2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Практикум по аудированию (первый иностранный язык)_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
зачет 10, 9
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
13 4/6
7 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
14
14
26
26
Лабораторные
26
26
20
20
46
46
Итого ауд.
38
38
34
34
72
72
Кoнтактная рабoта
38
38
34
34
72
72
Сам. работа
34
34
38
38
72
72
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Файзрахманова Л.М. _________________
 
 
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Практикум по аудированию (первый иностранный язык)"заключается в совершенствовании навыков понимания английской устной речи с учетом основных региональных вариантов английского языка для успешного межличностного и межкультурного общения .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах;
1.4
ознакомить студентов с теоретической основой обучения аудированию  на иностранном языке;
1.5
научить применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
1.6
совершенствовать навыки диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на английском языке.
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Фразеология иностранного языка
2.1.4
Иноязычная письменная речь
2.1.5
Межкультурная коммуникация
2.1.6
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.7
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.9
Деловой иностранный язык
2.1.10
История языка
2.1.11
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.12
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.13
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.14
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.15
Иностранный язык
2.1.16
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.17
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
2.1.20
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.21
Фразеология иностранного языка
2.1.22
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.23
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы,приемы и способы работы с различными видами звучащих текстов;
3.1.2
жанровую специфику изучаемых текстов;
3.1.3
способы выражения информации;
3.1.4
виды диалогической речи;
3.1.5
основные региональные варианты английского языка;
3.1.6
содержание предметной области " Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
понимать звучащую монологическую и диалогическую речь, опираясь на изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки в звуко/аудио записи;
3.2.2
излагать содержание прослушанного на английском языке;
3.2.3
использовать информацию аудиотекстов на английском языке в диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.4
примененять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками и умениями работы со звучащей монологической и диалогической речью в различных языковых  ситуациях официального и неофициального общения;
3.3.2
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теория восприятия и понимания речи на слух.

 
1.1
Цель, задачи освоения дисциплины. Понятие " аудирование". Теоретические основы обучения аудированию.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.2
Классификация видов аудирования.

Классификация навыков и умений аудирования.Опрос по пройденным темам.Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.3
Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.4
Трудности восприятия речи на слух. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).Практика в аудировании. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.5
Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
1.6
Трудности, связанные с языковой формой сообщения. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения. Трудности, связанные с условиями предъявления.Практика в аудировании. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.7
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.8
Стратегии восприятия речи на слух. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.9
Модели восприятия речи на слух:

«снизу вверх» и «сверху вниз».Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.10
Уровни понимания аудиотекста. Формы, способы и приемы контроля восприятия речи на слух.Четыре уровня понимания аудиотекста /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.11
Восприятие аудиотекста. Типология А. Р. Лурия.Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.12
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.13
Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи. Защита презентаций. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.14
Точное восприятие деталей и общего понимания. Ведение вспомогательных записей при прослушивании. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.15
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология " Беседа в малых группах". /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.16
Извлечение экстралингвистической

информации о тексте.

Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология "Круглый стол". /Лаб/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.17
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

14
УК-4.1 ПК-1.1
9
0
 
1.18
Комплексная проблемы сегментации в речевом потоке. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.19
Практика  в аудировании звучащей английской речи.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.20
Прогнозирование содержания по ключевым словам. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
1.21
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология "Круглый стол". /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.22
Интерпритация звучащего текста.Извлечение имплицитной информации из текста. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.23
Практика  в аудировании звучащей английской речи. Технология " Беседа в малых группах". /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.24
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

8
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.25
Основные региональные варианты английского языка.Защита презентаций. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.26
Территориальные варианты английского языка.Австралийский и новозеландский английский. Индийский английский /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.27
Защита презентаций.Беседа по теме. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.28
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.29
Точное восприятие деталей и общее

понимание.  /Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.30
Ведение вспомогательных записей при прослушивании. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.31
Жанровые особенности текстов звучащей речи.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.32
Особенности англоязычной публичной речи.Чтение лекций и докладов.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.33
Особенности деловой коммуникации. Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.34
Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации образовательного процесса.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.35
Изучение источников информации по темам. Подготовка рефератов,презентаций.Подготовка к зачету.   /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
1.36
Технолоии и приемы обучения аудированию. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-4.1 ПК-1.1
10
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация.

Вопросы и задания к зачеу, 9 семестр

1. Цель, задачи освоения дисциплины.Понятие " аудирование".

2. Теоретические основы обучения аудированию.

3. Классификация видов аудирования.

4. Классификация навыков и умений аудирования.

5. Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.

6. Трудности восприятия речи на слух.

7. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).

8. Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения.

9. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.

10. Трудности, связанные с условиями предъявления.

