2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Методика обучения предмету Математика_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика"
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
экзамен 3, 2
Виды контроля на курсах:
экзамен 
18
самостоятельная работа
258
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
12
12
16
16
Практические
12
12
20
20
32
32
Итого ауд.
16
16
32
32
48
48
Кoнтактная рабoта
16
16
32
32
48
48
Сам. работа
119
119
139
139
258
258
Часы на контроль
9
9
9
9
18
18
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х _________________
 
 
Методика обучения предмету "Математика"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математического анализа
2.1.2
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.3
Алгоритмы и структуры данных
2.1.4
Ациклические виды спорта
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
Философия  
2.1.16
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базы данных
2.2.2
Высокоуровневые методы программирования
2.2.3
Дискретная математика
2.2.4
Дифференциальная геометрия
2.2.5
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.2.7
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Практикум по решению задач на ПК
2.2.11
Проектирование информационных систем
2.2.12
Теория рядов
2.2.13
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.14
Технологии программирования
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Информационные системы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание программы основного курса школьной  математики, теоретические основы МОМ, методы и формы организации обучения;
3.1.2
методичексие приемы учитывающие индивидуальные особенности обучающихся 5-11 классов, интересы и образовательные потребности обучающихся 5-11 классов и их родителей;
3.1.3
структуру и этапы построения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся 5-11 классов;
3.1.4
основы планирования профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами;
3.1.5
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения);
3.1.6
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету;
3.1.7
условия обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять методическую обработку научного и учебного материала,
3.2.2
разрабатывать дополнительные образовательные программы;
3.2.3
грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
3.2.4
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов;
3.2.5
формировать индивидуальные образовательные цели и определять средства их достижения;
3.2.6
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися;
3.2.7
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.8
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.9
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями и методами обучения, позволяющими организовать учебный процесс с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся 5-11 классов;
3.3.2
основными методами и методиками контроля результатов образования;
3.3.3
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
 
стр. 5
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.3.4
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету;
3.3.5
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы попредмету.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Общая методика обучения математике

 
1.1
Математика как наука и учебный предмет. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.2
Методы обучения математике. Развитие интеллектуальных умений при обучении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.3
Развитие интеллектуальных умений при обучении /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.4
Концепция современного школьного математического образования. Психолого-методические основы обучения математике. Системно- деятельностный подход.  /Лек/ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.5
Основные направления развития современного школьного математического образования. Психолого-методические основы теории обучения математике..   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

29
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.6
Формирование понятий и метапредметных умений как одно из направ-лений реализации стандартов второго поколения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
стр. 6
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
1.7
Подготовка математических турниров - как требование профессионального стандарта. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.8
Математические понятия и его характеристики. Методика работы с математическими понятиями и определениями / /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.9
Организация внеурочной деятельности по работе с понятиями.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.10
Контроль знаний и умений  обучающихся. Специфика восприятия и усвоения. Приемы мыслительной деятельности. УУД. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.11
Деятельностный подход к работе с теоремой. Формирование познавательных УУД при освоении учебно-научного текста.   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.12
Методика изучения теорем. Задачи в обучении математике  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.13
Организация проблемного обучения. Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.14
Организация проблемного обучения. Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
стр. 7
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
1.15
Решение текстовых задач повышенной сложности  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.16
Обучение поиску решения задач. Стратегии решений олимпиадных задач. Эвристический метод.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.17
Отбор диагностических средств, форм контроля. Разработка критерий оценки сформированности образовательных результатов обучающихся  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
2
0
 
1.18
/Экзамен/

9
2
0
 
 
Раздел 2. Пропедевтическая математическая подготовка в 5-6 кл.

 
2.1
Задача как один из важнейших инструментов формирования УУД. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.2
Методика работы с задачей Задачи как средство обучения. Текстовые задачи в 5-6 кл /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.3
Решение текстовых задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.4
Задачи на проценты и части. Анализ учебных пособий.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
стр. 8
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.5
Формы и методы диагностики достижений учащихся. Организация обучения  математике  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.6
Организация контроля в процессе обучения. Подготовка учителя к уроку. Оформление результатов разработки уроков.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.7
Мотивация учебной деятельности. Системно- деятельностный подход. Когнитивные стили в обучении математике Подготовка учителя к уроку.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.8
Анализ результатов контроля в процессе обучения. Подготовка отчетов учителем по контрольным срезам. Оформление результатов мониторинга.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.9
Составление технологических карт. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.10
Внеурочная деятельность уча-щихся /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.11
Логико-математический анализ тем школьного курса /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.12
Пропедевтическая математическая подготовка в 5-6 классах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
стр. 9
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.13
Расширение линии числа. Изучение десятичных дробей. Тождественные преобразования в 5-6 классах.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.14
Расширение линии числа. Изучение десятичных дробей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
2.15
Решение олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
 
