2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Вводный курс математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Вводный курс математики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 1
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Вводный курс математики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний курса математики,приобретении практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
систематизация и коррекция теоретических математических знаний;
1.4
формирование и развитие логико-математической культуры;
1.5
совершенствование системы усвоения обучающимися  методов, приемов решения типовых задач  школьного курса математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Ввводный курс математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
2.1.2
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Основы математического анализа
2.2.4
Теория преобразований плоскости
2.2.5
Теория чисел
2.2.6
Дискретная математика
2.2.7
Дифференциальные уравнения
2.2.8
Конструктивная геометрия
2.2.9
Числовые системы
2.2.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.12
Начала алгебры
2.2.13
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.14
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.2.15
Элементарная математика
2.2.16
Общая и социальная психология
2.2.17
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.18
Теоретические основы информатики
2.2.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.20
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.21
Психолого-педагогический практикум
2.2.22
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.23
Архитектура компьютера
2.2.24
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.25
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.26
Объектно-ориентированное программирование
2.2.27
Теория рядов
2.2.28
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.29
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.30
Высокоуровневые методы программирования
2.2.31
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.32
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.33
Курсовая работа по математике
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.34
Технологии программирования
2.2.35
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.36
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.37
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.38
Практикум по решению задач на ПК
2.2.39
Проективная геометрия
2.2.40
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.41
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.42
Дифференциальная геометрия
2.2.43
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.44
Основы математического анализа
2.2.45
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.46
Производственная педагогическая практика
2.2.47
Учебная практика по программированию
2.2.48
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные фундаментальные понятия логики, теории множеств и комбинаторики;
3.1.2
содержание утверждений и следствия из них, используемых для обоснования выбираемых математических методов решения задачи;
3.1.3
алгоритмы и свойства операций над числовыми множествами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать типовые задачи;
3.2.2
ориентироваться в математическом аппарате профессиональной области, подобрать, интерпретировать и оценить информацию;
3.2.3
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.4
уметь применять изученную теорию к решению арифметических задач, задач на доказательство, вычисление и построение, решению логических задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обоснованного выбора методов математики для решения задач;
3.3.2
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Начало логики

 
1.1
Язык логических и математических знаков. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.2
Высказывания и предикаты. Математические выражения.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.3
Логические связки. Отношение следования предложений. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
1.4
Логическая структура предложений /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
1.5
Формулы логики. Символическая запись предложений /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.6
Равносильные формулы /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
1.7
Законы логики.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.8
аконы построения отрицания. Правило контрапозиции.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.9
Свойства операций конъюнкции и дизъюнкции. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
1.10
Теоремы и аксиомы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.11
Метод математической индукции. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
1.12
Методы математических доказательств. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
 
Раздел 2. Язык множеств

 
2.1
Множества: способы задания и основные понятия /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
2.2
Способы задания множест.Разбиение множества на классы. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
2.3
Понятие подмножества. Отношение включения.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
2.4
Операции над множествами. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
2.5
Объединение, пересечение и разность множеств. Диаграммы Эйлера Венна. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
2.6
Бинарные отношения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
 
Раздел 3. Азы комбинаторики

 
3.1
Основные комбинаторные принципы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
3.2
Правило произведения.  Правило суммы /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
3.3
Принцип взаимно однозначного соответствия. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
3.4
Упорядоченные комбинации  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
3.5
Сочетания. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
3.6
Число сочетаний без повторений и его свойства.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

2
ОПК-8.1
1
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
3.7
Число сочетаний с повторениями /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
3.8
Контрольная работа /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э3

4
ОПК-8.1
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1.Язык логических и математических знаков.

