(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Е.Б.
ции
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Классификация навыков и умений аудирования.Опрос по пройденным темам.Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
«снизу вверх» и «сверху вниз».Презенация реферата. Беседа по теме (парное взаимодейсвие). /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
информации о тексте.
Практика в аудировании звучащей английской речи. Технология "Круглый стол". /Лаб/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
понимание. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Вопросы и задания к зачеу, 9 семестр
1. Цель, задачи освоения дисциплины.Понятие " аудирование".
2. Теоретические основы обучения аудированию.
3. Классификация видов аудирования.
4. Классификация навыков и умений аудирования.
5. Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.
6. Трудности восприятия речи на слух.
7. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).
8. Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения.
9. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.
10. Трудности, связанные с условиями предъявления.
11. Стратегии восприятия речи на слух.
12. Модели восприятия речи на слух:«снизу вверх» и «сверху вниз».
13. Уровни понимания аудиотекста.
14. Восприятие аудиотекста.
15. Особенности английской разговорной речи.Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи.
16. Точное восприятие деталей и общего понимания.
17. Типология восприятия устной речи по А. Р. Лурия.
18. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.
19. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.
20. Формы контроля восприятия речи на слух.
21. Способы контроля восприятия речи на слух.
22. Приемы контроля восприятия речи на слух.
23. Четыре уровня понимания аудиотекста.
24. Особенности территориальных вариантов английского языка.
Задания на зачет (9 семестр)
1. Изучите информационные источники. Осветите теоретический вопрос.
2. Прослушайте текст.Составьте диалог.
5.1.3 Контрольные вопросы для повторения (зачет, 10 семестр)
1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам.
2. Интерпретация звучащего текста.Извлечение имплицитной информации из текста.
3. Американский английский. Канадский английский.
4. Территориальные варианты английского языка.Австралийский и новозеландский английский. Индийский английский.
5. Приемы точного восприятия деталей и общего понимания прослушанного текста.
6. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.
7. Жанровые особенности текстов звучащей речи.
8. Особенности англоязычной публичной речи.Чтение лекций и докладов.
9. Инновационные стратегии аудирования как условие оптимизации образовательного процесса.
10.Особенности деловой коммуникации.
11.Технолоии и приемы обучения аудированию.
12.Классификация видов аудирования.
13.Классификация навыков и умений аудирования.
14. Трудности при обучении восприятию и пониманию речи на слухР.К. Миньяр-Белоручеву.
15. Трудности восприятия речи на слух.
16. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала (лингвистические трудности).
17. Аудирование как учебное действие и как компонент устно-речевого общения.
18. Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения.
19. Трудности, связанные с условиями предъявления.
20. Стратегии восприятия речи на слух.
21. Модели восприятия речи на слух:«снизу вверх» и «сверху вниз».
22. Уровни понимания аудиотекста. Формы, способы и приемы контроля восприятия речи на слух.Четыре уровня понимания аудиотекста
23. Восприятие аудиотекста.
24. Особенности английской разговорной речи.Фонетические, лексические особенности английской разговорной речи.
25. Точное восприятие деталей и общего понимания.
26. Типология восприятия устной речи по А. Р. Лурия.
27. Ведение вспомогательных записей при прослушивании.
28. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи.
5.1.4 Задания на зачет (10 семестр)
1. Изучите информационные источники. Задайте вопросы собеседнику.Ответьте на поставленные вопросы.
В период подготовки к лекционным занятиям обучающиеся развивают свои творческие способности. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
Самостоятельная работа на лекции.
Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
2. Методические указания к лабораторным занятиям.
Лабораторные занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются дискуссионные или проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей лабораторных занятий – обучению анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой, применением полученных знаний на практике. Целью лабораторных занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, в рамках предложенных практических заданий. Лабораторное занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения/презентации на заданную тему и демонстрацию фрагмента урока. После этого обучающиеся принимают участие в обсуждении проблем и в групповом устном анализе просмотренного урока. Подготовку к лабораторным занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия.
3. Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала из различных источников, ведение словаря терминов, подготовка устных докладов и компьютерных презентаций по данным темам, выполнение тренировочных заданий, проектирование фрагментов уроков.
Основным способом контроля и оценивания самостоятельной работы обучающегося является его работа на лабораторных занятиях. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения просмотренных фрагментов урока английского языка, анализ опыта педагогов-практиков, а также личного профессионального опыта обучающихся, полученного во время производственной практики, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию профессионального языка в заданных условиях общения, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.