Раздел 3. Основной систе-матический курс математики в 7-9 кл. (алгебра)

 
3.1
Линия уравнений и неравенств в курсе алгебры 7-9 классов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
3.2
Линия уравнений и неравенств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
3.3
Изучение последовательностей. Текстовые алгебраические задачи. Тождественные преобразования в основной школе.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
3.4
Числовые последовательности и прогрессии в школьном курсе математики. Методика поиска решения задач. Обсуждение серии типовых задач, решаемых в школе. Способы доказательств тождеств и неравенств  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

10
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
стр. 10
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.5
Составление задач учащимися.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

20
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
 
Раздел 4. Методика изуче-ния курса матема-тики в старших классах(Алгебра и нач анализа)

 
4.1
Тригонометрия. Тригонометрические, показательные и логарифмические функции   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
4.2
Упрощения выражений. Методика введения элементарных функций.   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
4.3
Элементы теории вероятности и статистики в школе. Пропедевтика основных понятий математического анализа  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
4.4
Решение задач из ЕГЭ и ОГЭ по теории вероятности. Решение задач на применение основных понятий.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
4.5
Производная и интреграл.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
4.6
Методика изучения производной и ее приложений. Приложения интеграла  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
стр. 11
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
4.7
Прикладные задачи математического анализа.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
 
Раздел 5. Методика изуче-ния геометрии

 
5.1
Теоретические основы построения школьного курса геометрии. Требования к построению научной теории. Суть логического строения школьного курса геометрии.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.2
Задачи на построения в курсе планиметрии. Векторы и координаты в школе  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.3
Величины в школьном курсе геометрии. Методика обучения решению задач на построения. Методика формирования и использования координатного и векторного метода   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.4
Геометрические преобразования на плоскости и в пространстве. Развитие пространственного и логического мышления учащихся при обучении математике в школе.   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.5
Метод геометрических преобразований при изучении математики в школе. Логико - дидактический анализ темы. Практикум по составлению диагностических работ.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.6
Построение сечений многогранников. Метод следов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.7
Технологический подход к обучению математике. Математические тренинги. Методика изучения многогранников и тел вращений.   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
стр. 12
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
5.8
Математический тренинг. Методика изучения многогранников. Изготовление моделей. Построение сечений  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.9
Организация математических тренингов в школе.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.10
Методика изучения объемов тел. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. Система эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Мотивация учебной деятельности школьников   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.11
Решение задач на нахождение объемов тел. Составление диагностических материалов. Пути и средства формирования мотивации школьников к учению. Развитие познавательного интереса  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.12
Решение задач из ЕГЭ.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.13
Решение геометрических задач из ЕГЭ и ОГЭ.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

6
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.14
Наглядность и ее роль в обучении. Программа “Живая математика.”  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

5
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5.15
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

9
ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-5.4 ОПК-8.3 ОПК-8.5 ОПК-2.3 ОПК-2.4
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 13
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену

1V семестр.

1. Цели обучения математике. Привести примеры.

2. Раскрыть методику работы с математическими понятиями и определениями на примере «ромб».

3. Привести примеры математических суждений, умозаключений применяемых на уроках в 5-6 классах.

4. Раскрыть методику работы с теоремой на конкретном примере.

5. Переформулируйте  нижеследующие теоремы различными способами. Если возможно, приведите категоричную формулировку теоремы. Отметьте те теоремы, для которых верны обратные к ним.

6. Выполните логико-математический анализ утверждения «Вертикальные углы равны».

7. Приведите примеры задач из школьного курса математики: а) на доказательство; б) на вычисление; в) на построение; г) исследовательские задачи.

8. Охарактеризуйте методику работы с сюжетной задачей, различные методы и приемы их решения. Приведите пример.

9. Примените аналитический метод поиска решения к конкретной задаче 5 или 6 класса.

10. Выделите этапы деятельности по решению задачи и на примере любой задачи школьного курса математики проанализируйте их.

11Выполните логико-математический анализ утверждения «Диагонали ромба  равны».

12. Приведите примеры задач из школьного курса математики: а) на доказательство; б) на вычисление;

13. Охарактеризуйте методику работы с сюжетной задачей, различные методы и приемы их решения. Приведите пример.

14. Примените аналитический метод поиска решения к конкретной задаче 5 или 6 класса.

15. Выделите этапы деятельности по решению задачи и на примере задачи.

16Раскрыть методику работы с математическими понятиями и определениями на примере «ромб».

17. Привести примеры математических суждений, умозаключений применяемых на уроках в 7классах.

18 Раскрыть методику работы с теоремой на конкретном примере.

