2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Специальные методы решения математических задач_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Специальные методы решения математических задач
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
экзамен 9
Виды контроля  в семестрах:
экзамен
36
самостоятельная работа
30
аудиторные занятия
78
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
52
52
52
52
Итого ауд.
78
78
78
78
Кoнтактная рабoта
78
78
78
78
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., ст.преп., Матвеев С.Н. _________________
 
 
Специальные методы решения математических задач
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с специальными методами решения задач по математике в рамках школьной программы.
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение методов решения задач повышенной трудности, олимпиадных задач, изучить возможности образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Дискретная математика
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Начала алгебры
2.1.7
Основы математического анализа
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Элементарная математика
2.1.10
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.11
Математические основы физики
2.1.12
Математическое моделирование в физике
2.1.13
Методы и средства защиты информации
2.1.14
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.15
Проектирование информационных систем
2.1.16
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.18
Разработка WEВ-приложений
2.1.19
Разработка Интернет-приложений
2.1.20
Технологии программирования
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.22
Дифференциальная геометрия
2.1.23
Информационные системы
2.1.24
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.25
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.26
Методика обучения информатике
2.1.27
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.28
Программирование Python
2.1.29
Программирование на PHP
2.1.30
Базы данных
2.1.31
Высокоуровневые методы программирования
2.1.32
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.33
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.34
Теория рядов
2.1.35
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.36
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.37
Логическое программирование
2.1.38
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.39
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.40
Проективная геометрия
2.1.41
Абстрактная и компьютерная алгебра
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.42
Архитектура компьютера
2.1.43
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Конструктивная геометрия
2.1.46
Объектно-ориентированное программирование
2.1.47
Системы компьютерной алгебры
2.1.48
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.49
Аналитическая геометрия
2.1.50
Естественнонаучная картина мира
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Алгоритмы и структуры данных
2.1.55
Введение в профессиональную деятельность
2.1.56
Интернет-программирование
2.1.57
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.58
Методы научного исследования
2.1.59
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.60
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.61
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.62
Вводный курс математики
2.1.63
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.64
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.65
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.66
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.67
Математические основы физики
2.1.68
Математическое моделирование в физике
2.1.69
Методы и средства защиты информации
2.1.70
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.71
Проектирование информационных систем
2.1.72
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.73
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.74
Разработка WEВ-приложений
2.1.75
Разработка Интернет-приложений
2.1.76
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.77
Технологии программирования
2.1.78
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.79
Дифференциальная геометрия
2.1.80
Информационные системы
2.1.81
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.82
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.83
Методика обучения информатике
2.1.84
Методика обучения математике
2.1.85
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.86
Программирование Python
2.1.87
Программирование на PHP
2.1.88
Базы данных
2.1.89
Высокоуровневые методы программирования
2.1.90
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.91
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.92
Теория рядов
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.93
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.94
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.95
Логическое программирование
2.1.96
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.97
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.98
Проективная геометрия
2.1.99
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.100
Архитектура компьютера
2.1.101
Дискретная математика
2.1.102
Дифференциальные уравнения
2.1.103
Конструктивная геометрия
2.1.104
Объектно-ориентированное программирование
2.1.105
Системы компьютерной алгебры
2.1.106
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.107
Числовые системы
2.1.108
Аналитическая геометрия
2.1.109
Начала алгебры
2.1.110
Основы математического анализа
2.1.111
Теоретические основы информатики
2.1.112
Теория преобразований плоскости
2.1.113
Теория чисел
2.1.114
Элементарная математика
2.1.115
Алгоритмы и структуры данных
2.1.116
Интернет-программирование
2.1.117
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.118
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.119
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.120
Введение в профессиональную деятельность
2.1.121
Вводный курс математики
2.1.122
Методы научного исследования
2.1.123
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.124
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.125
Системы компьютерной алгебры
2.1.126
Математическое моделирование в физике
2.1.127
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.128
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.129
Методы научного исследования
2.1.130
Интернет-программирование
2.1.131
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.132
Программирование Python
2.1.133
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вычислительная математика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Научно-исследовательская работа
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.6
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.7
Численные методы
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.8
Автоматизированные системы управления
2.2.9
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.13
Управление информационными системами
2.2.14
Уравнения математической физики
2.2.15
Автоматизированные системы управления
2.2.16
Вычислительная математика
2.2.17
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.18
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.19
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.24
Управление информационными системами
2.2.25
Уравнения математической физики
2.2.26
Численные методы
2.2.27
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.28
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.29
Вычислительная математика
2.2.30
Управление информационными системами
2.2.31
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики и физики.
 
