2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Вводный курс математики_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Вводный курс математики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
экзамен 1
Виды контроля на курсах:
экзамен 
9
самостоятельная работа
119
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Вводный курс математики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математики,а также формирование навыков решения математических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагога: формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации учебной деятельности детей; сформировать у студентов элементарные методические знания, мотивацию, рефлексию и опыт продуктивной деятельности для реализации на практике идей  развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Вводный курс математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
История математики
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Методы решения старинных задач
2.2.5
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.6
Специальные методы решения математических задач
2.2.7
Математический анализ
2.2.8
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.9
Общая и социальная психология
2.2.10
Психолого-педагогический практикум
2.2.11
Элементарная алгебра
2.2.12
Аналитическая геометрия
2.2.13
Возрастная и педагогическая психология
2.2.14
Курсовая работа по математике
2.2.15
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Курсовая работа по высшей математике
2.2.17
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.18
Мультимедийные технологии
2.2.19
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.20
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.22
Внеклассная работа по математике
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.25
История (история России, всеобщая история)
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Учебная ознакомительная практика по математике
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Специальные методы решения математических задач
2.2.32
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.33
Внеклассная работа по математике
2.2.34
Методы решения старинных задач
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса математики;
3.1.2
алгоритмы и свойства операций над числовыми множествами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непо-средственно примыкающих к нему;
3.2.2
уметь применять изученную теорию к решению арифметических задач, задач на доказатель-ство, вычисление и построение, решению логических задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Расширение понятия числа. Элементы теории множеств.

 
1.1
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.2
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.3
Множества и операции над ними. Диаграммы Эйлера-Венна. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

10
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.4
Множества R и C. Формулы Муавра. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

30
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.5
Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.6
Прямое произведение множеств. Бинарные отношения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.7
Свойства бинарных отношений. Отношения порядка.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

11
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.8
Отношения эквивалентности. Понятие разбиения множества. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.9
Отношения эквивалентности. Понятие разбиения множества. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
1.10
Функциональные отношения. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

8
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
стр. 5
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
1.11
Математическая индукция. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
 
Раздел 2. Элементы математической логики

 
2.1
Высказывания и операции над ними. Законы логики высказываний. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.2
Высказывания и операции над ними. Законы логики высказываний. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

8
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.3
Предикаты и операции над ними.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.4
Предикаты и операции над ними. Высказывания с кванторами. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

10
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.5
Высказывания с кванторами. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.6
Отношения следования и равносильности между предикатами.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.7
Необходимые и достаточные  условия. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

12
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.8
Виды теорем. Методы доказательства теорем. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.9
Виды теорем.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

6
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.10
Методы доказательства теорем. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

6
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.11
Контрольная работа /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
2.12
/Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

9
УК-1.2 ОПК-8.1 ОПК-8.4
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания на экзамен

1Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра.

2.Высказывание, значения истинности высказываний; элементарные и составные высказывания;

3.Виды логических операций: отрицание высказывания; конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквиваленция высказываний; таблица истинности;

4.Логическая формула; опускание скобок в сложных логических формулах;

5.Тождественно истинные и тождественно ложные формулы, равносильные формулы;

6.Законы логики высказываний (контрапозиции, де Моргана, дистрибутивности, ассоциа-тивности, коммутативности, «замена импликации дизъюнкцией», идемпотентности и др.);

7.Предикаты, область определения предиката, область истинности предиката: определение и обозначение;

8.Области истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции предикатов; равносильные предикаты: определение, обозначение, связь множеств истинности;

9.Виды теорем, равносильные теоремы, методы доказательства теорем. Необходимые и дос-таточные условия;

10.Высказывания с кванторами, связанные и свободные переменные;

11.Истинность и ложность высказываний с кванторами;

12.Построение отрицаний высказываний с кванторами;

13 Тригонометрическая форма комплексного числа

14.Высказывание, значения истинности высказываний; элементарные и составные высказывания;

15.Виды логических операций: отрицание высказывания; конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквиваленция 

 
стр. 6
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
высказываний; таблица истинности;

16.Логическая формула; опускание скобок в сложных логических формулах;

17.Тождественно истинные и тождественно ложные формулы, равносильные формулы;

18.Законы логики высказываний (контрапозиции, де Моргана, дистрибутивности, ассоциативности)

Контрольные задания

1.А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – множество треугольников. Постройте диаграммы Эйлера-Венна для данных множеств и отметьте штриховкой области, изображающие множества, если за универсальное множество U взя-то множество многоугольников

2.С – множество трапеций, D – множество параллелограммов, Е – множество четырёхугольников, имеющих прямой угол. Постройте для данных множеств диаграммы Эйлера-Венна, выделите штриховкой области, изображающие множества

3.На множестве  Х = {a, b, c, d} задано отношение ρ= {(a,a), (b,b),(c,c), (d,d), (a,b), (b,a), (c,d), (d,c)}. Докажите, что ρ - отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпишите классы разбиения и фактор-множество

4.На множестве  Х = {0, 1, 2, 3}  задано отношение ρ= {(0,0), (1, 1), (2, 2), (3, 3), (0, 1), (1, 0), (2,3), (3, 2)}. Докажите, что ρ -отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпишите классы разбиения и фактор-множество.