19. Привести примеры математических суждений, умозаключений применяемых на уроках в 8классах

20. Привести примеры математических суждений, умозаключений применяемых на уроках в 9классах..

21Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x²  - y².

21. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

23. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравнения».

24. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

25. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

26. Вывод формул корней квадратного уравнения

27. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

28. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

29. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

30. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригонометрической функции.

31.  Охарактеризуйте связь линии уравнений с другими линиями школьного курса математики.

32. Приведите примеры текстовых алгебраических задач на совместную работу, производительность, %, движение. Различные варианты оформления их решения.

33. Составить систему упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

34.  Выполнить различные преобразования заданного графика. Составить опорный конспект по теме «Преобразование графиков».

Экзаменационные вопросы к 6 семестру

1. Методика преподавания математики и ее задачи. Основные профессиональные умения учителя математики.

2. Цели обучения математике в общеобразовательной школе. Анализ программы по математике для 5-9 и 10-11 классов средней школы. Содержание обучения.

3. Методы обучения математики, их классификация.

4. Методы научного познания в школьном курсе математики.

5. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике.

6. Индукция и дедукция в преподавании математики.

7. Урок – основная форма обучения. Основные требования к уроку.

8. Типы уроков по математике и их структура.

9. Проблемный метод обучения математике. Примеры.

10. Дифференцированное обучение математике. Виды дифференциации обучения математике.

11. Формы и методы оценки и контроля знаний по математике. Тестовые формы контроля.

12. Требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся.

13. Планирование работы учителя. Этапы подготовки учителя  к уроку.

14. Факультативные курсы по математике. Основные формы и методы проведения факуль-тативов. Пример одного из факультативов.

15. Роль наглядности в обучении математике. Оборудование современного урока математики.

16. Математические понятия и методика работы над определениями и понятиями. Примеры.

17. Методика изучения теорем и аксиом. Методы доказательства.

18. Задачи в обучении математике. Классификация задач. Обучение поиску решения задачи.

19. Расширение понятия числа в школьном курсе.

 
стр. 14
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
20. Математические выражения и тождественные преобразования.

21. Методика изучения уравнений и неравенств.

22. Изучение функций в школьном курсе математики.

23. Методика изучения функций в 7-9 классах.

24. Методика изучения функций в 10-11 классах.

25. Методика изучения тригонометрических функций.

26. Производная в школьном курсе математики.

27. Методика изучения применения производной.

28. Интеграл в школьном курсе математики.

29. Элементы геометрии в младших классах.

30. Начало систематического курса геометрии.

31. Векторы и координаты на плоскости и в пространстве.

32. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

33. Методика изучения геометрических преобразований.

34. Изучение многогранников.

35. Самостоятельная работа учащихся на уроке. Виды самостоятельной работы учащихся на уроке.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Перечень контрольных заданий 4 семестр.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Перечень контрольных заданий 5 семестр

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

Контрольные задания 6семестр

Тождественные преобразования, изучаемые в среднем звене. Составить цикл заданий для тождества x²  - y².

2. Привести примеры к каждому типу доказательства тождеств.

3. Составить дифференцированную самостоятельную работу по теме «Линейные уравнения».

4. Приведите классификацию уравнений, изучаемых в школьном курсе. Укажите типы уравнений и основные методы их решения.

5. Графический способ решения уравнений и их систем. Роль наглядности.

6. Вывод формул корней квадратного уравнения

7. Методы решения тригонометрических уравнений. Привести примеры.

8. Методика изучения линейной функции. Основные понятия и определения.

9. Создание проблемной ситуации при изучении квадратичной функции.

10. Организация исследовательской деятельности учащихся на примере изучения тригонометрической функции.

11.  Охарактеризуйте связь линии уравнений с другими линиями школьного курса математики.

12. Приведите примеры текстовых алгебраических задач на совместную работу, производительность, %, движение. Различные варианты оформления их решения.

13. Составить систему упражнений по теме «Иррациональные уравнения».

14.  Выполнить различные преобразования заданного графика. Составить опорный конспект по теме «Преобразование графиков».

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 15
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 : учебное пособие для прикладного бакалавриата
ЭБС Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Далингер, В. А.
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 : учебное пособие для прикладного бакалавриата 
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э3
Интернет-портал ресурсов по математике – Режим доступа: http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
стр. 16
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

При подготовке к практическим занятиям обучающемуся следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый обучающийся получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.

При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

 
стр. 17
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
Основными задачами самостоятельной работы являются:

- закрепление и углубление знаний и умений обучающихся, полученных в ходе плановых учебных занятий;

- формирование навыков рефлексивной деятельности обучающихся;

- объективное оценивание собственных учебных достижений;

- формирование умений обучающихся  мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- подготовка обучающихся  к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

- формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы обучающихся реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся».