными?

 
стр. 7
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
5. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число.

6. Произведение третьего и шестого членов арифметической прогрессии равно 406. При деле-нии девятого члена этой прогрессии на ее четвертый член в частном получится 2, а в остатке 6. Найдите первый член и разность прогрессии.

7. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии с первым членом 2 и третьим чле-ном 0,5.

8. Из города А в город В выезжает велосипедист, а через 3 ч. после его выезда из города В на-встречу ему выезжает мотоциклист, скорость которого в три раза больше, чем скорость велоси-педиста. Велосипедист и мотоциклист встречаются посредине между А и В. Если бы мотоцик-лист выехал не через 3, а через 2 ч. после велосипедиста, то встреча произошла бы на 15 км. ближе к А. Найти расстояние между городами.

9.Исследуйте на возрастание (убывание) и на экстремумы

функцию .

Контрольные задания

Контрольная работа №1.

1.Найти линейное представление НОД чисел 42628 и 33124

2.Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 23467, g = 9, g = 5. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счисле-ния.

3.Найдите НОК трёх чисел 529, 1541, 1817.

Контрольная работа №2.

1. С помощью подходящих дробей найдите приближение к дроби                    с точно-стью до 0,001.

1. Найти линейное представление НОД чисел 29719 и 76501

2. Переведите заданное число а в систему счисления с основанием g способом деления: а = 150216, g = 8, g = 4. Проверьте правильность решения с помощью десятичной системы счис-ления.

3. Найдите НОК трёх чисел 952, 9911, 2227.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Перельман Я.И.
Занимательная геометрия : Учебное пособие
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Перельман Я. И.
Занимательная геометрия : Учебное пособие / Я. И. Перельман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. — (Серия : Открытая наука). — ISBN 978-5-534-02774-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438295
Москва : Издательство Юрайт , 2019. 
 
Л1.3
Богомолов Н. В.
Математика: Учебник для прикладного бакалавриата Богомолов, Н. В. Математика : учебник для прикладного бакалавриата / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 401 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-07001-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431945.
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Далингер В. А. 
Геометрия: планиметрические задачи на построение: Учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 155 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05758-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441676 
Москва : Издательство Юрайт,, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный математический сайт Ехроnenta.ги

http://www.exponenta.ru

 
Э2
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru

 
стр. 8
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
Э3
Портал Allmath.ги - вся математика в одном месте

    http://www.allmath.ru

 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. 
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.

Методические указания к практическим  занятиям

Значительную роль в изучении  математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Основными задачами самостоятельной работы являются:

- закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

- формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

- объективное оценивание собственных учебных достижений;

- формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- подготовка студентов  к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных 

 
стр. 9
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
квалификационных работ;

- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов,  программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с учебной программой. На аудиторных занятиях преподавателю необходимо создать мотивацию для успешного включения студентов в разработку авторских программ, дать четкие инструкции по поводу организации самостоятельной работы студентов на различных этапах, познакомить студентов с рациональными способами организации деятельности. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.