2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Избранные главы методики преподавания геометрии_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Избранные главы методики преподавания геометрии
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 9
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Избранные главы методики преподавания геометрии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических знаний, необходимых для качественного обучения геометрии в средних учебных заведениях, и практических навыков решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения геометрии;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания геометрии в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения методических задач по геометрии повышенной сложности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения информатике
2.1.2
Методика обучения математике
2.1.3
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.5
Педагогические технологии
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Методы научного исследования
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.10
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.11
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.12
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.13
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.15
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.16
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.19
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.20
Методика обучения информатике
2.1.21
Методика обучения математике
2.1.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.23
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
2.1.24
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.25
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.3
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.4
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.5
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.6
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
особенности психического, физического развития обучающихся 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
особенности обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
 
особенности обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе и с особыми образовательными потребностями 
 
 
Уметь:
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие обучающихся
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками организации обучения, воспитания и развития обучающихся
 
навыками организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
 
навыками организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
методы формирования образовательной среды
 
задачи иновационной образовательной политики
 
основные понятия профессиональной напрвленности
 
 
Уметь:
 
применять методы формирования образовательной среды
 
формулировать задачи инновационной образовательной политики
 
применять профессиональные знания и умения
 
 
Владеть:
 
способностью создания образовательной среды
 
актуальными проблемами в инновационной образовательной политике
 
возможностями решения задач в инновационной образовательной политике
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основные особенности педагогического сопровождения обучающихся
 
способы педагогического сопровождения  социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
приоритетные направления педагогического сопровождения  социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять отдельные способы педагогического сопровождения обучающихся
 
определять способы и основные особенности педагогического сопровождения  социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
способами педагогического сопровождения обучающихся
 
формами  и средствами педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
технологиями педагогического  сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
3.2.3
применять теоретический материал,
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач,
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.7
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по
3.2.8
предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Изучение математики в профильной

школе.

 
1.1
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
1.2
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 2. Изучение действительных чисел в

старшей школе.

 
2.1
Делимость целых чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
2.2
Задачи с целочисленными неизвестными. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
2.3
Задачи с целочисленными неизвестными. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 3. Методика изучения комплексных чисел.

 
3.1
Изучение комплексных чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
3.2
Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Решение задач с комплексными числами. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 4. Числовые последовательности. 

 
4.1
Предел числовой последовательности.Предел функции.Свойства пределов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
4.2
Предел числовой последовательности.Предел функции. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
4.3
Свойства пределов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 5. Функции и их графики.

 
5.1
Графики функций, содержащих модули.Графики сложных функций. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
5.2
Графики функций, содержащих модули.Графики сложных функций. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
5.3
Графики сложных функций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

 
6.1
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.Внеурочная деятельность по математике. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
6.2
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.Организация олимпиад и математических турниров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
6.3
Составление олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 7. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
7.1
Учебно-иследовательская деятельность обучающихся. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
7.2
Проекты по математике. Планирование и анализ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 8. Первообразная и интеграл.

 
8.1
Методы интегрирования: замена переменной и интегрирование по частям. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
8.2
Методы интегрирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
8.3
Замена переменной и интегрирование по частям. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
 
Раздел 9. Понятие дифференциального уравнения.

 
9.1
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
9.2
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
9.3
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
ОПК-2 ПК-2 ПК-5
9
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету:

1. Изучение комплексных чисел.

2. Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами.

3. Предел числовой последовательности.

4. Предел функции.

5. Свойства пределов.

6. Графики функций, содержащих модули.

7. Графики сложных функций.

8. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

9. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

10. Внеурочная деятельность по математике.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Перечень контрольных заданий для самостоятельной работы.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Темы рефератов.

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко
Методика развивающего обучения математике : учеб. пособие для вузов / В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко ; под общ. ред. В. А. Далингера. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 297 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-05734-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441242 : учеб. пособие для вузов 
Москва : Издательство Юрайт, 2019. , 
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Далингер, В. А. 
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для академического бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09596-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434658 (дата обращения: 10.05.2019).: учебник 
Москва : Издательство Юрайт, 2019. , 
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э3
Интернет-портал ресурсов по математике http://www.math.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям

При подготовке к практическим занятиям студенту следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем  «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый студент получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.

Методические указания к написанию реферата и другим видам самостоятельной работы.

Реферат должен показать умения студента:

– работать с литературой по отдельным вопросам МОМ, отбирать материалы в соответствии с темой;

– правильно излагать выделенный материал в едином плане, с подробными объяснениями, приводить примеры;

– решать методические задачи по теме, проявляя элементы исследовательского характера.

      Реферат состоит из введения, реферативной части, решения задач по теме, заключения, списка использованной литературы.

Во введении формулируется цель работы, характер ее выполнения, способ использования литературы, указывается какой теоретический материал (и по каким источникам) счита-ется известным заранее.

В реферативной части подробно излагается теоретический материал задания. Изложение должно быть единообразным, с четким выделением определений. При решении задач, предварительно формулируется условие. Изложение решения задачи должно быть полным, при необходимости – со ссылками на теоретический материал.

Изложение материала должно быть литературно и методически обработанным, текст – без сокращений, страницы пронумерованы.

При изучении данного курса можно пользоваться любым учебным пособием по методике обучения математике для студентов математических факультетов университетов и педагоги-ческих вузов. В списке литературы указаны некоторые из них, наиболее соответствующие со-держанию курса и уровню математической подготовки аудитории.