11. Стратегии восприятия речи на слух.

12. Модели восприятия речи на слух:«снизу вверх» и «сверху вниз».

13. Уровни понимания аудиотекста.

14. Восприятие аудиотекста.

15. Особенности английской разговорной речи.Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи.

16. Точное восприятие деталей и общего понимания.

17. Типология восприятия устной речи по А. Р. Лурия.

18. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.

19. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.

20. Формы контроля восприятия речи на слух.

21. Способы контроля восприятия речи на слух.

22. Приемы контроля восприятия речи на слух.

23. Четыре уровня понимания аудиотекста.

24. Особенности территориальных вариантов английского языка.

Задания на зачет (9 семестр)

1. Изучите информационные источники. Осветите теоретический вопрос.

2. Прослушайте текст.Составьте диалог.

5.1.3 Контрольные вопросы для повторения (зачет, 10 семестр)

1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам.

2. Интерпретация звучащего текста.Извлечение имплицитной информации из текста.

3. Американский английский. Канадский английский.

4. Территориальные варианты английского языка.Австралийский и новозеландский английский. Индийский английский.

5. Приемы точного восприятия деталей и общего понимания  прослушанного текста.

6. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.

7. Жанровые особенности текстов звучащей речи.

8. Особенности англоязычной публичной речи.Чтение лекций и докладов.

9. Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации образовательного процесса.

10.Особенности деловой коммуникации.

11.Технолоии и приемы обучения аудированию.

12.Классификация видов аудирования.

13.Классификация навыков и умений аудирования.

14. Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.

15. Трудности восприятия речи на слух.

16. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).

17. Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения.

18. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.

19. Трудности, связанные с условиями предъявления.

20. Стратегии восприятия речи на слух.

21. Модели восприятия речи на слух:«снизу вверх» и «сверху вниз».

22. Уровни понимания аудиотекста. Формы, способы и приемы контроля восприятия речи на слух.Четыре уровня понимания аудиотекста

23. Восприятие аудиотекста.

24. Особенности английской разговорной речи.Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи.

25. Точное восприятие деталей и общего понимания.

26. Типология восприятия устной речи по А. Р. Лурия.

27. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.

28. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.

5.1.4 Задания на зачет (10 семестр)

1. Изучите информационные источники. Задайте вопросы собеседнику.Ответьте на поставленные вопросы.

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2. Прослушайте текст. Определите жанровую особенность прослушанного текста. Определите тему. Выделите проблему. Выразите свое мнение по выделенной проблеме.

 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрено.
 
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ашанина, Е. Н.
Современные образовательные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438985 (дата обращения: 13.08.2019).
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Филпот, С.
Headway Academic Skills: listening, speaking, and study skills. Level 2.: Class Audio CD 1 and CD 2. Units 1-5, Units 6-10; Академические навыки: аудирование, разговорная речь и исследовательские навыки. Ч.2. В двух дисках. [Электронный ресурс]/ С. Филпот. - Oxford: Oxford university press, 2012. -  1 электронный оптический диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см
Oxford: Oxford university press, 2012
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Москвитина Л. И
В мире новостей. Ч. 1 : учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап) : учебное пособие 
Санкт-Петербург : Златоуст, , 2019.
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Аудио, видео материалы, подкасты.-Режим доступа:www.bbc.com.
 
Э2
Аудио, видео материалы, подкасты.-Режим доступа:  https://edition.cnn.com/
 
Э3
Аудиоматериалы, задания на аудирование.- Режим доступа:https://www.examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm
 
Э4
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа:  www.iprbooksshop.ru
 
Э5
Электронная библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-217 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-230 в Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к лекциям.

В период подготовки к лекционным занятиям обучающиеся развивают свои творческие способности. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа на лекции.

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек.   Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов.  Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

2. Методические указания к лабораторным занятиям.

Лабораторные занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются дискуссионные или проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей лабораторных занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой, применением полученных знаний на практике. Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, в рамках предложенных практических заданий. Лабораторное занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения/презентации  на заданную тему и демонстрацию фрагмента урока. После этого обучающиеся принимают участие в обсуждении проблем и в групповом устном анализе просмотренного урока. Подготовку к лабораторным занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия.

3. Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала из различных источников, ведение словаря терминов, подготовка устных докладов и компьютерных презентаций по данным темам, выполнение тренировочных заданий, проектирование фрагментов уроков.

Основным способом контроля и оценивания самостоятельной работы обучающегося является его  работа на лабораторных занятиях. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения просмотренных фрагментов урока английского языка, анализ опыта педагогов-практиков, а также личного профессионального опыта обучающихся, полученного во время производственной практики, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию профессионального языка в заданных условиях общения, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.