2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Уравнения математической физики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Уравнения математической физики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
экзамен 10
Виды контроля  в семестрах:
экзамен
36
самостоятельная работа
38
аудиторные занятия
70
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
38
38
38
38
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н. _________________
 
 
Уравнения математической физики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в изложении физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины: дать четкое понимание основ теории уравнений математической физики,овладение умением пользоваться аппаратом математической физики,формирование математической культуры будущего учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая физика
2.1.2
Физика
2.1.3
3D-моделирование
2.1.4
Избранные главы методики обучения математике
2.1.5
Избранные главы элементарной математики
2.1.6
Компьютерное моделирование
2.1.7
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.8
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.9
Мультимедийные технологии
2.1.10
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.13
Специальные методы решения математических задач
2.1.14
Теория функций комплексной переменной
2.1.15
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.16
Методы и средства защиты информации
2.1.17
Мехатроника
2.1.18
Основы мехатроники
2.1.19
Проектирование информационных систем
2.1.20
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.21
Разработка WEВ-приложений
2.1.22
Разработка Интернет-приложений
2.1.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.24
Технологии программирования
2.1.25
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.26
Дифференциальная геометрия
2.1.27
Информационные системы
2.1.28
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.29
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.30
Методика обучения информатике
2.1.31
Методика обучения математике
2.1.32
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.33
Программирование Python
2.1.34
Программирование на PHP
2.1.35
Базы данных
2.1.36
Высокоуровневые методы программирования
2.1.37
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.38
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.39
Теория рядов
2.1.40
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.41
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.42
Логическое программирование
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.43
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.44
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.45
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.46
Проективная геометрия
2.1.47
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.48
Архитектура компьютера
2.1.49
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.50
Дискретная математика
2.1.51
Дифференциальные уравнения
2.1.52
Конструктивная геометрия
2.1.53
Объектно-ориентированное программирование
2.1.54
Системы компьютерной алгебры
2.1.55
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.56
Числовые системы
2.1.57
Аналитическая геометрия
2.1.58
Естественнонаучная картина мира
2.1.59
Начала алгебры
2.1.60
Основы математического анализа
2.1.61
Основы математической обработки информации
2.1.62
Теоретические основы информатики
2.1.63
Теория преобразований плоскости
2.1.64
Теория чисел
2.1.65
Элементарная математика
2.1.66
Алгоритмы и структуры данных
2.1.67
Введение в профессиональную деятельность
2.1.68
Интернет-программирование
2.1.69
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.70
Методы научного исследования
2.1.71
Основы робототехники
2.1.72
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.73
Робототехника
2.1.74
Вводный курс математики
2.1.75
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.76
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.77
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.78
Математические основы физики
2.1.79
Математическое моделирование в физике
2.1.80
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.81
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.82
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.83
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.84
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.85
3D-моделирование
2.1.86
Избранные главы элементарной математики
2.1.87
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.88
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.89
Специальные методы решения математических задач
2.1.90
Математическое моделирование в физике
2.1.91
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.92
Разработка Интернет-приложений
2.1.93
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.94
Программирование Python
2.1.95
Системы компьютерной алгебры
2.1.96
Интернет-программирование
2.1.97
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.98
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
свойства и уравнения основных математических образов
 
методы и приемы доказательство математических утверждений
 
основные достижения современной математики
 
 
Уметь:
 
вычислять определители n – го порядка различными способами
 
вычислять ранг матрицы различными способами
 
исследовать системы линейных алгебраических уравнений; решать системы методами Крамера, Гаусса, с помощью обратной матрицы
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой 
 
грамотной математической речью
 
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
 
общие закономерности развития школы, принципы развивающейся школы, понятие «образовательная программа» и «индивидуальные образовательные маршруты»
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
 
применять закономерности и принципы  развития школы, разрабатывать стратегическую программу развития школы
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
Владеть:
 
способами педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; 
 
способами осуществления педагогического проектирования образовательной среды школы
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для  диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
различных образовательных ступенях в области образования
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
Уметь:
 
творчески подойти к вопросам подбора методики занятий в вузе, организации развивающей среды в процессе профессиональной адаптации студента
 
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области образования
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
Владеть:
 
способами применять, осуществлять ресурсно-информационное сопровождение процесса профессиональной адаптации студента
 
способностью применять  современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области образования
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики и в том числе классификацию уравнений в частных производных, методы решения краевых и смешанных задач,
3.1.2
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные знания для решения гиперболических, параболических и эллиптических уравнений,
3.2.2
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.3
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи,
3.2.4
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами приведения уравнений к каноническому виду,
3.3.2
технологиями применения данных уравнений для решения физических задач,
3.3.3
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основные уравнения математической физики

 
1.1
Физические задачи, приводящие к уравнениям с частными производными.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.2
Физические задачи, приводящие к уравнениям с частными производными. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.3
Физические задачи, приводящие к уравнениям с частными производными. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
1.4
Основные уравнения математической физики  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.5
Основные уравнения математической физики  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.6
Основные уравнения математической физики  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.7
Вывод уравнений колебаний струны и теплопроводности стержня. Оператор Лапласа. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.8
Вывод уравнений колебаний струны и теплопроводности стержня. Оператор Лапласа. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
1.9
Вывод уравнений колебаний струны и теплопроводности стержня. Оператор Лапласа. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
ОК-3 ПК-11
10
0
 
