(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Э1 Э2 Э3
логических задач /Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
свойства делимости /Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3
1. Табличный, алгебраический методы решения логических задач
2. Содержание математических олимпиад для школьников, принцип оценки решений математических задач.
3. Нестандартные методы решения уравнений, неравенств.
4. Возвратные уравнения, симметрические уравнения, системы уравнений и неравенств
5. Основные методы доказательства неравенств.
6. Обоснование метода математической индукции.
7. Методы решения задач на перебор, на свойства делимости чисел.
8. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств
9. Типы задач с числами и комбинаторными числами.
10. Методы решения задач на «целую часть» числа.
11.Методы решений уравнений с параметрами.
12.Методы решений неравенств с параметрами.
13.Виды задач с параметрами, основные методы их решения.
14.Виды задач на теорию чисел, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения
15. Виды стохастических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике, методы их решения
16. Виды планиметрических задач, включенные в контрольно измерительные материалы ЕГЭ по математике,
17.Виды логических задач в олимпиадах по математике в старших классах. Методы их решения
18. Понятие: обращение задач. Способы их решения
19.Однородные уравнения. Способы их решения
20.Функциональные уравнения. Способы их решения
21. Понятие итерации радикалов в курсе математики 10-11 классов. Способы итерации радикалов
22.Методы решения иррациональных уравнений с использованием итерации радикалов.
23.Диофантовы уравнения. Методы решения.
24. Специальные методы решения обратных тригонометрических уравнений и неравенств.
25. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств.
26. .Методы решений неравенств с параметрами.
27. Типы задач с комбинаторными числами.
28. Основные методы доказательства неравенств
29. Доказательство алгебраических, показательных, логарифмических тождеств
30. Типы задач с числами и комбинаторными числами.
Примерные задания контрольной работы
Пусть функция f(x) дважды дифференцируема на [0:1]и удовлетворяет условиям: 〖 f〗^' (1)< 2f(1), f^'' (x)>0, ∀x∈[0:1]. Доказать:∫_0^1▒〖f(x)〗 dx>0.
Доказать, что уравнение x^6-6x-6=0 имеет не более двух действительных корней.
При каких вещественных p и q сходится последовательность: x_0=p,x_1=1+qx_0,…,x_(n+1)=1+qx_n,…? В случае существования найти этот предел.
Найти все пары действительных чисел x и y, удовлетворяющих неравенству: y^2+y^3+∜(y^3-x^2-3xy)≤5xy .
Пусть функция f(x) удовлетворяет уравнению:〖 f〗^3 (x)+2f(x)-x=0. Вычислить интеграл ∫_0^3▒〖f(x)dx.〗
Какое самое большое число различных пар целых чисел может удовлетворять уравнению:
Известно, что три корня уравнения действительны. Что можно сказать о знаке коэффициента p? В треугольнике АВС медиана ВМ делится точкой N пополам. Отрезок АN продолжен до пересечения со стороной ВС в точке Р. Найти отношение отрезков ВР и РС.
Найти расстояние от точки (4;0) до кривой 〖 y〗^2-2x=0.
При каких значениях параметра k прямые kx-y-k=0,2kx-y-2k=0 и 3kx-2y-3k=0 пересекаются в одной точке.
На поверхности прямоугольного параллелепипеда найти множество всех точек, для каждой из которых диагональ этого параллелепипеда видна под наименьшим углом.
Как называется фигура, каждая точка которой равноудалена от плоскости xOy и от точки (0,0,2)? Найти уравнение фигуры и сделать рисунок.
Можно ли вписать в эллипс правильный шестиугольник?
https://нэб.рф/
http://school.msu.ru
http://www.exponenta.ru
http://www.mathnet.ru
Методические указания к практическим занятиям
Значительную роль в изучении математики выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Тем самым практические занятия способствуют получе-нию наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Методические указания к решению контрольных работ и практических занятий оформлены в виде сборника и являются составной частью УМК дисциплины.