2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практикум по аудированию_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по аудированию
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
экзамен 9
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
108
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
108
108
108
108
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Файзрахманова Л.М. _________________
 
 
Практикум по аудированию
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Практикум по аудированию "заключается в совершенствовании навыков понимания английской устной речи с учетом основных региональных вариантов английского языка для успешного межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах;
1.4
ознакомить студентов с теоретической основой обучения аудированию  в предметной области " Иностранный язык;
1.5
научить применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
1.6
совершенствовать навыки диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на английском языке.
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Иноязычная письменная речь
2.1.3
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.4
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.6
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
2.1.9
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Учебная музейная  практика
2.1.12
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.15
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.16
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.17
Археология Вятско-Камского края
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
2.2.2
Практикум по иноязычному чтению
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей;
3.1.2
методы,приемы и способы работы с различными видами звучащих текстов;
3.1.3
жанровую специфику изучаемых текстов;
3.1.4
виды диалогической речи;
3.1.5
основные региональные варианты английского языка;
3.1.6
содержание предметной области " Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
понимать звучащую монологическую и диалогическую речь, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки в звуко/аудио записи;
3.2.2
излагать содержание прослушанного на английском языке;
3.2.3
вытсраивать взаимодействие с учетом нацилнальных и социокультурных особенностей;
3.2.4
использовать информацию аудиотекстов на английском языке в диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.5
осуществлять отбор содержания обучения для релизации предмета " Иностранный язык";
3.2.6
примененять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками и умениями работы со звучащей монологической и диалогической речью в различных языковых  в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.3.2
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теория восприятия и понимания речи на слух.

 
1.1
Цель, задачи освоения дисциплины. Понятие " аудирование". Теоретические основы обучения аудированию.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.2
Классификация видов аудирования.Опрос по пройденным темам.Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.3
Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.4

Классификация навыков и умений аудирования. /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.5
Точное восприятие деталей и общее

понимание.   /Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.6
Ведение вспомогательных записей при прослушивании.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.7
Особенности территориальных вариантов английского языка.Американский английский. Канадский английский /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.8
Основные региональные варианты английского языка.Защита презентаций.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.9
Территориальные варианты английского языка.Австралийский и новозеландский английский. Индийский английский.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.10
Трудности восприятия речи на слух. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).Практика в аудировании. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.11
Трудности, связанные с языковой формой сообщения. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.12
Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.13
Трудности, связанные с условиями предъявления.Практика в аудировании. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.14
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

30
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.15
Стратегии восприятия речи на слух. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.16
Модели восприятия речи на слух:

«снизу вверх» и «сверху вниз».Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие).  /Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.17
Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.18
Уровни понимания аудиотекста. Формы, способы и приемы контроля восприятия речи на слух.Четыре уровня понимания аудиотекста /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.19
Восприятие аудиотекста. Типология А. Р. Лурия.Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.20
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

20
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.21
Особенности английской разговорной речи. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.22
Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи. Защита презентаций. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.23
Точное восприятие деталей и общего понимания. Ведение вспомогательных записей при прослушивании. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.24
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология " Беседа в малых группах". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.25
Извлечение экстралингвистической

информации о тексте.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.26
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология "Круглый стол". /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.27
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

20
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.28
Основные региональные варианты английского языка.Защита презентаций. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.29
Территориальные варианты английского языка.Австралийский и новозеландский английский. Индийский английский /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.30
Защита презентаций.Беседа по теме. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.31
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.32
Точное восприятие деталей и общее

понимание.  /Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.33
/Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.34
Ведение вспомогательных записей при прослушивании. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.35
Прогнозирование содержания по ключевым словам.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.36
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология "Круглый стол".  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.37
Жанровые особенности текстов звучащей речи. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.38
Особенности англоязычной публичной речи.Чтение лекций и докладов. Технолоии и приемы обучения аудированию. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.39
Особенности деловой коммуникации. Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.40
Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации образовательного процесса.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.41
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
1.42
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

36
УК-5.2 УК-5.3 УК-3.4 ПК-2.1 ПК-2.2 УК-4.1
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Вопросы и задания к зачеу, 9 семестр

1. Цель, задачи освоения дисциплины.Понятие " аудирование".

2. Теоретические основы обучения аудированию.

3. Классификация видов аудирования.

4. Классификация навыков и умений аудирования.

5. Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.

6. Трудности восприятия речи на слух.

7. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).

8. Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения.

9. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.

10. Трудности, связанные с условиями предъявления.

11. Стратегии восприятия речи на слух.

12. Модели восприятия речи на слух:«снизу вверх» и «сверху вниз».

13. Уровни понимания аудиотекста.

14. Восприятие аудиотекста.

15. Особенности английской разговорной речи.Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи.

16. Точное восприятие деталей и общего понимания.

17. Типология восприятия устной речи по А. Р. Лурия.

18. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.

19. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.

20. Формы контроля восприятия речи на слух.

21. Способы контроля восприятия речи на слух.

22. Приемы контроля восприятия речи на слух.

23. Четыре уровня понимания аудиотекста.

24. Особенности территориальных вариантов английского языка.

Задания на зачет (9 семестр)

1. Изучите информационные источники. Осветите теоретический вопрос.

2. Прослушайте текст.Составьте диалог.

 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрено.
 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ашанина, Е. Н.
Современные образовательные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438985 (дата обращения: 13.08.2019).
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Филпот, С.
Headway Academic Skills: listening, speaking, and study skills. Level 2.: Class Audio CD 1 and CD 2. Units 1-5, Units 6-10; Академические навыки: аудирование, разговорная речь и исследовательские навыки. Ч.2. В двух дисках. [Электронный ресурс]/ С. Филпот. - Oxford: Oxford university press, 2012. -  1 электронный оптический диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см
Oxford: Oxford university press, 2012
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Москвитина Л. И
В мире новостей. Ч. 1 : учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап) : учебное пособие 
Санкт-Петербург : Златоуст, , 2019.
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Аудио, видео материалы, подкасты.-Режим доступа:www.bbc.com.
 
Э2
Аудио, видео материалы, подкасты.-Режим доступа:  https://edition.cnn.com/
 
Э3
Аудиоматериалы, задания на аудирование.- Режим доступа:https://www.examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm
 
Э4
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbooksshop.ru
 
Э5
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-309 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к лекциям.

В период подготовки к лекционным занятиям обучающиеся развивают свои творческие способности. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек.   Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов.  Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

2. Методические указания к лабораторным занятиям.

Лабораторные занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются дискуссионные или проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей лабораторных занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой, применением полученных знаний на практике. Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, в рамках предложенных практических заданий. Лабораторное занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения/презентации  на заданную тему и демонстрацию фрагмента урока. После этого обучающиеся принимают участие в обсуждении проблем и в групповом устном анализе просмотренного урока. Подготовку к лабораторным занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия.

3. Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала из различных источников, ведение словаря терминов, подготовка устных докладов и компьютерных презентаций по данным темам, выполнение тренировочных заданий, проектирование фрагментов уроков.

Основным способом контроля и оценивания самостоятельной работы обучающегося является его  работа на лабораторных занятиях. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения просмотренных фрагментов урока английского языка, анализ опыта педагогов-практиков, а также личного профессионального опыта обучающихся, полученного во время производственной практики, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию профессионального языка в заданных условиях общения, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.

4. Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено 

 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
(аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.