методы и приемы доказательства математических и физических утверждений.
 
основные естественнонаучные  и физические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве.
 
 
Уметь:
 
применять математические и физические формулы школьного курса.
 
применять физические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных, математических и физических знаний.
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой,
 
основным аппаратом современной физики,
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве.
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
общие закономерности развития школы, принципы развивающейся школы, понятие «образовательная программа» и «индивидуальные образовательные маршруты»,
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
применять закономерности и принципы  развития школы, разрабатывать стратегическую программу развития школы,
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
Владеть:
 
способами педагогиaческого проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
способами осуществления педагогического проектирования образовательной среды школы,
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
назначение и особенности использования основных методик математического исследования
 
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу
 
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
математическими знаниями для постановки исследовательских задач в области математического образования
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Знать:
3.1.2
основные методы решения логических задач;
3.1.3
основные методы решения задач теории чисел;
3.1.4
основные приемы решения нестандартных алгебраических уравнений;
3.1.5
основные приемы решения тригонометрических, логарифмических, показательных
3.1.6
уравнений повышенной сложности;
3.1.7
методы решения уравнений и систем уравнений с несколькими неизвестными;
3.1.8
функциональные методы решения уравнений и неравен
3.1.9
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
доказывать тождества;
3.2.2
доказывать основные алгебраические неравенства;
3.2.3
решать нестандартные алгебраические уравнения;
3.2.4
применять основные приемы к решению тригонометрических, логарифмических,
3.2.5
показательных уравнений повышенной сложности;
3.2.6
решать логические задачи различными способами.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком самостоятельной работы
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Методы решения логических задач

 
1.1
Алгебра Буля. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.2
Табличный, алгебраический методы решения

логических задач /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

10
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.3
Графы в решении логических задач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.4
Содержание математических олимпиад для школьников  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
1.5
Задачи о рыцарях и лжецах.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
 
Раздел 2. Методы решения задач теории чисел

 
2.1
Задачи с числами. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
2.2
Методы решения задач на перебор, на

свойства делимости /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

10
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
2.3
Решение диофантовых уравнений. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

10
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
2.4
Применение сравнений в решении задач с целыми числами /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
2.5
Методы решения задач на «целую часть» числа.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
 
Раздел 3. Методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств

 
3.1
Нестандартные методы решения уравнений. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
3.2
Возвратные уравнения, симметрические уравнения, системы уравнений и неравенств /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

8
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
3.3
Использование свойств функции для решения уравнений.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
 
Раздел 4. Методы решения задач на «доказательство»

 
4.1
Основные методы доказательства неравенств /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
4.2
Тождественные неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
4.3
Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

12
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
4.4
Доказательство тригонометрических тождеств /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
4.5
Обоснование метода математической индукции. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
4.6
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

36
ОК-3 ПК-4 ПК-11
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерные вопросы к экзамену

1. Табличный, алгебраический методы решения логических задач

2. Содержание математических олимпиад для школьников, принцип оценки решений математических задач.

3. Нестандартные методы решения уравнений, неравенств.

4. Возвратные уравнения, симметрические уравнения, системы уравнений и неравенств

5. Основные методы доказательства неравенств.

6. Обоснование метода математической индукции.

7. Методы решения задач на перебор, на свойства делимости чисел.

8. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств

9. Типы задач с числами и комбинаторными числами.

10. Методы решения задач на «целую часть» числа.

11.Методы решений уравнений с параметрами.

12.Методы решений неравенств с параметрами.

13.Виды задач с параметрами, основные методы их решения.

