2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Производственная культурно-просветительская практика_История и Обществознание
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная культурно-просветительская практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
ab44.03.05 ИиО п881.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

История и Обществознание 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
культурно-просветительская практика
Форма проведения
непрерывно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,5
1,5
1,5
1,5
Контактная работа
1,5
1,5
1,5
1,5
Сам. работа
106,5
106,5
106,5
106,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд. ист. наук, доцент Рафиков А.М. _________________
 
 
Производственная культурно-просветительская практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИиО п881.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью освоения производственной культурно-просветительской практики является формирование основ профессиональных педагогических умений и навыков работы с обучающимися в рамках музейного пространства, приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций и фондов музеев в профессиональной деятельности учителя истории.
Задачами освоения практики являются:
1. формирование у обучающихся представления о разнообразии музейных фондов и ресурсов Интернета для реализации педагогической деятельности;
2. знакомство обучающихся с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность разнообразных музеев;
3. овладение современными педагогическими технологиями обучения детей в музейном пространстве;
4. овладение обучающимися современными технологиями изучения фондов экспозиций музеев и отдельных экспонатов с целью применения этих знаний и умений в работе с обучающимися в школе;
5. приобретение знаний и практических навыков использования экспозиций музеев в профессиональной деятельности, во внеучебной работе с обучающимися в школе;
6. формирование у обучающихся навыков выявлять культурные потребности различных социальных групп;
7. формирование навыков разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать
 
Принципы организации совместной работы и функционирования команды
 
Нестандартные ситуации возникающие в процессе командной деятельности
 
Технологии применения корпоративных норм и стандартов
 
 
Уметь
 
Действовать в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе командной деятельности
 
Понимать роль корпоративных технологий и стандартов
 
Работать в команде, эффективно выполнять коллективные задачи профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
Навыками применения корпаративных технологий и стандартов
 
Навыками работы в команде, эффективного выполнения коллективных задач профессиональной деятельности
 
Навыками деятельности в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе командной работы
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
Содержание процессов самоорганизации и самообразования
 
Принципы и технологии самоорганизации и самообразования
 
Особенности технологий реализаций процессов самоорганизации и самообразования в профессиональной деятельности
 
 
Уметь
 
Планировать цели и определять приоритеты в процессе самоорганизации и самообразования
 
Подбирать подходящие принципы и технологии необходимые для самоорганизации и самообразования
 
Особенности практической реализции процесса самоорганизации и самообразования
 
 
Владеть
 
Навыками отбора подходящих принципов и технологий, необходимых для самоорганизации и самообразования
 
Навыками планировать цели и определять приоритеты в процессе самоорганизации и самообразования
 
Навыками практической реализации процесса самоорганизации и самообразования
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать
 
Культурные потребности и запросы различных социальных групп
 
Динамику развития и функционирование современного культурного пространства
 
Основы коммуникативной культуры для выявления потребностей и удовлетворения запросов различных социальных групп
 
 
Уметь
 
Выявлять основные тенденции  развития и функционирования современного культурного пространства
 
Определять культурные потребности и запросы различных социальных групп
 
Исользовать коммуникацию для выявления потребностей и удовлетворения запросов различных социальных групп
 
 
Владеть
 
Навыками исользования коммуникации для выявления потребностей и удовлетворения запросов различных социальных групп
 
Навыками выявления основных тенденций  развития и функционирования современного культурного пространства
 
Навыками определения культурных потребностей и запросов различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать
 
Способы разработки и  реализации культурно-просветительских программ
 
Основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
 
Методы разработки и реализации  культурно-просветительских программ
 
 
Уметь
 
Разрабатывать культурно-просветительские программы
 
Реализовывать культурно-просветительских программы
 
Проводить отбор содержания культурно-просветительских программ
 
 
Владеть
 
Навыками разработки  культурно-просветительских программ
 
Навыками подбора содержания культурно-просветительских программ
 
Навыками реализации культурно-просветительских программ
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
Методику формирования команды, построения ее целенаправленного функционирования; понятие толерантности, специфику социальных, культурных и личностных различий.

Содержание процессов самоорганизации и самообразования.

Содержание культурных потребностей различных социальных групп, методику их использования в профессиональной деятельности.

Содержание, направления, теорию и методику культурно-просветительской деятельности, технологию разработки культурно-просветительских программ.

Уметь:
Использовать в профессиональной деятельности методику формирования команды, построения ее целенаправленного функционирования; оперировать понятием толерантность, определять социальные, культурные и личностные различия.

Организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения.

Определять культурные потребности различных социальных групп на основе достижений современной науки, учитывать их при организации профессиональной деятельности.

