2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Психология образования
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
ознакомительная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.психол.наук доцент Анисимова Юлия Николаевна _________________
 
 
Учебная ознакомительная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной ознакомительной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- знакомство обучающихся с требованиями, предъявляемыми к профилю подготовки «Психология образования»
- знакомство с правовыми основами профиля подготовки «Психология образования»
- формирование у обучающихся умений по оформлению и ведению документации педагога-психолога
- приобщение обучающихся к практической деятельности педагога-психолога образовательной организации
- знакомство с направлениями работы педагога-психолога.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
 
 
ОПК-1.2: Приводит объяснение причин психолого-педагогических явлений на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования и профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы системного подхода, информацию необходимую для решения поставленных задач, приемы рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности;

нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога, документацию по организации работы педагога-психолога;

психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Уметь:
применять системный подход, осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленных задач, применять приемы рефлексии собственной и чужой мыслительной деятельности;

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами пролфессиональной этики;

использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Владеть:
основами системного подхода, информацией для решения поставленных задач, рефлексией собственной и чужой мыслительной деятельности;

знаниями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образованиями и нормами профессиональной этики;

навыками составления плана  работы педагога-психолога согласно трудовым функциям педагога-психолога и нормативно-правовым актам в сфере образования и профессиональной деятельности педагога-психолога.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Гендерная психология и педагогика
1
 
Естественнонаучная картина мира
2
 
История психологии
3
 
Педагогическая психология
4
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
5
 
Психология воспитания
6
 
Психология развития и возрастная психология
7
 
Конфликтология
8
 
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
9
 
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
10
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
11
 
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
12
 
Производственная педагогическая  практика
13
 
Психодиагностика (с практикумом)
14
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
15
 
Технологии работы с различными категориями детей
16
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
17
 
Философия
18
 
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
19
 
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
20
 
Производственная педагогическая практика
21
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
22
 
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
23
 
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
24
 
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
25
 
Этнопсихология и этнопедагогика
26
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
27
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
28
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка /Ср/

1
6
УК-1.1,УК-1.3
Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Ознакомительный

 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

/Ср/

1
30
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-6.1,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Составление и анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога. Составление плана-конспекта на тему «Права ребенка и инвалидов». Составить план и провести классный час со школьниками по результатам анализа Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка /Ср/
1
38
ОПК-1.1,ОПК-1.2,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.2
Разработка информационного пакета-путеводителя по школе и образовательной программе /Ср/
1
18
ОПК-1.1,ОПК-6.1,УК-1.1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Составиление кейса: «Мой ……. класс» и психологической карты класса /Ср/
1
18
ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.4
Составление психолого-педагогической характеристики на основе наблюдения, собеседования, анализа работ учащегося /Ср/
1
18
ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.5
Разработка внеклассного занятия (пишем каждый форму, которую выбрали: экскурсия, классный час, праздник) по схеме /Ср/
1
24
ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.6
Разработка справочника для родителей (по начальной школе) по теме: «Обучение и воспитание младшего школьника» /Ср/
1
18
ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

1
41,5
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
4.2
Защита отчета /РукПр/
1
0,5
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
0,5
 
4.3
Проверка отчета /ЗачётСОц/
1
4
ОПК-1.1,ОПК-1.2,ОПК-6.1,УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-1.1, УК-1.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка

Текущий контроль успеваемости
 
2
Ознакомительный

ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-6.1, УК-1.3
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы педагога-психолога, материально-технического и методического обеспечения

Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
ОПК-1.1, ОПК-1.2, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-6.1, УК-1.1
Составление и анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога. Составление плана-конспекта на тему «Права ребенка и инвалидов». Составить план и провести классный час со школьниками по результатам анализа Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка

Разработка информационного пакета-путеводителя по школе и образовательной программе

Составиление кейса: «Мой ……. класс» и психологической карты класса

Составление психолого-педагогической характеристики на основе наблюдения, собеседования, анализа работ учащегося

Разработка внеклассного занятия (пишем каждый форму, которую выбрали: экскурсия, классный час, праздник) по схеме

Разработка справочника для родителей (по начальной школе) по теме: «Обучение и воспитание младшего школьника»

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
4
Аналитический
ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-6.1, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Защита отчета

Проверка отчета

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Рогов, Е. И. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практ. пособие / Е. И. Рогов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 435 с. — (Серия : Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452832  [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/452832 
Л1.1
 
Овчарова, Р. В. Овчарова, Р. В.  Практическая психология образования : учебник для вузов / Р. В. Овчарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14810-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебник для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 465 с. – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/497453 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
И. В. Дубровина [и др.]  Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 206 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512888 [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/512888 
Л2.1
 
Савинков, С. Н. Савинков, С. Н.  Психологическая служба в образовании : учебное пособие для вузов / С. Н. Савинков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14011-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Издательство Юрайт, 2022. - 169 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/496793 (дата обращения: 07.05.2022). 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе. Инфоурок. Режим доступа: https://infourok.ru/socialnopsihologopedagogicheskoe-soprovozhdenie-uchaschihsya- obrazovatelnogo-processa-2928683.html
Э1
 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/471/17355.php
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает 

 
предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.