14.Виды задач на теорию чисел, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения

15. Виды стохастических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения

16. Виды планиметрических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике,

17.Виды логических задач в олимпиадах по математике в старших классах. Методы их решения

18. Понятие: обращение задач. Способы их решения

19.Однородные уравнения. Способы их решения

20.Функциональные уравнения. Способы их решения

21. Понятие итерации радикалов в курсе математики 10-11 классов. Способы итерации радикалов

22.Методы решения иррациональных уравнений с использованием итерации радикалов.

23.Диофантовы уравнения. Методы решения.

24. Специальные методы решения обратных тригонометрических уравнений и неравенств.

25. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств.

26. .Методы решений неравенств с параметрами.

27. Типы задач с комбинаторными числами.

28. Основные методы доказательства неравенств

29. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств

30. Типы задач с числами и комбинаторными числами.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерные задания контрольной работы

Пусть функция f(x) дважды дифференцируема на [0:1]и удовлетворяет условиям: 〖 f〗^' (1)< 2f(1), f^'' (x)>0, ∀x∈[0:1]. Доказать:∫_0^1▒〖f(x)〗 dx>0.    

Доказать, что уравнение x^6-6x-6=0  имеет не более двух действительных корней.

При каких вещественных p и q сходится последовательность: x_0=p,x_1=1+qx_0,…,x_(n+1)=1+qx_n,…? В случае существования найти этот предел.

Найти все пары действительных чисел x и y, удовлетворяющих   неравенству:             y^2+y^3+∜(y^3-x^2-3xy)≤5xy .

  Пусть функция f(x) удовлетворяет уравнению:〖 f〗^3 (x)+2f(x)-x=0.   Вычислить интеграл   ∫_0^3▒〖f(x)dx.〗                                                                                                                                                                                                   

   Какое самое большое число различных  пар    целых чисел может     удовлетворять        уравнению:                     

Известно, что три корня уравнения   действительны. Что можно сказать о знаке коэффициента p?     В треугольнике АВС медиана ВМ делится точкой N пополам. Отрезок АN продолжен до пересечения со стороной ВС в точке Р. Найти отношение отрезков ВР и РС.

Найти расстояние от точки (4;0) до кривой 〖  y〗^2-2x=0.

При каких значениях параметра k  прямые kx-y-k=0,2kx-y-2k=0 и 3kx-2y-3k=0  пересекаются в одной точке.

На поверхности прямоугольного параллелепипеда найти множество всех точек, для каждой из которых диагональ этого параллелепипеда видна под наименьшим углом.

Как называется  фигура, каждая точка которой равноудалена от плоскости  xOy  и от точки (0,0,2)?  Найти уравнение фигуры и сделать рисунок.

Можно ли вписать в эллипс правильный шестиугольник?

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств в приложении к РПД.
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Богомолов Н.В.
Математика. Задачи  с решениями в 2 т.: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 639 с. —ISBN 978-5-9916-5883-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/386472 
Юрайт, 2019
 
Л1.2
Гисин, В. Б. 
Гисин, В. Б. Математика. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Б. Гисин, Н. Ш. Кремер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 204 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8785-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433419 (дата обращения: 10.05.2019).: учеб. пособие 
Москва : Издательство Юрайт, 2019, 
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Богомолов, Н. В. 
Богомолов, Н. В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-07535-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434387 (дата обращения: 10.05.2019).: учеб. пособие 
Москва : Издательство Юрайт, 2019. , 
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Национальная электронная библиотека (НЭБ).

https://нэб.рф/

 
Э2
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников

http://school.msu.ru

 
Э3
Образовательный математический сайт Ехроnenta.ги

http://www.exponenta.ru

 
Э4
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru

 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
7.2
2-307 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекционным занятиям

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
  Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способство-вать возникновению и поддержанию интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы студентов. Лекционный материал должен быть структу-рирован в соответствии с логикой построения дисциплины, но, в то же время, отвечать требо-ваниям наглядности и доступности. Особое внимание следует уделить раскрытию основных терминов, которые формируют профессиональный язык. Без понимания этого языка невозможно успешное изучение предмета. Важно также сопровождать изложение лекций практическими примерами, которые значительно обогащают образовательный процесс и способствуют усвое-нию материала.

Методические указания к практическим  занятиям

Значительную роль в изучении  математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получе-нию наиболее  качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.