Разрабатывать и реализовывать в профессиональной деятельности культурно-просветительские программы.

Владеть:
Навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий.

Навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности.

Навыками выявления культурных потребностей различных социальных групп.

Навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Организация культурно-просветительской деятельности
1
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2
 
Производственная летняя педагогическая практика
3
 
Профессиональная этика
4
 
Музееведение
5
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
6
 
Психолого-педагогический практикум
7
 
История средних веков
8
 
Педагогические технологии
9
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
10
 
Религиоведение
11
 
Социальная психология
12
 
История древнего мира
13
 
Теория обучения
14
 
Учебная археологическая практика
15
 
Социология
16
 
Краеведение в школе
17
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
История мировой культуры
1
 
Этика и эстетика
2
 
Этнология
3
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
4
 
Производственная преддипломная практика
5
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с требованиями ФГОС, примерными программами по музееведению. Повторение теоретического материала. Изучение материально-технического обеспечения базы практики. /РукПр/
8
0,5
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
0,5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Сбор информации и ее анализ по вопросу выполнения индивидуальных заданий.

Поиск информации для составления экскурсий.

/Ср/

8
19,5
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
2.2
Знакомство с видами и формами культурно-образовательной работы музея.

Составление общей справки о музее, справке об экспозиционной работе музея.Посещение экскурсии.

/Ср/

8
27
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
2.3
Разработка внеучебного культурно-просветительского мероприятия.

Подготовка презентации о достопримечательностях музее страны и мира. /Ср/

8
30
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Проведение итоговой конференции. Прием отчетной документации по практике /РукПр/
8
1
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
1
 
3.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике. /Ср/

8
30
ОК-5,ПК-13,ПК-14,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6,Э7,Э8,Э9
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении 
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОК-5, ПК-13, ПК-14, ОК-6
Знакомство с базой практики, с администрацией. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с требованиями ФГОС, примерными программами по музееведению. Повторение теоретического материала. Изучение материально-технического обеспечения базы практики.
текущий контроль успеваемости 
 
2
Основной
ОК-5, ПК-13, ПК-14, ОК-6
Сбор информации и ее анализ по вопросу выполнения индивидуальных заданий.

Поиск информации для составления экскурсий.

Знакомство с видами и формами культурно-образовательной работы музея.

Составление общей справки о музее, справке об экспозиционной работе музея.Посещение экскурсии.

Разработка внеучебного культурно-просветительского мероприятия.

Подготовка презентации о достопримечательностях музее страны и мира.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
3
Заключительный
ОК-5, ПК-13, ПК-14, ОК-6
Проведение итоговой конференции. Прием отчетной документации по практике

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции практики.Сдача отчета по практике.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Сафонов, А. А. Музейное дело и охрана памятников :учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10027-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429146 . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 300 с.
Л1.1
 
Балюк, А.Д. Экскурсоведение [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / А. Д. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12454-5 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01457-4 (Издательство Тюменского государственного университета). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447537. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 235 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/447537 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Кулемзин, А. М. Памятники истории культуры и их охрана [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / А. М. Кулемзин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : КемГИК. — 146 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11569-7 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0417-5 (КемГИК). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445642 . - Москва : Издательство Юрайт;  Кемерово : КемГИК, 2019. - 146 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/445642 
Л2.1
 
Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности [Электронный ресурс]:учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-06841-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437472. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 194 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/437472 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Васильева Т.В. Музееведение [Электронный ресурс]:рабочая программа. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 16 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Рабочие программы/2016-2017_b44_03_01 И 381_plm_xml_Музееведение.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
Э2
 
Государственный исторический музей. – URL: http://shm.ru
Э3
 
Историко-краеведческий музей г. Набережные Челны. – URL: http://museum-chelny.ru
Э4
 
Государственный Эрмитаж. – URL: http://hermitagemuseum.org/
Э5
 
Союз музеев России. – URL: www.museum.ru/
Э6
 
Русский музей. – URL: www.rusmuseum.ru
Э7
 
Государственная Третьяковская галерея. – URL: http://tretyakovgallery.ru
Э8
 
Музеи Московского Кремля. – URL: http://kreml.ru
Э9
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-209, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

      - присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

      - прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

      - получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

      - ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

      - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

      - активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

      - выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

      - ежедневно вести дневник практики;

      - соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

      - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

      - осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

      - представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

     - доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

     - ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

     -содержание отчета и доклада обучающегося;

     - качество ответов на вопросы;

     - корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

     - в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

     - на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

     - пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

     - на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

     - на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

     - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

     - достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

     - наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.