5.Даны множества: Р – множество остроугольных треугольников, Q – множество равнобедренных треугольников, S – множество равносторонних треугольников. Укажите характери-стическое свойство элементов множеств и изобразите при помощи диаграмм Эйлера-Венна.

6.Пусть U - универсальное множество всех треугольников, А – множество равнобедренных треугольников, В – множество равносторонних треугольников, С – множество прямоугольных треугольников. Укажите характеристическое свойство элементов следующих множеств

7.Определить, какими из основных свойств: рефлексивностью, антирефлексивностью, симметричностью, антисимметричностью, транзитивностью обладает следующее бинарное отношение импликации дизъюнкцией», идемпотентности и др.);

8 Назовите область определения предиката, область истинности предиката: определение и обозначение;

9. Назовите области истинности отрицания предиката, конъюнкции, дизъюнкции предикатов; равносильные предикаты: определение, обозначение, связь множеств истинности;

10.Приведите примеры высказывания с кванторами, связанные и свободные переменные;

11.Определите истинность и ложность высказываний с кванторами;

12.Постройте отрицаний высказываний с кванторами;

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Контрольная работа

1.А – множество прямоугольников, В – множество правильных многоугольников, С – множество треугольников. Постройте диаграммы Эйлера-Венна для данных множеств и отметьте штриховкой области, изображающие множества, если за универсальное множество U взя-то множество многоугольников

2.С – множество трапеций, D – множество параллелограммов, Е – множество четырёхугольников, имеющих прямой угол. Постройте для данных множеств диаграммы Эйлера-Венна, выделите штриховкой области, изображающие множества

3.На множестве  Х = {a, b, c, d} задано отношение ρ= {(a,a), (b,b),(c,c), (d,d), (a,b), (b,a), (c,d), (d,c)}. Докажите, что ρ - отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпишите классы разбиения и фактор-множество

4.На множестве  Х = {0, 1, 2, 3}  задано отношение ρ= {(0,0), (1, 1), (2, 2), (3, 3), (0, 1), (1, 0), (2,3), (3, 2)}. Докажите, что ρ - отношение эквивалентности, постройте граф отношения и выпишите классы разбиения и фактор-множество.

5.Даны множества: Р – множество остроугольных треугольников, Q – множество равнобедренных треугольников, S – множество равносторонних треугольников. Укажите характеристическое свойство элементов множеств   и   и изобразите при помо-щи диаграмм Эйлера-Венна.

6.Пусть U - универсальное множество всех треугольников, А – множество равнобедренных треугольников, В – множество равносторонних треугольников, С – множество прямоугольных треугольников. Укажите характеристическое свойство элементов следующих множеств

7.Определить, какими из основных свойств: рефлексивностью, антирефлексивностью, симметричностью, антисимметричностью, транзитивностью обладает следующее бинарное отношение

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Вечтомов, Е.М., Широков, Д. В. 
Математика: логика, множества, комбинаторика : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Е. М. Вечтомов, Д. В. Широков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06612-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/441204
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 7
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Скорубский, В. И. 
Математическая логика: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. И. Скорубский, В. И. Поляков, А. Г. Зыков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Серия : Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-01114-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433712 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный математический сайт Ехроnenta.ги

http://www.exponenta.ru

 
Э2
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru

 
Э3
Портал Allmath.ги - вся математика в одном месте

    http://www.allmath.ru

 
Э4
Электронный каталог библиотеки НГПУ. 
 
Э5
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
ABBYY FineReader 14 Business 11-25 Per Seat:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.4
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.5
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.6
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.8
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-312 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, наборы демонстрационного оборудования.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
стр. 8
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структурирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требованиям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвоению материала.

Методические указания к практическим  занятиям

Значительную роль в изучении  математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получению наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Основными задачами самостоятельной работы являются:

- закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

- формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

- объективное оценивание собственных учебных достижений;

- формирование умений студентов  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- подготовка студентов  к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Предусматривается также самостоятельная работа  под руководством преподавателя в часы, определённые расписанием: разработка рефератов,  программ профессионального становления студентов и других творческих заданий в соответствии с учебной программой. На аудиторных занятиях преподавателю необходимо создать мотивацию для успешного включения студентов в разработку авторских программ, дать четкие инструкции по поводу организации самостоятельной работы студентов на различных этапах, познакомить студентов с рациональными способами организации деятельности. Соблюдение данных условий позволит студентам успешно справиться с поставленными задачами в сроки, предусмотренные программой курса.