1.10
Классификация уравнений в частных производных второго порядка. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОК-3 ПК-11
10
0
 
1.11
Классификация уравнений в частных производных второго порядка. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК-3 ПК-11
10
0
 
1.12
Классификация уравнений в частных производных второго порядка. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
ОК-3 ПК-11
10
0
 
 
Раздел 2. Уравнение гиперболического типа

 
2.1
Смешанная задача. Метод Даламбера. Задача Коши. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.2
Смешанная задача. Метод Даламбера. Задача Коши. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э5 Э6 Э7

3
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.3
Смешанная задача. Метод Даламбера. Задача Коши. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.4
Метод Фурье. Метод собственных функций. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.5
Метод Фурье. Метод собственных функций. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.6
Метод Фурье. Метод собственных функций.Теоремы единственности и устойчивости. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК-3 ПК-11
10
0
 
2.7
Теоремы единственности и устойчивости. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.8
Теоремы единственности и устойчивости. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
ОК-3 ПК-11
10
0
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.9
Канонические формы уравнений в частных производных второго порядка. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
2.10
Канонические формы уравнений в частных производных второго порядка. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

3
ОК-3 ПК-11
10
0
 
2.11
Канонические формы уравнений в частных производных второго порядка. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК-3 ПК-11
10
0
 
 
Раздел 3. Уравнение параболического типа.

 
3.1
Первая краевая задача. Метод Фурье. Метод собственных функций. Задача Коши. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
3.2
Первая краевая задача. Метод Фурье. Метод собственных функций. Задача Коши. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
3.3
Первая краевая задача. Метод Фурье. Метод собственных функций. Задача Коши. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
3.4
Метод интегральных преобразований. Постановка основных краевых задач. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
3.5
Метод интегральных преобразований. Постановка основных краевых задач. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
3.6
Метод интегральных преобразований. Постановка основных краевых задач. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
 
Раздел 4. Уравнение эллиптического типа.

 
4.1
Основные свойства гармонических функций. Принцип максимального значения. Задача Дирихле. Решение задачи Дирихле для круга и внешности круга методом Фурье. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
4.2
Основные свойства гармонических функций. Принцип максимального значения. Задача Дирихле. Решение задачи Дирихле для круга и внешности круга методом Фурье. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
4.3
Основные свойства гармонических функций. Принцип максимального значения. Задача Дирихле. Решение задачи Дирихле для круга и внешности круга методом Фурье. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
4.4
Интеграл Пуассона. Метод функций Грина. Теоремы единственности и устойчивости. Задача Неймана. Сведения задачи Неймана к задаче Дирихле. Теорема единственности. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
4.5
Интеграл Пуассона. Метод функций Грина. Теоремы единственности и устойчивости. Задача Неймана. Сведения задачи Неймана к задаче Дирихле. Теорема единственности. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
4.6
Интеграл Пуассона. Метод функций Грина. Теоремы единственности и устойчивости. Задача Неймана. Сведения задачи Неймана к задаче Дирихле. Теорема единственности. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
4.7
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

36
ОК-3 ПК-4 ПК-11
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Физические задачи, приводящие к уравнениям с частными производными.

2. Основные уравнения математической физики

3. Вывод уравнений колебаний струны и теплопроводности стержня. Оператор Лапласа.

4. Классификация уравнений в частных производных второго порядка.

5. Смешанная задача. Метод Даламбера. Задача Коши.

6. Метод Фурье. Метод собственных функций.

7. Теоремы единственности и устойчивости.

8. Канонические формы уравнений в частных производных второго порядка.

9. Первая краевая задача. Метод Фурье. Метод собственных функций. Задача Коши.

10. Метод интегральных преобразований. Постановка основных краевых задач.

11. Основные свойства гармонических функций. Принцип максимального значения.

12. Задача Дирихле. Решение задачи Дирихле для круга и внешности круга методом Фурье.

13. Интеграл Пуассона. Метод функций Грина.  Задача Неймана.

14. Теоремы единственности и устойчивости.

15. Задача Неймана. Сведения задачи Неймана к задаче Дирихле.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  (комплект заданий приводится в ФОС)

1. Определение вида уравнения и приведение его к каноническому виду.

2. Решение задачи Коши по формуле Даламбера.

3. Решение смешанной задачи 

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. фонд оценочных средств в приложении к РПД

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Палин В.В. и др
Методы математической физики. Лекционный курс: Учебное пособие для академического бакалавриата/ В. В. Палин, Е. В. Радкевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03589-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438305 
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гладков С.О.
Теоретическая и математическая физика. Сборник задач в 2 ч.: Учебное пособие для академического бакалавриата / С. О. Гладков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 241 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00000-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444115 
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
В. А. Байков, А. В. Жибер. 
Уравнение математической физики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Байков, А. В. Жибер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02925-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437520 
Москва : Издательство Юрайт, 2019., 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Библиотека учебной и научной литературы – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio
 
Э2
Естественно-научный образовательный портал – Режим доступа: http://www.en.edu.ru
 
Э3
Единый портал интернет-тестирования – Режим доступа: http://www.i-exam.ru
 
Э4
Интернет-портал ресурсов по математике – Режим доступа: http://www.math.ru
 
Э5
Образовательный математический сайт для студентов, изучающих высшую математику – Режим доступа: http://www.exponenta.ru
 
Э6
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э7
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-307 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, проектор, экран, доска. 
 
7.2
2-309 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение 

 
стр. 12
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.