2.Высказывание, значения истинности высказываний; элементарные и составные высказы-вания;

3.Виды логических операций: отрицание высказывания; конъюнкция, дизъюнкция, импли-кация и эквиваленция высказываний; таблица истинности;

4.Логическая формула; опускание скобок в сложных логических формулах;

5.Тождественно истинные и тождественно ложные формулы, равносильные формулы;

6.Законы логики высказываний (контрапозиции, де Моргана, дистрибутивности, ассоциа-тивности, коммутативности, «замена импликации дизъюнкцией», идемпотентности и др.);

7.Предикаты, область определения предиката, область истинности предиката: определение и обозначение;

8.Области  истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции предикатов; равно-сильные предикаты: определение, обозначение, связь множеств истинности;

9.Виды теорем, равносильные теоремы, методы доказательства теорем. Необходимые и дос-таточные условия;

10.Высказывания с кванторами, связанные и свободные переменные;

11.Истинность и ложность высказываний с кванторами;

12.Построение отрицаний высказываний с кванторами;

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Устные сообщения

1. Комбинаторные задачи.

2. Логические задачи для 5-6 классов.

3. Диаграммы Эйлера

5. Множества и операции над ними.

Контрольная работа

1.А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – множество треугольников. Постройте диаграммы Эйлера-Венна для данных множеств и отметьте штриховкой области, изображающие множества, если за универсальное множество U взя-то множество многоугольников

2.С – множество трапеций, D – множество параллелограммов, Е – множество четырёхугольников, имеющих прямой угол. Постройте для данных множеств диаграммы Эйлера-Венна, выделите штриховкой области, изображающие множества

3.На множестве  Х = {a, b, c, d} задано отношение ρ= {(a,a), (b,b),(c,c), (d,d), (a,b), (b,a), (c,d), (d,c)}. Докажите, что ρ - отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпиши-те классы разбиения и фактор-множество

4.На множестве  Х = {0, 1, 2, 3}  задано отношение ρ= {(0,0), (1, 1), (2, 2), (3, 3), (0, 1), (1, 0), (2,3), (3, 2)}. Докажите, что ρ - отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпишите классы разбиения и фактор-множество.

5.Даны множества: Р – множество остроугольных треугольников, Q – множество равнобед-ренных треугольников, S – множество равносторонних треугольников. Укажите характери-стическое свойство элементов множеств   и   и изобразите при помо-щи диаграмм Эйлера-Венна.

6.Пусть U - универсальное множество всех треугольников, А – множество равнобедренных треугольников, В – множество равносторонних треугольников, С – множество прямоуголь-ных треугольников. Укажите характеристическое свойство элементов следующих множеств

7.Определить, какими из основных свойств: рефлексивностью, антирефлексивностью, сим-метричностью, антисимметричностью, транзитивностью обладает следующее бинарное отношение  

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Вечтомов, Е.М., Широков, Д. В. 
Математика: логика, множества, комбинаторика : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е. М. Вечтомов, Д. В. Широков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06612-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/441204
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Скорубский, В. И. 
Математическая логика: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. И. Скорубский, В. И. Поляков, А. Г. Зыков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Серия : Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-01114-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433712 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный математический сайт Ехроnenta.ги

http://www.exponenta.ru

 
Э2
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru

 
Э3
Портал Allmath.ги - вся математика в одном месте

    http://www.allmath.ru

 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, наборы демонстрационного оборудования.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы обучающихся. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием математической литературы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичной защиты решения, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Значительную роль в изучении  математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получе-нию наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Основными задачами самостоятельной работы являются:

- закрепление и углубление знаний и умений обучающихся, полученных в ходе плановых учебных занятий;

- формирование навыков рефлексивной деятельности обучающихся

- объективное оценивание собственных учебных достижений;

- формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- подготовка студентов  к предстоящим занятиям;

- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов,  программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с учебной программой. На аудиторных занятиях преподавателю необходимо создать мотивацию для успешного включения студентов в разработку авторских программ, дать четкие инструкции по поводу организации самостоятельной работы студентов на различных этапах, познакомить обучающихся с рациональными способами организации деятельности. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.