2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Государственно-общественное управление образованием
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx

44.04.01 Педагогическое образование

Государственно-общественное управление образованием

Квалификация
магистр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

3(2.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
9
9
Контактная работа
9
9
9
9
Сам. работа
315
315
315
315
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
кандидат исторических наук доцент Магсумов Т.А. _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова М.М.

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы в области государственно-общественного управления образованием, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
формирование у обучающихся способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
формирование у обучающихся способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
формирование у обучающихся готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
 
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
 
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
 
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
 
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
 
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
 
 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
 
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
технологии построения этапов работы над проектом с учетом последовательности их реализации, способы определения этапов жизненного цикла проекта;

методику применения рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;

особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.

Уметь:
определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта, определять исполнителей проекта, проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;

определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения, формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;

работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования.

Владеть:
навыками качественного решения конкретных задач (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценки рисков и результатов проекта, публичного представления результатов проекта, опытом вступления в обсуждение хода и результатов проекта;

навыком критической оценки эффективности использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности, опытом демонстрации интереса к учебе и использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;

приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
История и теория становления государственно-общественного управления образованием в России
1
 
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2
 
Современные исследования в области управления образованием
3
 
Технологии электронного образования
4
 
Экономика и маркетинг в образовании
5
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Модели государственно-общественного управления образованием
2
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3
 
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
4
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный.
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

/РукПр/

3
4
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости 
Э6,Э7,Э8
4
 
Раздел 2. Ознакомительный.
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией образовательной организации. /РукПр/
3
2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.5
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости 
Э6,Э7,Э8,Э9
2
 
2.2
Применение рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития.

Определение приоритетов собственной деятельности, выстраивание планов их достижения.

Формулировка целей собственной деятельности, определение путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов.

Отработка умения критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности. /Ср/

3
72
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10
 
Раздел 3. Основной.
 
3.1
Подготовка плана-конспекта практического занятия по управлению временем (тайм-менеджменту) для педагогических работников на тему.

Использование предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности.

Ознакомление с особенностями организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.

Работа в командах, использование комплекса методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования.

Изучение приемов и инструментария экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, осуществление их оценки.

Подготовка аналитической справки о состоянии и потенциале образовательной организации.

Изучение состояния и потенциала образовательной организации и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

Подготовка информационной карты стратегического управления образовательной организацией и проекта по разработке образовательного продукта (услуги).

Выстраивание этапов работы над проектами с учетом последовательности их реализации, определение этапов жизненного цикла проектов.

Определение проблем, на

3
216
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10
 
решение которых направлены проекты, грамотная формулировка целей проектов. Определение исполнителей проектов.

Проектирование решения конкретных задач проектов, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

Отработка умений по качественному решению конкретных задач (исследований, проектов, деятельности) за установленное время, по оценке рисков и результатов проектов.

Отработка способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

Подготовка карты проекта по развитию социального партнерства по решению проблемы деятельности образовательной органзации.

Публичное представление результатов проектов, отработка навыков обсуждения хода и результатов проектов.

Отработка способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. /Ср/

 
Раздел 4. Аналитический.
 
4.1
Анализ практики, сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.

Обобщение материалов практики.

Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации. /Ср/

3
14
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10
 
Раздел 5. Заключительный 
 
5.1
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития.

Сдача отчета и отчетной документации.

/Ср/

3
13
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9,Э10
 
5.2
Проверка отчета по  практике. /РукПр/
3
3
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.4,УК-2.5,УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,УК-6.5
Л1.1
промежуточная аттестация
Э6,Э7,Э8
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный.
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.5
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Текущий контроль успеваемости 
 
2
Ознакомительный.
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.5, УК-6.4
Знакомство с базой практики, с администрацией образовательной организации.

Применение рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития.

Определение приоритетов собственной деятельности, выстраивание планов их достижения.

Формулировка целей собственной деятельности, определение путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов.

Отработка умения критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Основной.
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-6.5
Подготовка плана-конспекта практического занятия по управлению временем (тайм-менеджменту) для педагогических работников на тему.

Использование предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности.

Ознакомление с особенностями организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией на соответствующем уровне образования.

Работа в командах, использование комплекса методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования.

Изучение приемов и инструментария экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, осуществление их оценки.

Подготовка аналитической справки о состоянии и потенциале образовательной организации.

Изучение состояния и потенциала образовательной организации и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

Подготовка информационной карты стратегического управления образовательной организацией и проекта по разработке образовательного продукта (услуги).

Выстраивание этапов работы над проектами с учетом последовательности их реализации, определение этапов жизненного цикла проектов.

Определение проблем, на решение которых направлены проекты, грамотная формулировка целей проектов. Определение исполнителей проектов.

Проектирование решения конкретных задач проектов, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

Отработка умений по качественному решению конкретных задач (исследований, проектов, деятельности) за установленное время, по оценке рисков и результатов проектов.

Отработка способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее

Текущий контроль успеваемости
 
совершенствования на основе самооценки.

Подготовка карты проекта по развитию социального партнерства по решению проблемы деятельности образовательной органзации.

Публичное представление результатов проектов, отработка навыков обсуждения хода и результатов проектов.

Отработка способности управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.

 
4
Аналитический.
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-6.5
Анализ практики, сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.

Обобщение материалов практики.

Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации.

Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный 
ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-6.5
Участие в итоговой конференции: трансляция своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития.

Сдача отчета и отчетной документации.

Проверка отчета по  практике.

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трапицын, С. Ю. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511654 :. - Юрайт, 2023.. - 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Цибульникова, В. Е. Общие основы менеджмента в образовании : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. Е. Цибульникова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-4263-0439-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79043.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей:. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016.. - 
Л2.1
 
Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492011:. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.. - 
Л2.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – . – URL: https://infourok.ru/. – Текст: электронный.
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990. – URL: http://pedlib.ru/ для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российская государственная библиотека. – URL:  http://www.rsl.ru. – Текст: электронный.
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/ – Текст: электронный.
Э4
 
Всероссийский педагогический портал. - URL: http://методкабинет.рф/. – Текст: электронный.
Э5
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus. – Текст: электронный.
Э6
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru. – Текст: электронный.
Э7
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ). – URL:  https://нэб.рф/. – Текст: электронный.
Э8
 
Набережночелнинский государственный педагогический университет: [сайт]. - URL: https://tatngpi.ru/. – Текст: электронный.
Э9
 
9. Сообщество взаимопомощи учителей. - URL: http://pedsovet.su/. – Текст: электронный.
Э10
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-303, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.